rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Петербурга: после пробуксовки

Декабрь 2009 года принес в Петербург не только снег и ожидание скорых праздников, но и изменения на сотовый рынок. Так, операторы выбрались из ноябрьской «рытвины» по показателям, которые в последнем месяце 2009 года снова пошли в гору. При этом отличие петербургского рынка от федерального продолжает оставаться в наличии своих лидеров – по доле рынка лидирует «МегаФон», правда, опережая МТС совсем ненамного, а по приросту уже который месяц подряд первенство занимает МТС. На федеральном уровне все ровно наоборот – МТС является лидером рынка, а прирост – вотчина «МегаФона».

Праздники помогли

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу декабря 2009 года достигло 207,91 млн, увеличившись за месяц на 2 млн 410 тыс. (на конец ноября прошлого года данный показатель равнялся 205,5 млн). То есть тенденция к снижению темпа прироста абонбазы, имевшая место в течение нескольких предыдущих месяцев, в декабре прервалась – видимо, за счет предпраздничной маркетинговой активности операторов и дилеров (напомним, что в ноябре прирост равнялся примерно 500 тыс. – и он оказался минимальным более чем за последние полгода).

Впрочем, это не стало неожиданностью – декабрь традиционно является «тучным» месяцем для операторов. Так, в декабре 2008 года прирост абонбазы составил 3,5 млн, в 2007 г. - 3,45 млн, а в декабре 2006 г. – целых 10,73 млн. Таким образом, хотя декабрь продолжает быть урожайным сезоном, в 2009 году его показатели заметно проигрывают предыдущим годам. Интересно, что раньше и ноябрь традиционно являлся месяцем, когда темпы прироста увеличивались, однако, по всей видимости, такие времена прошли.

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу 2009 года до 143,2 %, тогда как на конец ноября этот показатель равнялся 141,5 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1,7 %, что несколько ниже прошлогоднего результата - за декабрь 2008 год увеличение проникновения сотовой связи в Российской Федерации составило 2,4 %. При этом за год увеличение проникновения составило 13,8 %, а за предыдущий год – 14,5 %.

 

Проникновение сотовой связи в РФ на конец года, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец года, %

 

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец декабря 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,397 млн и 11,847 млн соответственно. Таким образом, уменьшение общей абонентской базы в обоих городах приостановилось – в столице прирост составил 211 тыс., а в Петербурге – 63 тыс. Отметим, что хотя восстановление абонентской базы операторов в Петербурге и произошло в заметно меньших размерах, чем в столице, однако и падение в предыдущем месяце там имело более скромные масштабы.

Проникновение же в столицах в декабре 2009 года составило 190,7 % (Москва) и 186,8 % (Петербург). Показатели ноября прошедшего года – 189,5 % (Москва) и 185,9 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге увеличение проникновения составило 0,9 %. В Москве рост достиг 1,2 %.

Декабрь не всесилен

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в декабре 2009 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, традиционным лидером остался «МегаФон» - его доля в приросте составила 33,3 %. Отметим, что хотя этот оператор сохранил лидерство, его преимущество заметно уменьшилось – в ноябре он удерживал 57,7 % в общем приросте, а в октябре – 58,6 %. До этого в течение нескольких месяцев «МегаФон» занимал долю от 42 до 47,7 %.

МТС и «Билайн» выбрались из зоны отрицательного прироста и показали следующие результаты: у МТС оказалось 23,1 % в общем приросте абонбазы, а у «Билайна» - 12,3 %. «Рост абонентской базы в России на 5 % и уверенная доля рынка в размере 41 % подтверждает лидерские позиции компании и успех маркетинговых инициатив МТС. Сокращение абонентской базы в Московском регионе в годовом исчислении обусловлено списанием абонентов, подключившихся в ходе сезонных маркетинговых акций. В условиях насыщения рынка в Московском регионе МТС ориентируется на повышение качества абонентской базы и успешно стимулирует потребление абонентами сервисов, в том числе и дополнительных, о чем свидетельствует наилучшая динамика ARPU и MOU в годовом исчислении среди операторов „большой тройки“», — комментирует директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге к концу 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,341 млн, что на 557 тыс. больше, чем в ноябре, когда абонентская база оператора снизилась до 68,784 млн. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в декабре составило 50,886 млн: прирост составил 297 тыс (то есть не компенсировал потери ноября, которые составляли 380 тыс). Напомним, что еще месяцем ранее, в октябре, потери у «Вымпелкома» тоже были, хоть и меньше – 59 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 50,221 млн, что означает прирост в 801 тыс. В ноябре прирост составлял 587 тыс.

Рынок России в декабре 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,4 % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,5 % (потери 0,1 %), «МегаФон» - 24,2 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,9 % (прирост 0,2 %). Здесь продолжилась тенденция по постепенной потере долей МТС и «Билайном» и одновременному укреплению позиций «МегаФона».

Петербургский стиль

В Петербурге в декабре 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 63 тыс. абонентов. Как и в прошлом месяце, в отличие от ситуации в целом по России, лидером по доле в приросте в Петербурге оказались «Мобильные ТелеСистемы»: на долю этого оператора пришлось 49,2 % от общего прироста в Северной столице. На второе место переместился «Билайн» с 17,5 %, а «МегаФон» занял лишь третью позицию с 17,1 % в петербургском приросте. Tele2 удержало долю в 15,4 %, а «Скай Линк» - 0,8 % (в ноябре его доля была заметно выше – 3,1 %).

 

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг.,  по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, 2008-2009 гг., 
по данным AC&M Consulting, (тыс.)

 

Доли петербургского рынка по итогам декабря 2009 года в результате распределились следующим образом. Здесь лидером также оказался «МегаФон», причем с показателями, схожими с общероссийскими – 33,4 % (потеря 0,1 % по сравнению с ноябрем). МТС получили 31,4 % рынка (прирост на 0,1 %), «Билайн» занял 17,8 % (без изменений), Tele2 – 15,4 % (прирост на 0,1 %), «Скай Линк» - 2 % (прирост на 0,1 %).

Маркетинговые инициативы в декабре, разумеется, были направлены на стимулирование новых подключений. Так, «Билайн» запустил в ряде регионов своего присутствия услугу «Семейный бюджет», особенность которой – предоставление схожих номеров, возможности оплаты единого счета, а также льготная стоимость трафика внутри «семьи». Кроме того, в преддверии новогодних праздников именно на возможности получения скидки на ряд выбранных («любимых») номеров делался акцент в рекламной кампании МТС.

Tele2 начал декабрь с запуска тарифа «Новогодняя сказка-2010», главной особенностью которого стала льготная стоимость внутрисетевого голосового трафика при его степ-тарификации.

«Скай Линк» в Петербурге в декабре обновил линейку предложений, ориентированных на активных пользователей мобильного доступа в Интернет: в ней появились сразу два новых тарифа. При этом оператор пошел своим путем, традиционно не совпадающим с трендами GSM-рынка: если «большая тройка» активно выводит на рынок безлимитные интернет-предложения и схожие с ними, то «Скай Линк» обратился к помегабайтным тарифам. 

Ну и одним из наиболее значимых событий декабря стал запуск оператором МТС виртуального мобильного оператора «Зенит Мобайл» совместно с футбольным клубом «Зенит».

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, сотовая связь россии, сотовая связь спб, новинки сотовой связи, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, теле2, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2, мобильники, мобильные, сотовые, МегаФон Северо-Запад, сотовые операторы петербург, сотовые тарифы петербург, мтс петербург, билайн петербург, мегафон петербург, скайлинк петербург, tele2 петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

24.05.2022 Весенний документооборот 2022: факторы роста и новые вызовы

24.05.2022 Ландшафт кибератак 2022: бойтесь своих желаний

17.05.2022 Промышленные предприятия: защитить себя и соседнюю улицу

12.05.2022 Рынок ПК: начало падения

28.04.2022 Восемь лет тянули – пора уже импортозамещать

27.04.2022 Технологический суверенитет: огонь, вода и квантовые вычисления

19.04.2022 ИТ-бизнесу срочно нужен PR, а не айтишники

13.04.2022 Рынок ПК: на семи ветрах

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода