rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Tele2 положил глаз на садоводов и интернет-серферов

Оператор сотовой связи Tele2 представил результаты развития сети в Северной столице, а также озвучил некоторые планы по улучшению покрытия в регионе на 2010 год. Кроме того, топ-менеджеры оператора рассказали о планах по запуску маркетинговых инициатив, так или иначе обусловленных расширением покрытия сети Tele2 и, в том числе, запуском EDGE в Петербурге и Ленобласти. Среди последних – различные методы стимулирования потребления интернет-трафика абонентами.

На данный момент, по данным Tele2, услуги сети доступны 80 % жителей Ленинградской области, что обусловлено активным строительством сети в регионе. Как рассказал Алексей Дмитриев, технический директор «Tele2 Петербург», только в 2009 году было обеспечено покрытие сети в Гатчинском, Тосненском, Выборгском и Кировском районах, а также проведены работы по улучшению сети  в Красном Селе, Павловске, Колпино, Пушкине, Петродворце, Ломоносове. В целом количество базовых станций, построенных в области, увеличилось на 10 % по сравнению с предыдущим годом, а outdoor-покрытие здесь улучшено на 12 %.

До конца года планируется покрыть сетью г. Подпорожье – последний крупный населенный пункт Ленинградской области, где не было присутствия оператора, улучшить качество связи на 40 трассах и автострадах, обеспечить связью Tele2 пограничные посты Брусничное, Торфяновка.

В 2010 году планируется увеличение зоны покрытия в области за счет обеспечения связи 27 крупных дачных поселков Подпорожского, Выборгского, Приозерского, Ломоносовского, Волховского и Всеволожского районов. Как рассказал Михаил Михайличенко, председатель комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области, в садоводствах региона в летний период проживают  около 2,5 млн человек, причем более тысячи из них остаются в дачных поселках и в зимнее время, то создает потенциально весьма значительную целевую аудиторию.

Игорь Жижикин, региональный управляющий директор «Tele2 Петербург», отметил, что планируется вывести специальные предложения для областных абонентов, старт которых, правда, намечен на преддверие дачного сезона. В частности, речь, видимо, идет о запуске предложений, предполагающих узкосегментированную зональную тарификацию – например, для жителей отдельно взятого района области, вызовы на территории которого (как на мобильные, так и на фиксированные) будут предоставляться по льготной стоимости.

Кроме того, предполагается проведение целевых рекламных кампаний в тех населенных пунктах, где будет строиться сеть: после выхода в поселок Tele2 намеревается устанавливать там точку экспресс-подключений, которая обеспечит продажи стартовых контрактов и одновременно будет информировать о том, что здесь есть покрытие сети Tele2.

Г-н Михайличенко отметил, что регулятор (в данном случае – правительство Ленинградской области) заинтересован в том, чтобы на территории региона были развернуты сети сотовых операторов и даже стимулируют их развитие. В частности, операторам может быть предоставлена скидка на аренду территории под базовую станцию в зависимости от объема налоговых отчислений в данный субъект федерации.

В самом Петербурге на данный момент покрытие обеспечивает связью территорию проживания 99 % жителей города, причем, наличие 1 % «неохваченных» территорий связано, прежде всего, с историческим архитектурным ландшафтом города.

В Северной столице, в отличие от области, развитие сети в последнее время было ориентировано преимущественно на indoor-покрытие. Так, в центре внимания оказались объекты в центральных районах города, а также 9 торгово-развлекательных комплексов – «Родео Драйв», «Гранд Каньон», «Июнь», «Норд», «Балканский», «Пулково-3», «Гулливер», «Радуга» и СКК. При этом топ-менеджеры оператора отметили, что, как и ранее, достичь договоренностей с владельцами или управляющими ТРК компаниями довольно сложно: далеко не все готовы «впускать» операторов в здание. Так что зачастую приходится объяснять выгоду, которую получает торгово-развлекательный комплекс: речь идет, в том числе, об увеличении продаж за счет того, что по телефону можно обсудить необходимость покупок и нет необходимости покидать ТРК для совершения необходимого вызова, что продлевает время нахождения клиента в комплексе. Таким образом, indoor-покрытие в Петербурге улучшено на 7 %.

Кроме того, в Петербурге ведется активная модернизация сети. В частности, повышается надежность транспортной сети путем резервирования каналов, проводится тестирование дизельного и аккумуляторного оборудования. При строительстве сети используется оборудование Nokia Siemens Networks. Руководители компании рассказали, что оператор активно строит собственные магистральные сети, так как экономически это более выгодно, однако в Петербурге и Ленобласти ситуация обстоит не слишком благополучно и используются по большей части арендованные магистрали.

 

Коммутатор Tele2 в Пушкине

Коммутатор Tele2 в Пушкине

Что касается модернизации сети, то в компании рассматривают как потенциально возможное запуск в будущем LTE-сети, в связи с чем при модернизации используется оборудование, которое в перспективе может быть использовано и в новых сетях – например, софтсвичи Nokia Siemens. В частности, до конца 2010 года планируется заменить все коммутаторы, а в дальнейшем будет модернизировано и другое сетевое оборудование. Процесс замены касается не только Петербурга и Ленобласти, но и других регионов присутствия Tele2. Сети же в новых для оператора регионах изначально строятся с учетом возможности запуска в будущем LTE.

Одним из аспектов развития сети в регионе стал запуск в апреле текущего года сети EDGE. Технология EDGE доступна, как на территории Петербурга, так и в 70 городах и населенных пунктах Ленинградской области. Однако руководители компании отметили, что после запуска EDGE не наблюдалось резкого увеличения потребления абонентами интернет-трафика, одной из причин этого стало, по мнению г-на Жижикина, и менталитет абонентов оператора, связанный с позиционирование компании как дискаунтера. При этом после запуска опции «Один за один», в рамках которой 1 Мбайт тарифицируется по 1 рублю, рост потребления интернет-трафика был отмечен. Отметим, что если голосовой трафик за 2009 год вырос на 17,5 %, то неголосовой (VAS) трафик – на 71 %.

В дальнейшем в стратегии Tele2 предусмотрены инициативы, ориентированные стимулирование потребления мобильного интернет-трафика. В частности, по словам Игоря Жижикина, акцент будет сделан на развитие контента, в том числе – на собственном WAP-портале компании. Напомним, что недавно оператором был запущен на WAP-портале поиск Яндекса. Кроме того, было отмечено, что Tele2 намерен не повторять негативный опыт других операторов сотовой связи, как, например, рассылка WAP-ссылок, которая предполагает более значительные затраты абонента, чем при доступе через EDGE/GPRS.

Также возможен вывод на петербургский рынок коробочных решений, включающих модем (на данный момент это предложение уже запущено в двух регионах присутствия Tele2). Однако стратегия компании предусматривает тестирование этого предложения сначала в тех регионах, где Tele2 является лидером по абонентской базе.

Топ-менеджеры компании анонсировали запуск в преддверии новогоднего сезона специальных роуминговых предложений. Кроме того, было кратко рассказано о проекте сотрудничества с турагентствами, среди которых – «Нева». Согласно условиям инициативы клиенты турагентств, уезжающие за рубеж, предоставляется решения для роуминговой сотовой связи, обеспечивающие низкую стоимость трафика за счет контрактов европейского оператора. Схожие решения («роуминговые  карты» Tele2) продаются и в других регионах России. Однако официальное объявление о проекте намечено на предпраздничный период.

Среди проектов, запланированных к реализации в Петербурге в 2010 году, выделим также улучшение покрытия сети на Крестовском острове. Как рассказали представители компании, это связано со строительство нового стадиона, причем, руководство последнего само вышло с предложением о возведении базовой станции Tele2 еще на этапе строительства спортивного объекта. В Tele2 отметили, что трафик на Крестовском острове и в данный момент уже бывает достаточно значительным – особенно в выходные дни, а после постройки стадиона нагрузки еще увеличатся.     

Что еще почитать по этой теме:

23 октября 2009 г. Квартальный расчет Tele2 

20 октября 2009 г. В сеть через приложения. Приглашают сотовые операторы 

30 октября 2009 г. TELE2 опробует в Омске TELE2.Модем 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, сотовая связь россии, сотовая связь спб, новинки сотовой связи, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, теле2, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, tele 2, теле 2, tele2, мобильники, мобильные, сотовые, МегаФон Северо-Запад, сотовые операторы петербург, сотовые тарифы петербург, мтс петербург, билайн петербург, мегафон петербург, скайлинк петербург, tele2 петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода