rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Кофейная автоматизация

14 апреля 2010 года в Москве холдинг «Кофе Хауз» и компания iiko объявили о подписании договора о внедрении разработанной специалистами iiko системы управления ресторанами во всех 205 ресторанах холдинга. Внедрение охватит сеть кофеен «Кофе Хауз», сеть «Азия кафе» и рестораны русской фьюжен кухни «Винегрет». Особенностью проекта стала его длительность: он начался еще в 2008 году с автоматизации нескольких кофеен.

Сотрудничество iiko и холдинга «Кофе Хаус» началось в 2008 году. Тогда стартовал тестовый  этап проекта. По словам председателя совета директоров iiko Давида Яна, это сотрудничество дало компании много полезной информации о работе крупных территориально-распределенной сетей, что позволило затем реализовать в автоматизированной системе «ряд уникальных функций, которые теперь стоят на вооружении предприятий холдинга».

Давид Ян рассказал, что став ресторатором, понял, что программы, имевшиеся до последнего времени на этом рынке, практически никого не устраивали. «Самая популярная система автоматизации ресторана почему-то была под DOS, и все преимущества Интернета и других современных средств передачи информации и удаленной работы были сильно ограничены», - пояснил Давид Ян. При этом самые популярные системы автоматизировали только два участка – кассу и склад. Для расчета зарплаты использовался Excel, финансовых отчетов для акционеров – тоже Excel. Для предварительных заказов столиков – бумажный журнал, для заказов на центральный склад или фабрику кухню – факс. То есть, фактически автоматизация была лоскутной. Тогда и была задумана система, с помощью которой можно осуществить полную, комплексную автоматизацию ресторана, включая управление персоналом и зарплатой, отношениями с поставщиками, управление финансами, центральным производством, событийным видео, управлением предварительными заказами столов и банкетами и др.

 

Председатель совета директоров iiko Давид Ян

Председатель совета директоров iiko Давид Ян

 

Так, в 2005 году была основана новая компания – iiko. Ее основатели – Давид Ян и Максим Нальский вложили в дело 1 млн. долларов и решили создать «лучшую в мире систему управления ресторанным бизнесом». Работа над этой системой ведется уже пять лет. Продукт появился на рынке 18 месяцев назад. За этот срок уже более 700 ресторанов выбрали iiko в качестве системы автоматизации.

Президент холдинга «Кофе Хауз» Владислав Дудаков рассказал, что тестирование iiko было проведено два года назад в нескольких кофейнях. Результаты были таковы, что уже тогда было запланировано поэтапное внедрение решения во всей сети холдинга. В настоящее время автоматизация с помощью системы iiko проведена более чем в 50 кофейнях «Кофе Хауз» и «Винегрет Кафе». «Проведя анализ работы этих кафе, мы подсчитали, что благодаря системе iiko время обслуживания гостей сократилось на 30 %», - отметил Владислав Дудаков.

 

Президент холдинга «Кофе Хауз» Владислав Дудаков

Президент холдинга «Кофе Хауз» Владислав Дудаков

 

По мнению известных рестораторов, успех предприятия зависит от персонала, гостей, инвесторов. При этом персонал имеет первостепенное значение. Правильная автоматизация позволяет отторгнуть из коллектива сотрудников нелояльных, непрофессиональных, практикующих злоупотреблениями. В то же время людей лояльных сделать еще более лояльными и профессиональными за счет правильного мотивирования. В частности, начисление штрафных или премиальных баллов зависит не от конкретного менеджера, это делается автоматически с помощью определенного функционала системы.

Система iiko непрерывно развивается. В 2009 году было оптимизировано сетевое серверное решение iikoChain, предназначенное для управления одновременно сотнями торговых предприятий в одной базе данных и получения информации о финансах, складе и персонале в режиме реального времени. Другая новинка – улучшенная версия событийного видеонаблюдения. Она не просто записывает видео и позволяет его просматривать по времени, но и позволяет выбирать сотрудника – участника определенных событий и получать трехминутных фильм, состоящий из десятисекундных фрагментов событий данного типа. Это делает более легким контроль работы персонала, в случае возникновения эксцессов.

В 2009 году была усовершенствована функциональность модуля управления персоналом: добавлен удобный автоматический планировщик расписания, позволяющий точно настроить количество сотрудников в будущих сменах в строгом соответствии с прогнозируемой выручкой по каждому дню недели. По отзывам клиентов, проводивших бета-тестирование этой функциональности, за счет оптимизации фонда оплаты труда удается сэкономить около 7% от оборота, при этом качество обслуживания растет, так как персонала в зале и на кухне ровно столько, сколько нужно.

Появилась система iikoScanning, позволяющая в пять раз экономить время при вводе накладных. То есть, ту работу, которая раньше занимала 3-5 часов еженедельно (ручная обработка), система выполняет за 15-29 минут.

К концу 2010 года планируется завершить внедрение iiko во всех точках холдинга «Кофе Хауз» московского региона, затем оно продолжится в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и Киеве. По словам Владислава Дудакова, основной эффект от iiko – это скорость: скорость работы, скорость обслуживания, что очень важно в ресторанном бизнесе. «То, что официантам с системой удобно, я вижу невооруженным глазом. Новое меню активируется в нужное время автоматически за несколько секунд, в то время, как раньше на это уходило несколько дней. С iiko мы имеем возможность внедрять систему считывания карт – теперь реализовывать маркетинговые мероприятия мы можем гораздо быстрее», - подытожил Владислав Дудаков.

Что еще почитать по этой теме:

13 апреля 2010 г. Продукты «Мототелеком» повышают степень защиты корпоративной информации

13 апреля 2010 г. Unistaff Payroll Solutions автоматизирует процессы управления взаимоотношениями с клиентами и управления ИТ-услугами

13 апреля 2010 г. Проект автоматизации для крупнейшего российского банка может получить европейское признание

12 апреля 2010 г. Автоматизированный «Болт»

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, автоматизация, автоматизация процессов, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, система электронного документооборота, электронный документооборот, системы автоматизации, автоматизация предприятий, системная интеграция, ЦОД, системный интегратор, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии, программно аппаратный комплекс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

24.05.2022 Весенний документооборот 2022: факторы роста и новые вызовы

24.05.2022 Ландшафт кибератак 2022: бойтесь своих желаний

17.05.2022 Промышленные предприятия: защитить себя и соседнюю улицу

12.05.2022 Рынок ПК: начало падения

28.04.2022 Восемь лет тянули – пора уже импортозамещать

27.04.2022 Технологический суверенитет: огонь, вода и квантовые вычисления

19.04.2022 ИТ-бизнесу срочно нужен PR, а не айтишники

13.04.2022 Рынок ПК: на семи ветрах

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода