rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Демократичная» реклама показывает рост

17 сентября 2009 года в Петербурге прошел семинар «Контекстная реклама как инструмент развития малого бизнеса», организованный агентством Apelsin Interactive Agency при участии специалистов компаний «Яндекс», Begun и Google, а также представителя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга. На мероприятии было отмечено, что на рынке контекстной рекламы наблюдается резкий подъем спроса. Контекстная реклама один - из самых популярных видов интернет-рекламы, особенно в период кризиса. В первую очередь потому, что рекламодатели стремятся оптимизировать свои рекламные бюджеты, а контекстная реклама, в отличие от медийной, позволяет проводить эффективные рекламные кампании даже при минимальных бюджетах за счет удобной системы оплаты.
Первая часть семинара была посвящена тенденциям на рынке интернет-рекламы. 

По словам менеджера по работе с партнерами компании «Яндекс» в Петербурге Юлии Беляевой, медийная реклама (баннеры, всплывающие окна и прочие форматы) по своему характеру воздействия на пользователя и по принципу размещения аналогичная рекламе в традиционных медиа. Примерами могут служить баннер на главной странице «Яндекса» или на страницах онлайнового СМИ. Контекстная реклама автоматически привязывается к содержанию страницы, на которой она показывается (реклама на страницах сайтов-партнеров рекламной сети «Яндекса», участниках «Бегуна», при просмотре письма на Gmail). Поисковая реклама выступает как важный частный случай контекстной: привязка осуществляется к запросу пользователя, но сама страница результатов поиска тоже формируется в ответ на запрос, так что обеспечена контекстность всей странице. К 2008 году контекстная (в том числе поисковая) реклама обеспечила более половины оборотов всего рынка. Из-за кризиса в 2009  году рост (особенно в долларах) замедлится, но обороты все равно растут.

Отвечая на вопрос, почему контекстная реклама растет быстрее, было отмечено, что во времена сжимающегося спроса важнее продать то, что люди хотят купить, несмотря на все проблемы, чем уговорить их купить то, что в чем не чувствуется необходимости. Отслеживание информационного спроса позволяет автоматически сегментировать на заинтересованных, и не готовых к покупке. Работа с уже сформированным спросом и модель PPC позволяют управлять ценой продажи и сокращают цикл возврата рекламных расходов. В свою очередь перегруженность сайтов рекламными сообщениями  остается основной проблемой традиционной медийной рекламы. Поисковый спрос не «сжался». Поисковая (и контекстная в значительной степени) реклама основана на использовании информационного спроса. Запросы, связанные с товарами и услугами, в период кризиса несколько меняются по сути, но их количество не снижается. Информационный спрос становится еще и фильтром, выделяющим в аудитории тех, кто остается активным потребителем. Что касается цены клика, то в некоторых сегмента, таких как строительство, реклама, финансы, недвижимость, она снижается. 

Вторая часть семинара была посвящена азам работы с системами управления рекламными кампаниями в Интернете. О наборе инструментов – Google AdWords и Google Analytics рассказал специалист по рекламным стратегиям Google Игорь Проценко. Менеджер отдела продаж компании Begun Евгений Рыжков провел мастер-класс по особенностями работы с системой «Бегун».  Отметим, что в первом полугодии 2009 года консолидированная выручка «Рамблер Медиа» от продажи текстовой и медийно-контекстной рекламы составила 516 млн. руб. При этом подавляющую долю в структуре доходов компании по-прежнему занимает сервис «Бегун». Одним из основных каналов продаж стали аккредитованные рекламные агентства «Бегуна», количество которых с июня 2008 года по июнь 2009 года увеличилось на 30% и составило 1600 агентств.

Директор по развитию Apelsin Interactive Agency Егор Маслов сделал доклад об особенностях организации и ведения контекстной рекламной кампании через агентство, акцентировав внимание на экономической эффективности привлечения рекламного агентства для управления данными процессами.

Оценивая соотношение долей медийной и контекстной рекламы в Интернете, исследовательские компании говорят о том, что на контекстную рекламу приходится около 60% рынка, на медийную около 40%. Причем медийная реклама является доступной в основном для крупных компаний, в то время как контекстной могут воспользоваться даже небольшие компании. 

Что еще прочитать по данной теме 


3 августа 2009 г. Реклама возвращается   


29 апреля 2009 г. Игры с контекстом

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Google , маркетинг, реклама маркетинг, Yandex, Яндекс, рекламная кампания, семинар, веб, Бегун

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода