Кронштадтский морской кадетский корпус развивает инженерное образование

Кронштадтский кадетский корпус представил концепцию учебного центра руководству Министерства обороны Российской Федерации (в том числе главнокомандующему ВМФ Королеву В.И.). Основная задача проекта - развитие инженерного образования. Концепция учитывает специфику учебного процесса в военных учебных заведениях и может быть применена во всех образовательных структурах Министерства обороны. Реализовывать проект будет мультимедиа-интегратор Asсreen.

Впервые в России идея такого учебного центра доведена до состояния полноценной  образовательной технологической системы в объеме довузовского образования Министерства обороны, а это не менее  27 учебных заведений, с расчетом не только предполагаемых образовательных результатов, но и финансовых затрат.

Зачем нужен ЦИИОТ?

В условиях масштабного перевооружения армии и флота, выработки новых форм и способов ведения боевых действий огромную важность имеет качество образования военных кадров. 

Будущие офицеры должны быть подкованы в робототехнике, программировании и 3D-моделировании, создании и управлении дронами, безопасности компьютерных сетей, промышленном графическом дизайне и других современных дисциплинах, обучение которым фактически невозможно организовать в традиционном классе, направленном на пассивное обучение и ведущую роль учителя, даже при условии наличия в ней современных мультимедиа-устройств. 

В связи с этим возникла необходимость создания образовательной среды, в которой не только можно сформировать коммуникативные навыки, активно используя ИКТ-технологии, но и реализовать инновационные методики обучения, основанные на групповой работе учащихся. 

Реализацией такой образовательной среды и станет Центр информационных инженерных образовательных технологий (далее – ЦИИОТ), идея которого была разработана Кронштадским морским корпусом.  

С технической точки зрения «Центр» представляет собой многофункциональную, профессионально оборудованную аудиторию-трансформер, легко преобразующуюся в класс для групповой, фронтальной и индивидуальной работы.

«Центр» позволяет в едином образовательном технологическом пространстве:

  • Проводить занятия в рамках основного образования
  • Разрабатывать проекты по робототехнике, программированию и 3D-моделированию
  • Проводить интерактивное обучение в группах, а также традиционные лекции и семинары

Это же технологическое пространство дает возможность проведения видеоконференций, вебинаров, дистанционных лекций и семинаров с эффектом телеприсутствия.

«Современные условия развития  экономики, технологий и военного дела определяют высокие требования к уровню технической грамотности и инженерной подготовки будущих офицеров Российского флота. Приоритетным направлением в образовательном процессе является внедрение инновационных образовательных методик, а также ИКТ-технологий. Известно, что обучение в группах способствует активному познанию и, следовательно, лучшему освоению и пониманию учебного материала. В связи с этим возникла необходимость создания образовательной среды, в которой не только можно сформировать коммуникативные навыки, активно используя ИКТ-технологии, но и реализовать инновационные методики обучения, основанные на групповой работе учащихся», - рассказывает Начальник Кронштадтского морского кадетского корпуса Николай Васильевич Довбешко. 

Авторы проекта предлагают внедрить такие Центры в учебный процесс в экспериментальном режиме на период одного-двух лет на пяти площадках: в Кронштадтском кадетском корпусе и Нахимовском военно-морском училище с филиалами. Если эксперимент будет признан успешным, будет произведена полномасштабная реализация проекта во всех ДОУ МО РФ.

«В рамках проекта мы, совместно с Кронштадтским морским кадетским военным корпусом, создадим инновационную учебную среду, позволяющую использовать различные форматы обучения. С помощью мультимедийного оборудования обучение становится наглядным и вовлекающим, а информация лучше усваивается. При этом, значительно экономятся силы и время преподавателя. Наш интерактивный класс с военной спецификой подходит для среднего, высшего и дополнительного образования в структурах Минобороны. Интерактивные классы будут полезны не только кадетам, но и их наставникам: посредством видеоконференцсвязи преподаватели наладят обмен учебным опытом, будут проводить открытые уроки и приглашать специалистов для проведения дистанционных занятий», - комментирует директор по продажам «Аскрин» Вадим Ковалдин.

 

***

Участники проекта:

Кронштадтский морской кадетский военный корпус (КМКВК) - основанное в 1995 году учебное заведение довузовской подготовки Министерства обороны РФ, в котором обучаются мальчики и юноши с 5 по 11 класс. Помимо обычной школьной программы с углубленным изучением физико-математических дисциплин, кадеты изучают основы военно-морской подготовки. Более 90% выпускников в дальнейшем продолжают военное образование и пополняют ряды кадровых офицеров Военно-морского флота РФ.

Ascreen – российский системный интегратор в области мультимедиа. Компания работает на рынке с 2001 года и реализует проекты в таких сферах, как: культура и искусство, выставки и события, HoReCa, образование, ритейл, бизнес,  госсектор, транспортная инфраструктура, медицина и спорт.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, Кадры

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

24.09.2018 Автомобильная промышленность: от CaaS к Maas

21.09.2018 Рынок ПК ждет оживление

19.09.2018 Земные трудности телеком-рынка. Обсудили в Петербурге

11.09.2018 Мобильные приложения СЭД: шаг к унификации

10.09.2018 Будущее медицины: бионанороботы, Big Data и СЭД

06.09.2018 Налоги и таможню ждет цифровое будущее

05.09.2018 Временная неудача VR

05.09.2018 Как MaaS изменит города

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода