rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

«ДЕЛО» на перспективу

Стремительная цифровая трансформация стимулирует ИТ-компании не просто оперативно отвечать на запросы пользователей и вызовы времени – сейчас требуется самостоятельно формировать новые тренды. В этом русле разработчик ECM-систем ЭОС при развитии своих продуктов делает акцент на экономии времени пользователей и ускорении работы с системой, развитии функций, которые будут востребованы в будущем, а также на создании дружественного, напоминающего соцсети, интерфейса. В данных направлениях сейчас развивается система для управления документами «ДЕЛО», новая версия которой была представлена в мае текущего года. В версии 17.1 СЭД «ДЕЛО» появились новые функции, дополнительные возможности для персонализации, а кроме того – произошли общесистемные улучшения.

Юридическая значимость

СЭД «ДЕЛО» - это решение, которое позволяет оптимизировать бизнес-процессы организации и автоматизировать работу с большим объемом документов. Главная задача – автоматизация документно-ориентированных бизнес-процессов, в том числе финансового и договорного документооборота, работу с заявками и служебными записками, работу с обращениями граждан, оказание государственных услуг и т.д. Именно поэтому одно из стратегических направлений развития СЭД «ДЕЛО» - развитие функциональности работы с юридически значимыми документами. Сейчас о внедрении именно юридически значимого документооборота задумывается все больше организаций, так как это упростит процессы взаимодействия как с бизнесом, так и с государством.

В версии 17.1 для этого расширено число инструментов для работы с электронной подписью. В частности, появились новые возможности настройки параметров применения электронной подписи при визировании и подписании, новый справочник «Категории ЭП», в котором учитываются все установленные российским законодательством виды электронной подписи. Здесь фиксируются записи о категориях ЭП и данные об относящихся к ним корневых сертификатах удостоверяющих центров.

Еще одно нововведение – дополнительная группа свойств в параметрах пользователей «Профиль сертификатов открытого ключа». С ее помощью можно настраивать применение пользователем одновременно нескольких ЭП разных категорий.

В версии 17.1 добавлен атрибут, позволяющий установить обязательность подписания проекта документа ЭП. У прикрепленных файлов появился новый признак – «Применять ЭП». Файлы с таким свойством по умолчанию включаются в список подлежащих подписанию ЭП в процессе операции визирования/подписания. Также появилась возможность установить запрет редактирования содержимого файлов, заверенных электронной подписью. Это может спасти от влияния человеческого фактора, от случайного внесения некорректных изменений в подписанный документ.

Пользовательские фишки

Все разработчики решений практически в любой отрасли сегодня должны учитывать желания конечных пользователей. Функционал – функционалом, но если пользователю будет неудобно, то он будет всячески сопротивляться использованию решения. Все в программе должно быть максимально наглядно и ярко, причем это касается не только развлекательных приложений, но и бизнес-решений, что еще лет пять назад показалось бы неуместным.

«ДЕЛО» также учитывает этот тренд. В версии 17.1 появилась возможность добавлять фотографии в профилях должностных лиц. Т.е. взаимодействие перестает быть обезличенным, что гораздо приятнее для конечного пользователя. Причем, фото можно загрузить как отдельно к определенному сотруднику, так и массово в автоматическом режиме. Для этих же целей есть  дизайнер карточек. Такие фишки позволяют повысить удовлетворенность пользователей, работающих в системе, а значит, и повысить эффективность их труда.

Также система развивается в направлении унификации внешнего вида поручений, отчетов и данных о контроле. Теперь даже если сотруднику необходимо выполнить непривычную для него задачу и обработать нестандартный отчет, сложностей это не вызовет, так как все отчеты строятся по единому принципу.

С другой стороны, в СЭД «ДЕЛО» продолжают развиваться ролевые модели. Система предлагает 5 ролей: высшее руководство, секретариат (помощники) высшего руководства, руководитель среднего звена с помощником и без, исполнитель, а также делопроизводитель и контролер. Каждая роль предполагает определенный набор функций, а все лишние функции убраны. К тому же появилась возможность использовать персонифицированную модель доступа к документам, т.е. отдельные задачи и привычки пользователей также учитываются.

Ставка на тонкость

Еще один тренд, который был заявлен еще несколько лет назад и развивается в настоящее время – это ставка на развитие полнофункционального тонкого клиента.

В частности, если раньше открывать и просматривать сводный журнал движения документа и протокол работы с РК можно было лишь в десктопной версии СЭД, то теперь такая возможность появилась и в подсистеме «ДЕЛО-Web». Более того, «ДЕЛО-Web» стала полнофункциональной, в том числе, теперь она интегрирована с почтой и поточным сканированием. Это очень важное нововведение, так как все больше организаций не хотят строить у себя «тяжелую» систему, требующую еще и большее существенных инвестиций, а предпочитают десктопные решения.

Расширился функционал и мобильных приложений. Новый сервер мобильных решений обеспечивает просмотр связанных документов, расширенную синхронизацию событий, возможность поиска документов в режиме онлайн, хранение истории обработанных документов, редактирование выданных поручений, направление на вторичное визирование и создание документов и проектов документов, а также создание инициативных поручений.

В погоне за временем

Еще одна цель ЭОС, причем, довольно амбициозная, сделать «ДЕЛО» самой быстрой системой на рынке. Этот тренд напрямую связан и с упрощением работы каждого отдельного пользователя. В новой версии изменилось отображение ряда визуальных элементов, чтобы поиск «нужной кнопки» был максимально быстрым и удобным. Также появились фильтры для сортировки записей в справочниках и отображения файлов. Появилась возможность скрыть неактуальные файлы. Кроме того, файлы могут быть помечены как требующие подписания электронной подписью или как служебные – все это изначально ориентирует пользователя на выполнение определенных действий с файлом, что существенно ускоряет работу. Еще одно нововведение – появление дополнительных фильтров для сортировки записей в справочниках и отображения файлов.

Продолжает совершенствоваться и поисковый функционал СЭД «ДЕЛО». В частности, подключены внешние полнотекстовые поисковые системы, в том числе «интеллектуальные», что в конечном итоге влияет на скорость и релевантность поиска. Благодаря применению технологии ABBYY Compreno поиск идет по смыслу, а не по ключевым словам – это обеспечивает более полный сбор данных. Также технология позволяет получить более быстрый доступ к документу за счет поиска по его атрибутам.

Создание библиотек шаблонов обработки документов по предопределенным маршрутам также существенно экономит время при использовании СЭД. Эту же цель преследует и новая функция для процесса работы с печатными формами по просьбам пользователей – теперь распечатать лист согласования проекта документа можно непосредственно из карточки документа (РК), созданного на основание утвержденного проекта, не тратя время на возвращение к РКПД.  

Общий важный тренд версии 17.1 – сокращение числа кликов, которые необходимо совершить пользователю, чтобы добиться определенного результата. К примеру, чтобы принять отчет исполнителя поручения, необходимо нажать лишь одну кнопку – при это автоматически будет закрыто текущее поручение, а отчет будет скопирован вверх по «дереву» поручений. Если отчет об исполнении поручения будет отклонен, то также в один клик автоматически создается новое поручение о необходимости доработки. Т.е. теперь пользователи избавлены от необходимости совершать определенный набор действий при обработке отчетов. 

Импортозамещение

СЭД «ДЕЛО» включена в реестр отечественного ПО, так что одна из задач ее разработчиков – поддерживать процесс импортозамещения. В рамках этой стратегии развиваются и новые версии решения.

В частности, обеспечена поддержка СУБД PostgreSQL в качестве хранилища данных «ДЕЛО». Это стало возможно благодаря заключенному в прошлом году партнерскому соглашению между компаниями Postgres Professional и ЭОС.

Также завершает тестирование работы новой версии под управлением операционной системы BaseALT. Кроме того, реализована интеграция СЭД с офисным программным обеспечением «МойОфис». 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Управление документами

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода