Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке свежесрезанных цветов в России.
Задачи исследования:
• Описание макроэкономической ситуации на Рынке
• Выделение основных сегментов Рынка
• Определение основных количественных характеристик Рынка
• Описание структуры Рынка
• Выявление основных игроков на Рынке
• Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Выдержки из исследования:
В целом Рынок живых цветов представлен следующими видами:
• Срезанные цветы
• Цветы в горшках
• Посадочный материал
Эксперты Рынка цветов расходятся в оценках его объема, что объясняется спецификой ведения бизнеса (закрытость рынка, серые схемы поставок).
По данным «Союза садоводов Москвы» ежегодный оборот российского рынка посадочного материала составляет не менее чем в 1 млрд. долл. Так в России насчитывается около 40 млн. людей, которые занимаются садоводством и огородничеством, при этом каждый из них покупает семян примерно на 200-300 рублей в год. Помимо семян, многие приобретают саженцы, луковицы декоративных культур и прочий посадочный материал.
По оценкам «DRG» в 2008г. объем рынка составил около … млрд. долл.
В свою очередь эксперты компании «Амико» уже в 2007г. оценивали рынок на уровне … млрд. долл.
Эксперты сходятся в одном, что на долю московского региона приходится около половины всего объема рынка цветов.
На протяжении последних нескольких лет цветочный рынок демонстрирует стабильный рост на уровне …% в год. Однако стоит отметить, что в 2009г. темп роста сократится, что вызвано последствиями мирового финансового кризиса.
По прогнозам специалистов MA Step by Step в 2009г. рынок замедлит свое развитие и останется на уровне прошлого года.
На цветочном рынке действует комбинированный принцип ценообразования. С одной стороны цена зависит от издержек (курс доллара, курс евро, таможенные пошлины, цены на бензин, электроэнергию и т.д.), а с другой стороны цена ориентируется на внешние факторы (выше спрос – выше цена, например, на 8 марта цветы дорожают в среднем на 50%).
Итак, наиболее дорогие цветы ввозились в Россию в 2008г. Из Венгрии, Кении и Словакии, а основными производителями ввезенных в РФ цветов, являются Эквадор и Нидерланды.
Около половины всего объема импорта приходится на розы.
Российский рынок пакетированных семян в РФ (ЦФО)
1. Обзор рынка пакетированных семян (ЦФО)
1.1 Основные характеристики продукта
1.2 Основные характеристики рынка
1.3 Объем рынка
1.4 Емкость рынка
1.5 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка на 3 года
1.6 Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7 Насыщенность рынка
1.8 Особенности транспортно-логистических поставок пакетированных семян из Украины в РФ
2. Структура рынка пакетированных семян в РФ (ЦФО)
Структура рынка по ассортименту (овощи, фрукты, растения)
Структура рынка по основным игрокам, каналы продаж (сетевая/несетевая розница)
3. Конкурентрный анализ (РФ, ЦФО)
3.1 Конкурентрный анализ: крупнейшие игроки и их доля на рынке)
3.2 Основные поставщики выделенных игроков
Выводы и рекомендации по исследованию
Натуральный объем продаж срезанных цветов в России в 2010-2014 гг демонстрировал ежегодный рост. В целом за пятилетний период показатель вырос на 48,2%: с 1,18 до 1,75 млрд шт. Максимальное увеличение показателя было отмечено в 2014 г – на 16,0% по сравнению с 2013 г. В 2015 г, по прогнозам BusinesStat, рынок снизится на 8,0% к уровню 2014 г и составит 1,61 млрд шт. Основными причинами падения продаж станут сокращение реальных доходов населения, высокий уровень инфляции, а также удорожание импорта на фоне обесценивания рубля. Однако специфика рынка цветов состоит в том, что они являются обязательным атрибутом праздничных мероприятий и определенный уровень спроса на них будет предъявляться всегда. Это обстоятельство поможет избежать более масштабного падения рынка в 2015 г. По нашей оценке, только небольшая часть населения откажется от покупки цветов в 2015 г вовсе, большая часть населения просто сократит количество заказов и объем покупки или перейдет в более низкую ценовую категорию. Начиная с 2016 г, рынок начнет расти, причем темпы роста показателя будут увеличиваться по мере преодоления кризисных явлений в экономике страны. В 2019 г продажи достигнут 2,16 млрд шт, что превысит уровень 2014 г на 23,1%. Росту рынка будет способствовать развитие сегмента флористических усл…
1. Объём и структура рынка
1.1.Объём рынка (совокупный объём продаж) в годовом исчислении - в натуральном выражении (в тыс. шт. саженцев)
- в стоимостном выражении (в руб.)
1.2. Структура продаж (в натуральном и стоимостном выражении).
- по регионам России
- по группам потребителей (домохозяйства, предприятия озеленения и благоустройства
- по номенклатуре продукции (по видам культур: малина, ежевика, чёрная смородина, красная смородина, земляника, вишня и т. д.)
- по ключевым участникам рынка (как производителям, так и импортёрам)
- по каналам сбыта (розничные магазины, рынки, торговые центры, оптовые продажи, рассылки через почту) 2. Доля импорта и экспорта
- в натуральном выражении (в тыс. шт. саженцев)
- в стоимостном выражении (в руб.) 3. Средняя цена в розничном и оптовом сегментах
- на саженцы отечественного производства
- на импортные саженцы 4. Потребители саженцев плодово-ягодных и декоративных культур
4.1. Количество домохозяйств – конечных потребителей саженцев
4.2. Количество предприятий — конечных потребителей саженцев (по видам хозяйств):
- хозяйства озеленения и благоустройства
- лесхозы
- плодово-ягодные хозяйства
- садовые хозяйства
- другие
4.3. Наиболее крупные конечные корпоративные потребители саженцев (с долей более 2% в общем объёме потребления…