rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Исследование Яндекс.Маркета: рынок электронной торговли в Северо-Западном округе

Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Северо-Западном федеральном округе и выяснил, что и в каких интернет-магазинах покупают его жители.

Основные цифры и факты

  • В феврале 2017 года в Северо-Западном федеральном округе более 3,3 миллиона человек совершали покупки онлайн — это 89% пользователей интернета старше 18 лет в округе.
  • Жители Северо-Западного федерального округа всё чаще заходят на сайты магазинов с мобильных устройств. За год число посещений с мобильных выросло в регионе на 23%. Самый заметный рост был в Вологде — на 36%.
  • С марта 2016 года по март 2017 года интерес пользователей больше всего вырос к товарам категорий «Дом и дача», «Красота и здоровье», а также товарам для животных.
  • В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских — одежду, электронику и детские товары.
  • Самым популярным способом доставки товаров из российских интернет-магазинов в Северо-Западном федеральном округе является самовывоз. 
  • Оплачивать заказы жители округа предпочитают наличными. Оплата товаров банковской картой при оформлении заказа в округе менее популярна, чем в среднем по России. Но в ряде городов такой способ оплаты лидирует. 

По данным Mediascope Web Index, в феврале 2017 года в Северо-Западном округе более 3,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 89% пользователей интернета в регионе и 52% его населения старше 18 лет. Доля онлайн-покупателей в регионе больше, чем в среднем по стране (88%). В России этот показатель выше только в Центральном округе.

В Северо-Западном округе основная часть онлайн-покупателей в возрасте от 35 до 44 лет. В других регионах России в интернете больше покупают люди 25–34 лет.

Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в федеральных округах России

Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в федеральных округах России


По данным Mediascope Web Index, февраль 2017. Пользователи от 18 до 64 лет, без учёта мобильной аудитории

Активность онлайн-покупателей

По данным Яндекс.Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов в марте 2017 года по сравнению с мартом 2016 почти не изменилась: рост составил чуть больше 1%. Заметнее всего посещаемость выросла в Архангельске — на 15%.

Изменение посещаемости интернет-магазинов

Март 2016 года в сравнении с мартом 2017

Изменение посещаемости интернет-магазинов

По данным Яндекс.Метрики

Аудитория Яндекс.Маркета в Северо-Западном федеральном округе выросла. Количество переходов с Яндекс.Маркета на страницы интернет-магазинов увеличилось с марта 2016 по март 2017 года на 18%. За этот период сильно выросло число переходов в Санкт-Петербурге — на 21%.

Количество посещений сайтов растёт в первую очередь за счёт мобильного трафика — люди заходят в интернет-магазины с мобильных устройств всё чаще. В Северо-Западном федеральном округе за год число посещений с мобильных выросло на 23%. Наибольший рост был в Вологде — на 36%.

С компьютеров на сайты магазинов заходят реже. За год в целом по округу количество таких посещений снизилось на 9%.

Мурманск стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных.

Изменение посещаемости магазинов с разных устройств

Март 2016 года в сравнении с мартом 2017


Изменение посещаемости магазинов с разных устройств

По данным Яндекс.Метрики

Мобильные устройства стали основным источником роста количества переходов с Яндекс.Маркета на сайты магазинов. За год число мобильных переходов с Маркета выросло на Северо-Западе на 62%. Лидером роста стала Вологда, где мобильный трафик с Яндекс.Маркета увеличился на 70%.

Жители Северо-Западного федерального округа используют мобильные устройства в первую очередь для поиска товара и изучения информации и о нём. Оформлять заказы пользователи по-прежнему предпочитают на компьютере.

Как покупатели оформляли последний заказ в российском интернет-магазине

Доля от всех интернет-покупателей

Как покупатели оформляли последний заказ в российском интернет-магазине

 

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, февраль 2017

Спрос на товары

В марте 2017 года жители Северо-Западного федерального округа больше всего интересовались на Яндекс.Маркете товарами для дома и дачи, а также электроникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходили на сайты магазинов.

Интерес к товарам разных категорий на Маркете

Доля переходов из категорий товаров на сайты магазинов от всех переходов с Яндекс.Маркета

Интерес к товарам разных категорий на Маркете


По данным Яндекс.Маркета, март 2017

С марта 2016 по март 2017 года заметнее всего вырос интерес к товарам категорий «Дом и дача», «Красота и здоровье», а также товарам для животных. Доля переходов на сайты из этих категорий увеличилась на 29%, 44% и 47% соответственно.

Изменение доли переходов с Маркета на сайты магазинов в популярных категориях

Март 2016 года в сравнении с мартом 2017

Изменение доли переходов с Маркета на сайты магазинов в популярных категориях

По данным Яндекс.Маркета

Выбор магазина

По данным опроса GfK Rus и Яндекс.Маркета, россияне всё чаще делают покупки в китайских интернет-магазинах. В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских — одежду, электронику и детские товары.

Опрос показал, что чаще всего покупатели из Северо-Западного федерального округа выбирают зарубежные интернет-магазины из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент — по словам респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых нет у российских продавцов.

Почему покупатели выбирали зарубежные интернет-магазины

Доля от всех, кто делал покупки в интернет-магазинах

Почему покупатели выбирали зарубежные интернет-магазины

По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017

Почему покупатели оформляли заказы в российских интернет-магазинах

Доля от всех, кто делал покупки в российских интернет-магазинах

Почему покупатели оформляли заказы в российских интернет-магазинах

По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017

Доставка и оплата

Жители Северо-Западного федерального округа предпочитают забирать заказы сами — из точек продаж или пунктов выдачи. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 71% покупателей.

В Санкт-Петербурге популярна курьерская доставка — её выбирали 56% покупателей. В Архангельске и Калининграде лидирует доставка в отделения Почты России — более 75% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки. 

Популярность разных способов доставки товара из российских интернет-магазинов

Доля покупателей, которые хотя бы раз за год воспользовались этими способами доставки

Популярность разных способов доставки товара из российских интернет-магазинов

По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017

Оплачивать заказы жители Северо-западного округа предпочитают наличными. Хотя бы раз за год так платили 43% покупателей. В среднем по России оплата наличными популярнее — её выбирали 68% онлайн-покупателей.

Оплата банковской картой при оформлении заказа в регионе гораздо менее популярна, чем в среднем по России. Такой способ оплаты выбирали всего 28% участников опроса Яндекс.Маркета и GfK Rus, в то время как в среднем по России оплачивали товары картой 53% пользователей.

В отдельных городах региона доля тех, кто платит картой, наоборот, заметно превышает средние по России показатели. В Архангельске и Калининграде оплату картой хотя бы раз за год выбирали 68% опрошенных, а в Санкт-Петербурге — 57%. 

Популярность разных способов оплаты товаров в российских интернет-магазинах

Доля покупателей, которые хотя бы раз за год воспользовались этими способами оплаты товаров

Популярность разных способов оплаты товаров в российских интернет-магазинах
По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017

 

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

15.08.2017 Рынок смартфонов: перегнать докризис

02.08.2017 Таксисты хотят понять иностранцев

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода