rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Внедрение решения QlikView Business Discovery в автомобильном холдинге «Атлант-М»

«Атлант-М» внедрил решение QlikView Business Discovery, чтобы объединить разнородные данные и различные форматы отчетности, а также создать единое информационное поле и помочь ключевым сотрудникам принимать более обоснованные и взвешенные решения. Кроме того, QlikView помогает компании рассчитывать производительность основных показателей (KPI), а также анализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М», является крупнейшим объединением компаний в СНГ (России, Украине и Республики Беларусь), специализирующемся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а так же на поставках запасных частей. Компания работает на рынке более 20 лет. 

В 2011 году холдинг «Атлант-М» реализовал на территории России, Украины и Республики Беларусь 38 458 автомобилей. На начало 2012 года в состав холдинга входят 35 автомобильных предприятия, 9 из которых принадлежат ГК «Великан» и 2 «Автодин». Общая численность персонала составляет 4 216 человек. 

За 20 лет работы на автомобильном рынке холдингом «Атлант-М» накоплен уникальный опыт построения сбытовых сетей и эффективного управления предприятиями. За эти годы более 250 000  клиентов воспользовались услугами компании по приобретению и обслуживанию автомобилей. 

Компании, работающие на российском рынке автомобильной дистрибуции, находятся в условиях жесткой конкуренции и всё возрастающих требований клиентов и должны изыскивать новые возможности для удержания и усиления собственных позиций на рынке. Холдинг      «Атлант-М» — не исключение: компании холдинга имеют огромное количество подразделений, и, как следствие, организация вынуждена оперировать большими объемами данных. Кроме того, холдинг быстро завоевывает рыночные позиции: совокупный доход организации в 2011 году составил свыше 1,5 млрд. долларов, что на 56% больше, чем доход за 2010 год. Развитие бизнеса подразумевает постоянную динамику бизнес-среды всего холдинга – развитие дилерской сети, расширение автомобильного ряда, изменение торговых процессов. В связи с этим руководству холдинга были необходимы инструменты для разработки и реализации оптимальной стратегии развития. Топ-менеджеры должны иметь оперативную и точную информацию по всей деятельности холдинга с возможностью детализированного анализа по всем необходимым параметрам - от детализации по филиалу до общей картины бизнеса. При этом точность принятия решения во многом зависит от возможности оперативно структурировать и анализировать огромные объемы данных. 

«Большинство компаний уже сейчас обладает поставленной системой управленческого и сбытового учета, которые позволяют собирать данные о деятельности компании, — говорит Дмитрий Колесник, руководитель проектов международного автомобильного холдинга «Атлант-М». — Однако большие объемы данных не всегда являются информацией, удобной для принятия решений». 

Данные на службе бизнеса

Руководство холдинга приняло решение о внедрении системы, предоставляющей возможности для обработки постоянно возрастающих объёмов данных и оперативного создания отчетности о деятельности всего холдинга. 

Холдинг «Атлант-М» обратился к Optima Consulting (Группа Optima) с целью выбора лучшего продукта для обработки и анализа данных о бизнесе. В результате проведенного тендера и анализа альтернативных предложений по выбору системы бизнес-анализа, была выбрана платформа QlikView. Поставщиком данного решения и партнером по внедрению стала компания Optima Consulting (Группа Optima), которая провела реализацию пилотного проекта, подтвердив преимущества системы. 

Главными критериями по выбору платформы стали интеграция с существующими системами (SAP R/3, SAP BW, 20 систем автомобильных центров), дружелюбный интерфейс, простота и гибкость использования продукта, как для конечного пользователя, так и для разработчика.

Особенную роль при выборе также сыграли высокая технологичность продукта, положительный опыт использования решения в автомобильной отрасли и корректная стоимость владения и масштабирования системы. 

Холдинг «Атлант-М» запустил проект по внедрению и развитию нового инструмента представления информации на базе платформы для бизнес-аналитики QlikView в 2011 году. Компании необходимо было анализировать большие массивы данных о состоянии дел в холдинге и вывести систему отчетности на новый уровень. «Каждое подразделение старается максимально подробно описать свои задачи, подсчитать свои результаты и предоставить детальный отчет, — рассказывает Дмитрий Колесник. — Добросовестность наших сотрудников выливается в десятки отчетов». Другая особенность холдинга — необходимость оценки деятельности подразделений по показателям KPI. 

В «Атлант-М» специалистами компании Optima Consulting (Группа Optima) был осуществлен пилотный проект — внедрение инструментария для анализа основных показателей эффективности (KPI)на базе платформы Business Discovery. «Наши специалисты предложили топ-менеджменту холдинга «Атлант-М»  убедиться, что система QlikView покрывает все потребности в бизнес-анализе и реализовали  пилотный проект на предприятии. Сотрудники холдинга высоко оценили функциональные возможности и преимущества технологии ассоциативной обработки данных в оперативной памяти, — говорит Оксана Петрова, менеджер по продажам, Optima Consulting (Группа Optima). — Результаты проекта оказались положительными и оправдали все ожидания». 

Изначально планировалось, что Optima Consulting  (Группа Optima) выполнит все стадии проекта самостоятельно, однако после реализации пилотного проекта и проведенного тренинга специалисты холдинга своими силами смогли выполнить проект по внедрению инструментария для анализа дебиторской и кредиторской задолженности. «После того, как мы прошли обучение, было принято решение использовать одно из преимуществ QlikView — простоту и доступность разработки отчетов — и выполнить проект своими силами. В этом проекте нашим основным подрядчиком выступило подразделение холдинга «Атлантконсалт», которое выполнило все работы по разработке отчетов», — рассказывает руководитель проектов холдинга «Атлант-М». Специалисты Optima Consulting (Группа Optima) также подготовили бесплатное приложение для оценки показателей KPI на базе платформы QlikView. 

Выбор платформы QlikView Business Discovery для «Атлант-М» — это возможность получить ещё одно преимущество в конкурентной борьбе. «В технологиях Business Discovery мы увидели как раз те технологии, которые помогут нашей компании опередить конкурентов и сделать качественный рывок в сфере обработки и представления информации для принятия решений», — говорит Дмитрий Колесник. По словам специалиста «Атлант-М», стоимость лицензий и развития системы QlikView также была существенным плюсом при выборе платформы бизнес-аналитики. «В пользу выбора системы бизнес-анализа QlikView также сыграла простота разработки отчетов — мы можем разрабатывать отчеты сами и серьезно экономить на аутсорсинге», — считает Колесник. 

Внедрение системы происходило крайне быстро: от момента подписания договора до начала использования прошло всего 2 месяца, и в настоящее время QlikView работает на всех предприятиях холдинга «Атлант-М». 

«Мы довольны продуктом и партнерством с Optima Consulting (Группа Optima)», —  говорит Павел Шлапак, заместитель Генерального директора «Атлант-М» по информационным системам. «Адаптация прошла быстро и безболезненно, QlikView уже стал привычным инструментом работы. В настоящее время мы готовим к запуску блок централизованных отчетов. В течение этого года планируем передать управление настройками на каждое предприятие. Это позволит «заточить» систему под конкретные задачи отдельного автоцентра или пользователя». 

Первый отчет с помощью платформы Business Discovery был сформирован уже в ноябре 2011 года, а с начала 2012 года все отделения компании имеют возможность просмотра отчетов в QlikView. Осуществлено тиражирование системы на все 35 предприятий холдинга в России, Украине и Беларуси. 

Больше информации, больше возможностей

Еще до экономического кризиса в автомобильном холдинге «Атлант-М» было внедрено стратегическое планирование и разработана сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard). С помощью QlikView в компании смогли сформировать целый ряд аналитических отчетов для всех уровней управления: от руководителя отдела автоцентра до генерального директора. Такие отчеты помогают принимать управленческие решения и оценивать деятельность по показателям KPI, что крайне важно для холдинга — компания уже более двух лет применяет показатели KPI для оценки производительности и эффективности. 

«Эта система предназначена для анализа и визуализации больших объемов данных, — говорит Дмитрий Колесник. — При этом с технической точки зрения QlikView очень гибок: может использовать различные источники данных — SAP, BW, Excel — а также другие базы данных, которые инструментарий QlikView объединяет в один отчет, построит наглядный график и автоматически настроит связи между таблицами». 

Основной ERP-системой в холдинге является SAP R/3, поэтому в QlikView загружаются как оперативные данные из 20 систем автомобильных центров, так и информация из хранилища SAP BW, где хранятся данные о деятельности компании за последние несколько лет. Данные выгружаются с помощью специального инструмента SAP Connector. 

«Уже сейчас созданная в компании система учёта на SAP позволяет получать большой объём данных», - говорит Сергей Савицкий, Генеральный директор «Атлант-М». «Однако реалии современного бизнеса требуют от менеджеров работу не с массивами данных, а с конечным результатом – информацией. Проект развития аналитики на базе QlikView позволил нашей компании сделать ещё один шаг в данном направлении: менеджеры, от топ-уровня до руководителей отделов автоцентров «Атлант-М», уже сейчас имеют возможность работать с аналитическими отчётами, оперативно получая необходимую информацию. Благодаря этой системе, мы выравниваем «информационное поле», что является важным моментом в развитии ещё одного, ключевого, проекта компании – системы управления по KPI». 

«Внедрение QlikView позволило достичь быстрых результатов, которые решают важнейшие задачи любой компании, — считает Оксана Петрова, Optima Consulting (Группа Optima). — Во-первых, это получение единого информационного пространства и единой точки входа, когда все сотрудники компании оперируют непротиворечивой информацией. Во-вторых, это доступность и гибкость инструмента, использующего самые инновационные подходы. В конечном итоге, эти достижения дают основную выгоду — получение управленческих ответов уже тогда, когда вопросы еще только зарождаются». 

Нет предела совершенству 

С внедрением системы бизнес-аналитики информационное поле между всеми ключевыми сотрудниками стало единым: все филиалы компании теперь оперируют достоверными и непротиворечивыми данными. В настоящее время продукт растиражирован на все предприятия «Атлант-М». Это, в свою очередь, способствует не только прозрачности всей бизнес-картины и согласованности действий, но и помогает «Атлант-М» развивать ключевой проект компании — систему управления с использованием KPI. В ведущем автомобильном холдинге планируют с помощью QlikView оптимизировать и другие сферы деятельности компании. «За последние несколько месяцев мы прошли путь от стадии «привыкания» к новому продукту до стадии дальнейшего развития системы - «аппетит приходит во время еды» — рассказывает Дмитрий Колесник. — На данный момент мы охватили только несколько направлений, касающихся сбыта, и впереди еще очень много задач». 

Основным результатом внедрения системы бизнес-аналитики на платформе QlikView для сотрудников «Атлант-М» является возможность работы в едином информационном поле и проведение разностороннего анализа корпоративной информации в режиме реального времени.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация, внедрение

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода