Внедрение АИС МФЦ Дело в сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области

Развитие «цифрового» взаимодействия между госорганами и гражданами – один из важнейших трендов прошедшего 2017 года для всей отечественной IT-отрасли. В этой сфере компания «Электронные Офисные Системы» реализовала сразу несколько крупных проектов, и их результат уже ощутили не только сами заказчики, но и обычные люди, по тем или иным поводам контактирующие с госструктурами. Один из таких проектов, который с полным правом можно назвать социально значимыми – внедрение АИС МФЦ ДЕЛО в сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области.

АИС МФЦ ДЕЛО – специализированная разработка компании ЭОС, предназначенная для автоматизации документооборота и в целом деятельности по приему и обработке заявлений граждан в многофункциональных центрах предоставления госуслуг. Система поддерживает все основные процессы МФЦ: прием и учет документов от заявителя (с регистрацией заявления), обработка полученных дел, получение дополнительных сведений, выдача документов (предоставление результатов оказания услуги), консультирование, прием звонков и запись на прием.  

Функциональность АИС полностью соответствует требованиям законодательства, регулирующего деятельность МФЦ. В частности, АИС «по умолчанию» интегрирована со всеми необходимыми внешними системами и ресурсами: порталом ЕПГУ, ФРГУ, МКГУ, ЕСИА, системой управления очередью, СОКОК (Стандартизированная общественная система оценки качества), УДМСПИРЖ (Управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации города Рязани), а также с системой электронного документооборота «ДЕЛО», также разработанной ЭОС. Возможности решения позволяют при необходимости обеспечить интеграцию с любыми другими IT-решениями и сервисами. 

На базе АИС МФЦ ДЕЛО уже реализовано два крупных проекта – в Калининградской и Рязанской областях. Оба внедрения на прошедшей осенью прошлого года конференции ЭОС «Осенний документооборот» вызвали живой интерес участников. Кураторы проектов от заказчиков рассказывали о результатах и достижениях: кроме весьма впечатляющих цифр по количеству обработанных обращений по услугам, было отмечено и повышение скорости рассмотрения заявлений и качества оказанных услуг. 

Сеть МФЦ в Рязанской области включает 29 территориальных отделов и 161 территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП). За последние три года объем оказываемых центрами услуг вырос в 2,4 раза и достиг в 2017 году цифры более 60 тысяч услуг в месяц. Главной целью проекта стало повышение эффективности деятельности МФЦ, оперативности и качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет использования современных информационных технологий. Решение АИЦ МФЦ ДЕЛО ЭОС пришло на смену ранее существовавшей системе и по своим функциональным характеристикам полностью подошло для решения поставленных заказчиком конкретных задач.  

Самыми важными из них были следующие:

  • обеспечение удобства и комфорта для заявителей при предоставлении им государственных и муниципальных услуг;

  • обеспечение удобного, простого и интуитивно понятного интерфейса для пользователей системы;

  • снижение непроизводственных издержек в процессе оказания услуг за счет предоставления их и исполнения государственных (муниципальных) функций в электронном виде;

  • снижение зависимости качества работы сотрудников МФЦ по обслуживанию заявителей от их квалификации и личных качеств за счет автоматизации выполнения большинства формальных и экспертных процедур;

  • повышение оперативности доступа к информации, необходимой для обеспечения служебной деятельности сотрудников МФЦ;

  • создание основы для интеграции с ведомственными информационными системами, реализация электронного документооборота между МФЦ и ведомствами на региональном уровне

По времени проект по модификации системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области занял чуть меньше 5 месяцев. С января по май 2017 года поэтапно были проведены все предусмотренные контрактом работы, в том числе установка и настройка решения, создание услуг, интеграция с СЭД «ДЕЛО», 1С, с внешними системами и сервисами, подключение федеральных органов власти (Пенсионный Фонд РФ) и органов местного самоуправления, обучение групп пользователей-операторов, операторов call-центра, контролеров, технологов, администраторов. Также был разработан офлайн-клиент для выездного приема граждан.

Основные этапы перехода на АИС МФЦ ДЕЛО

Основные этапы перехода на АИС МФЦ ДЕЛО

Все поставленные заказчиком задачи были решены. Сегодня можно с уверенностью сказать, что позитивные изменения от перехода на АИС МФЦ ДЕЛО почувствовали не только руководители МФЦ, но и рядовые сотрудники, а самое главное – потребители услуг. В частности, в результате внедрения АИС МФЦ ДЕЛО заявители имеют возможность в любой момент получать актуальную информацию о статусе запрошенной услуги. Информирование граждан организовано через СМС, e-mail, статусы в ЛК на ЕПГУ. 

Решение позволило оптимизировать многие процессы в деятельности МФЦ. Так, важным условием успеха проекта стало наличие в АИС МФЦ ДЕЛО встроенного конструктора услуг. Он позволяет создать «с нуля» любую услугу и осуществлять управление процессами в МФЦ без обращения к разработчику. С помощью этого модуля услуги, предоставляемые в МФЦ, настраивались заказчиком самостоятельно, а при необходимости (например, в связи с изменениями в законодательстве) созданные шаблоны услуг можно редактировать. 

Модуль настройки услуг

Модуль настройки услуг

АИС МФЦ ДЕЛО содержит мощный модуль формирования отчетности, причем входные данные для аналитики можно выбирать практически любые – филиалы МФЦ, ведомства, оказывающие услуги, периоды дат и многое другое. Важным результатом проекта стала минимизация рисков потери документов за счёт хранения данных в электронном формате в базах данных, имеющих резервные, регулярно обновляемые копии. Благодаря подключению через СМЭВ появилась возможность использовать сведения ГИС ГМП, Корпорации МСП и многих других сервисов.

В настоящее время все МФЦ региона, включая ТОСП, охвачены АИС МФЦ ДЕЛО. Всего в АИС работает 571 сотрудник. С момента запуска в эксплуатацию новой системы принято более 400 тыс. заявлений. За услугами обратились свыше 300 тысяч физических лиц, около 1,5 тыс. индивидуальных предпринимателей и почти 9 тыс. юридических лиц. Заместитель директора ГБУ Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» Валерий Стройков на конференции «Осенний документооборот – 2017» отметил, что внедрение АИС МФЦ ДЕЛО значительно повысило качество и скорость предоставления госуслуг.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Управление документами

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

22.06.2018 Конструкторы и кооперация, как драйверы роста

20.06.2018 Облака прирастают за счет SaaS

19.06.2018 Персональные данные все больше интересуют злоумышленников

08.06.2018 «Лаборатория МегаФон» будет тестировать 5G и IoT

07.06.2018 «МегаФон» протестировал возможности VR и 5G на футболе

01.06.2018 Extreme без лыж и палок

29.05.2018 На пороге технологической сингулярности: ускорять или тормозить

28.05.2018 Блокчейн – не волшебная палочка

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода