rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Органы госвласти и местного самоуправления Якутии развивают электронный документооборот на базе системы «ДЕЛО»

Продолжается поэтапное развитие региональной системы межведомственного и межуровневого электронного документооборота Республики Саха (Якутия), участниками которой являются большинство органов государственной власти данного субъекта РФ, органы местного самоуправления, а также иные организации. В текущем году сразу в нескольких муниципальных администрациях внедрена СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС с организацией обмена документами с участниками системы МЭДО Р(С)Я. Все проекты ведет компания Инфосистемы-КС, партнер ЭОС в этом регионе.

Якутия – один из субъектов РФ, где на базе программных продуктов ЭОС реализуются масштабные проекты по созданию общего информационно-документационного пространства для органов власти, местного самоуправления, а также подведомственных организаций. Старт внедрения СЭД «ДЕЛО» в Якутии относятся к началу 2000-х годов – именно тогда развертывались первые локальные системы документооборота в различных властных структурах. Новым этапом развития электронного документооборота в регионе можно считать утверждение Указом Президента Республики от 23 мая 2012 г. № 1440 положения о системе межведомственного и межуровневого электронного документооборота Республики Саха (Якутия) (далее - (система МЭДО РС(Я)). Этим же Указом органам местного самоуправления муниципальных образований Республики было рекомендовано организовать подключение к данной системе.

Специфика проекта на муниципальном уровне обусловлена слабой развитостью информационной инфраструктуры (в том числе отсутствием стабильного интернета), особенно в отдаленных районах. Кроме этого, техническое обеспечение многих администраций требует обновления – необходимо закупать новые серверы и модернизировать либо создавать с нуля локальные сети. Тем не менее, на данный момент около 50% муниципальных образований внедрили в органах местного самоуправления СЭД. 

Этим летом на электронный документооборот перешла Администрация Верхоянского района. В отзыве о внедрении СЭД «ДЕЛО», подписанном Главой района Г.И.Чириковым, отмечается, что на протяжении многих лет в администрации существовали проблемы в процессах делопроизводства, а именно: потери документов, несвоевременная доставка, долгий процесс согласования и т.д. Автоматизация документооборота позволила решить эти проблемы.

Система была запущена в промышленную эксплуатацию в июне 2018 г. В СЭД регистрируется входящая и исходящая корреспонденция, постановления и распоряжения главы района и администрации, ведется контроль исполнения поручений, работа с проектами документов, в том числе нормативно-правовых актов, причем все этапы согласования выполняются в электронном виде.

СЭД «ДЕЛО» в Администрации Верхоянского района оснащена опцией «Сервер Электронного Взаимодействия» (СЭВ), которая позволяет посылать документы в органы государственной власти Республики и другие организации в электронном виде. Все отправляемые документы автоматически регистрируются у адресата, при этом администрация получает уведомление о регистрации документа с входящим номером. Уведомления приходят и при выполнении дальнейших операций с отправленным документом у адресата (передача, выдача поручения, получение отчета об исполнении поручения). Также схема работает в обратном порядке: в администрации автоматически регистрируется входящая корреспонденция от органов госвласти с отправкой уведомлений. Пересылаемые по СЭВ документы подписываются электронной подписью, что снимает необходимость досылки документов в бумажном виде.

Глава Верхоянского района может работать в СЭД «ДЕЛО» как со своего рабочего компьютера, так и с планшета, в том числе с использованием электронной подписи. Таким образом, он из любого места, даже находясь в командировке, может получать почту на рассмотрение, выдавать и контролировать исполнение поручений и подписывать электронные документы.

В будущем заказчик планирует масштабировать систему – включать в нее новые группы документов и процессы работы с ними, увеличивать количество пользователей за счет приобретения дополнительных лицензий для сотрудников Администрации и подведомственных учреждений. За реализованный проект Администрация МР «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) выразила благодарность коллективу компании Инфосистемы-КС. С полным текстом отзыва можно ознакомиться здесь. 

В Администрации Томпонского района проект по внедрению системы «ДЕЛО» завершен в августе 2018 года. Для внедрения системы электронного документооборота предварительно потребовалась закупить серверное оборудование, протянуть и настроить локальную сеть, после чего стало возможно развертывание СЭД. Благодаря большому опыту в реализации подобных проектов специалисты компании Инфосистемы-КС завершили внедрение в короткий срок. Они провели обследование процессов делопроизводства, настроили серверное программное обеспечение, установили и настроили СЭД «ДЕЛО» на сервере и рабочих местах, обучили пользователей, а также консультировали их в период опытной эксплуатации системы.

Практические курсы для сотрудников администрации по работе в СЭД «ДЕЛО» были организованы в помещениях Горно-геологического техникума. На развернутой в учебном классе СЭД «ДЕЛО» с демонстрационной базой данных пользователи попробовали все типовые операции: согласовывали друг с другом проекты документов, выдавали поручения, отчитывались об их исполнении, проводили другую работу с документами и проектами.

Сейчас СЭД «ДЕЛО» охватывает все подразделения Администрации Томпонского района. В системе зарегистрировано 50 пользователей, основная часть которых работает через WEB-интерфейс. Входящие документы обрабатываются и получают регистрационные номера централизованно, а исходящие и внутренние документы могут регистрироваться на уровне структурных подразделений. С помощью стандартных инструментов СЭД «ДЕЛО» реализован контроль исполнения поручений. Правом контролировать исполнение наделены первые лица администрации – глава района и его заместители.

Глава района и его первый заместитель – особая категория пользователей, которые взаимодействуют с СЭД через планшетное устройство с использованием электронной подписи. Вне зависимости от своего местонахождения они могут контролировать исполнение поручений, согласовывать и утверждать документы, искать необходимую информацию в СЭД, просматривать отчеты от исполнителей.

СЭД «ДЕЛО» Администрации Томпонского района интегрирована с системой МЭДО РС(Я), что позволяет в автоматическом режиме отправлять и получать корреспонденцию и уведомления от органов исполнительной власти Республики, Аппарата Государственного Собрания Ил Тумэн, Окружной администрации города Якутска, ГАУ МФЦ и других. 

В последующие годы в Республике Саха (Якутия) на муниципальном уровне будут продолжены работы по внедрению СЭД и интеграции с системой МЭДО РС(Я).

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Управление документами

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода