rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телефонный симбиоз

Одним из трендов последнего времени на телеком-рынке является расширение компетенций операторов в сторону интеграции. Каждый из операторов ищет собственные пути развития этого направления. Один из путей – приобретение интегратора и его команды. Другой – развитие партнерских отношений с федеральным или местными игроками IT-рынка. Такой симбиоз позволяет оператору не выращивать компетенции с нуля, но и не тратить денег на приобретение нового, все еще непрофильного бизнеса. Именно этим путем пошли в Мурманском региональном отделении Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон».

«Работая на бизнес-рынке, мы заметили, что у нас недостаточно развито направление технического сервиса, - рассказывает о причинах запуска сотрудничества Татьяна Беляева, руководитель по развитию бизнеса Мурманского РО СЗФ ПАО «МегаФон». – Наша компания изначально заточена на предоставление услуг, а клиенту одних услуг сейчас уже мало. На предприятиях используется много оборудования, которое требует настройки, интеграции, а мы этим не занимаемся. Для работы в этом направлении нужны партнеры».

Таким образом около года назад у оператора появилась идея объединиться с местными интеграторами и решать задачи совместно. Партнером стала мурманская компания 4Round и на данный момент уже реализовано порядка 20 ИКТ-проектов.

Наиболее активно развивается направление по замене АТС на средних и крупных предприятиях. «Дело в том, что пик продаж АТС Panasonic пришелся на 90-е годы, поэтому на данный момент приобретенное тогда оборудование уже морально устарело, - поясняет Татьяна Беляева. - Однако подобные АТС до сих пор используются на каждом третьем среднем предприятии региона. Поэтому для них сейчас остро стоит вопрос развития сети, в том числе – интеграции с IP-телефонией, которая предоставляет более широкие возможности».

Один из крупных проектов реализован в компании СЗРК. Некоммерческое партнерство «Северо-Западный рыбопромышленный   консорциум» было создано в 2002 году в результате объединения ряда рыбодобывающих компаний Северо-Западного региона в   единую профессиональную организацию. В настоящее время этот консорциум владеет одним из самых больших в регионе флотов, состоящих из краболовных, рыболовных и транспортных судов. Кроме непосредственно вылова рыбы и добычи краба СЗРК имеет специализированные подразделения по обеспечению эксплуатации и снабжения флота, а также по ремонту судов.

СЗРК является корпоративным клиентом «МегаФона» достаточно давно, однако до старта проекта компания пользовалась услугами лишь мобильной связи. Оператор, разумеется, хотел изменить ситуацию. Само предприятие также хотело получать комплексное решение от одного оператора – отдельные услуги руководство СЗРК было не готово приобретать не были готовы. Сдерживающим фактором для развития сотрудничества консорциума с оператором была необходимость замены устаревшей АТС и интеграции ее в существующую сеть без приостановки работы предприятия. Провести такую работу, конечно, могут IT-сотрудники самого предприятия, но в данном случае такого сотрудника не было.

Андрей Сотник, главный инженер компании 4Round, рассказал, что в результате общения с представителями СЗРК выяснилось, что компанию не устраивал уровень обслуживания предыдущего оператора, сотрудники которого долго реагировали на технические запросы. К тому же используемая АТС уже не обслуживалась. Для предприятия важна была скорость реакции техподдержки, а также возможность сохранить внутреннюю связь даже в том случае, если связь вовне откажет.

Чтобы руководство предприятия смогло оценить процесс переключения сотрудников на новую АТС, на территории заказчика была создана демонстрационная модель.

«Мы подключили к АТС оборудование и полностью показали схему работы, которая удовлетворила заказчика, - рассказывает Андрей Сотник. - Основным условием было сохранение условий работы станции. Мы показали нюансы переключения, возможности по определению номеров, то, как они высвечиваются на рабочих местах и так далее. В результате было принято положительное решение о запуске проекта и переходе на услуги «МегаФона». Мы выстроили график переключения, так как отключать предприятие было нельзя. Этот процесс занял около недели. Преимущественно для переключения использовалось время, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте – обед, отпуск и прочее. Это позволило не изменять рабочий график и не отвлекать персонал».  

Важная особенность проекта заключалась в том, что новая АТС была гибридной и позволила сохранить действующую сеть с конечными телефонными аппаратами. Пользователям не пришлось привыкать к новой системе. Всего к АТС было подключено 50 аналоговых телефонов и 50 IP-телефонов.

«На их замену ушла бы существенная сумма, - поясняет Андрей Сотник. - Самый простой IP-телефон обошелся бы примерно в 5 тыс. рублей, это немного, но в результате замена парка аппаратов потребовала бы не менее 500 тыс. В этом проекте нашим партнером стал российский производитель оборудования «Агат», в чьей линейке есть гибридная АТС. Таким образом была достигнута цель импортозамещения. Используемые ранее телефоны пришлось перепрошить, но покупать новые не пришлось».

Данная методика уже тиражирована на других предприятиях. Например, медицинский центр «Гларус» таким образом заменил АТС на 50 телефонов. В этой компании использовалась аналоговая АТС, как и телефонные аппараты, однако была необходимость создать call-центр, который мог бы принимать звонки клиентов. В результате в рамках проекта телефонную сеть несколько модернизировали. Замена заняла 2 дня, которые пришлись на государственные праздники, т.е. центр не останавливал работу. Номерной план медцентра остался тем же, но появились дополнительные номера для call-центра. Особенностью проекта стало то, что аудит локальной и телефонной сетей заказчик отказался проводить, поэтому период внедрения оказался более длительным, чем планировалось.

«Благодаря таким проектам мы смогли переводить клиентов с услуг других операторов на сеть «МегаФон», - резюмирует Татьяна Беляева. - Подобная практика – нестандартна для Северо-Западного филиала компании, однако ха рубежом используют схожие схемы. Наше партнерство уже развивается: будет создана стационарная демозона, правда, место ее размещения пока не определено окончательно. Также мы планируем выходить с подобными сервисами в другие регионы – там также необходимы партнеры-интеграторы. Играть эту роль может и компания 4Round».   

По оценкам «МегаФона», в Мурманской области есть около 30 организаций, которыми подобный сервис может быть востребован – это задача для B2B-подразделения не перспективу этого и следующего годов. Планируется, что очень крупные проекты будут реализовываться примерно раз в полгода, менее крупные – раз в месяц. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция, Оборудование

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.11.2017 Ставка на эффективность: в Петербурге обсудили автоматизацию бизнес-процессов

17.11.2017 Черный, красный, золотой. Oppo возвращается в Россию

14.11.2017 МТС: рост выручки на потере базы

14.11.2017 Эффективна ли «нативка»

30.10.2017 ЭОС: не будет цифровой экономики, пока документы не станут цифровыми

30.10.2017 Поведение в Интернете: переход в мобильность

25.10.2017 C2C-торговля в России: почти как профессионалы

23.10.2017 Смартфоны: захват мира откладывается

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода