Внедрение АИС МФЦ Дело в сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области

Развитие «цифрового» взаимодействия между госорганами и гражданами – один из важнейших трендов прошедшего 2017 года для всей отечественной IT-отрасли. В этой сфере компания «Электронные Офисные Системы» реализовала сразу несколько крупных проектов, и их результат уже ощутили не только сами заказчики, но и обычные люди, по тем или иным поводам контактирующие с госструктурами. Один из таких проектов, который с полным правом можно назвать социально значимыми – внедрение АИС МФЦ ДЕЛО в сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области.

АИС МФЦ ДЕЛО – специализированная разработка компании ЭОС, предназначенная для автоматизации документооборота и в целом деятельности по приему и обработке заявлений граждан в многофункциональных центрах предоставления госуслуг. Система поддерживает все основные процессы МФЦ: прием и учет документов от заявителя (с регистрацией заявления), обработка полученных дел, получение дополнительных сведений, выдача документов (предоставление результатов оказания услуги), консультирование, прием звонков и запись на прием.  

Функциональность АИС полностью соответствует требованиям законодательства, регулирующего деятельность МФЦ. В частности, АИС «по умолчанию» интегрирована со всеми необходимыми внешними системами и ресурсами: порталом ЕПГУ, ФРГУ, МКГУ, ЕСИА, системой управления очередью, СОКОК (Стандартизированная общественная система оценки качества), УДМСПИРЖ (Управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации города Рязани), а также с системой электронного документооборота «ДЕЛО», также разработанной ЭОС. Возможности решения позволяют при необходимости обеспечить интеграцию с любыми другими IT-решениями и сервисами. 

На базе АИС МФЦ ДЕЛО уже реализовано два крупных проекта – в Калининградской и Рязанской областях. Оба внедрения на прошедшей осенью прошлого года конференции ЭОС «Осенний документооборот» вызвали живой интерес участников. Кураторы проектов от заказчиков рассказывали о результатах и достижениях: кроме весьма впечатляющих цифр по количеству обработанных обращений по услугам, было отмечено и повышение скорости рассмотрения заявлений и качества оказанных услуг. 

Сеть МФЦ в Рязанской области включает 29 территориальных отделов и 161 территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП). За последние три года объем оказываемых центрами услуг вырос в 2,4 раза и достиг в 2017 году цифры более 60 тысяч услуг в месяц. Главной целью проекта стало повышение эффективности деятельности МФЦ, оперативности и качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет использования современных информационных технологий. Решение АИЦ МФЦ ДЕЛО ЭОС пришло на смену ранее существовавшей системе и по своим функциональным характеристикам полностью подошло для решения поставленных заказчиком конкретных задач.  

Самыми важными из них были следующие:

  • обеспечение удобства и комфорта для заявителей при предоставлении им государственных и муниципальных услуг;

  • обеспечение удобного, простого и интуитивно понятного интерфейса для пользователей системы;

  • снижение непроизводственных издержек в процессе оказания услуг за счет предоставления их и исполнения государственных (муниципальных) функций в электронном виде;

  • снижение зависимости качества работы сотрудников МФЦ по обслуживанию заявителей от их квалификации и личных качеств за счет автоматизации выполнения большинства формальных и экспертных процедур;

  • повышение оперативности доступа к информации, необходимой для обеспечения служебной деятельности сотрудников МФЦ;

  • создание основы для интеграции с ведомственными информационными системами, реализация электронного документооборота между МФЦ и ведомствами на региональном уровне

По времени проект по модификации системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области занял чуть меньше 5 месяцев. С января по май 2017 года поэтапно были проведены все предусмотренные контрактом работы, в том числе установка и настройка решения, создание услуг, интеграция с СЭД «ДЕЛО», 1С, с внешними системами и сервисами, подключение федеральных органов власти (Пенсионный Фонд РФ) и органов местного самоуправления, обучение групп пользователей-операторов, операторов call-центра, контролеров, технологов, администраторов. Также был разработан офлайн-клиент для выездного приема граждан.

Основные этапы перехода на АИС МФЦ ДЕЛО

Основные этапы перехода на АИС МФЦ ДЕЛО

Все поставленные заказчиком задачи были решены. Сегодня можно с уверенностью сказать, что позитивные изменения от перехода на АИС МФЦ ДЕЛО почувствовали не только руководители МФЦ, но и рядовые сотрудники, а самое главное – потребители услуг. В частности, в результате внедрения АИС МФЦ ДЕЛО заявители имеют возможность в любой момент получать актуальную информацию о статусе запрошенной услуги. Информирование граждан организовано через СМС, e-mail, статусы в ЛК на ЕПГУ. 

Решение позволило оптимизировать многие процессы в деятельности МФЦ. Так, важным условием успеха проекта стало наличие в АИС МФЦ ДЕЛО встроенного конструктора услуг. Он позволяет создать «с нуля» любую услугу и осуществлять управление процессами в МФЦ без обращения к разработчику. С помощью этого модуля услуги, предоставляемые в МФЦ, настраивались заказчиком самостоятельно, а при необходимости (например, в связи с изменениями в законодательстве) созданные шаблоны услуг можно редактировать. 

Модуль настройки услуг

Модуль настройки услуг

АИС МФЦ ДЕЛО содержит мощный модуль формирования отчетности, причем входные данные для аналитики можно выбирать практически любые – филиалы МФЦ, ведомства, оказывающие услуги, периоды дат и многое другое. Важным результатом проекта стала минимизация рисков потери документов за счёт хранения данных в электронном формате в базах данных, имеющих резервные, регулярно обновляемые копии. Благодаря подключению через СМЭВ появилась возможность использовать сведения ГИС ГМП, Корпорации МСП и многих других сервисов.

В настоящее время все МФЦ региона, включая ТОСП, охвачены АИС МФЦ ДЕЛО. Всего в АИС работает 571 сотрудник. С момента запуска в эксплуатацию новой системы принято более 400 тыс. заявлений. За услугами обратились свыше 300 тысяч физических лиц, около 1,5 тыс. индивидуальных предпринимателей и почти 9 тыс. юридических лиц. Заместитель директора ГБУ Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» Валерий Стройков на конференции «Осенний документооборот – 2017» отметил, что внедрение АИС МФЦ ДЕЛО значительно повысило качество и скорость предоставления госуслуг.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Управление документами

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода