Цифровизация инфраструктуры не должна отставать от авто: перспективы взаимодействия телематики автопарков с умными дорогами на базе V2X

(Частный источник)

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
В Самаре запустили в тестовом режиме «умную дорогу», передающую автомобилистам по оптоволоконным каналам связи информацию о пешеходах на нерегулируемых переходах, работах спецтехники, открытых люках. Целые автопарки численностью в сотни и даже тысячи ТС оснащены телематическими система по контролю стиля вождения. С технической точки зрения произвести их интеграцию с «умной дорогой» не составит труда, ведь такие автомобили уже оборудованы необходимой аппаратурой и синхронизированы со специализированным ПО.

В Самаре запустили в тестовом режиме «умную дорогу», передающую автомобилистам по оптоволоконным каналам связи информацию о пешеходах на нерегулируемых переходах, работах спецтехники, открытых люках. Испытательным полигоном было выбрано Московское шоссе – наиболее загруженная городская транспортная артерия. Проект ориентирован на беспилотные транспортные средства (ТС) и оснащенные телематикой авто, способные обмениваться данными.

«Такие технологии уже очень скоро начнут задавать основной вектор развития дорожных сетей. Информация с дорожных датчиков позволит нам оценивать действия других водителей, состояние окружающей среды в определенный момент времени, – отмечает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Живые и цифровые водители будут получать одни и те же данные и станут предсказуемыми друг для друга. Вдобавок это даст большой карт-бланш ГИБДД и властям в плане предотвращения происшествий».
Как считает эксперт, транспортные средства несколько опередили дорожную инфраструктуру в части цифровизации. Так, уже в 2018 году количество подключенных к телематике единиц транспорта в России составило порядка 2 млн, большое распространение получили различные бортовые системы помощи водителю, а сегодня на дороги и вовсе начинают выезжать беспилотные авто.

«Разумеется, дорожная сеть должна развиваться в унисон с транспортом, а возможно и опережать его в этом отношении, – продолжает эксперт «СКАУТ-Корпоративные решения». – Ведь беспилотники и другие технологичные автомобили смогут массово войти в обиход только тогда, когда разовьется соответствующая среда, с которой они заговорят на одном цифровом языке».

К примеру, целые автопарки численностью в сотни и даже тысячи ТС оснащены телематическими система по контролю стиля вождения. С технической точки зрения произвести их интеграцию с «умной дорогой» не составит труда, ведь такие автомобили уже оборудованы необходимой аппаратурой и синхронизированы со специализированным ПО.
«С одной стороны, дополнительные сведения от интеллектуальной дорожной инфраструктуры о погодных условиях, плотности трафика, режимах работы светофоров помогут компаниям более детально анализировать действия своих водителей и оценивать безопасность автопарка, – продолжает эксперт «СКАУТ-Корпоративные решения. – Ведь нельзя рассматривать свой транспорт в отрыве от других участников движения и внешних факторов. Вместе с тем на базе автомобильной телематики реализуются решения по фото- и видеофиксации, которые способны стать для «умной дороги» дополнительным каналом сбора данных о ДТП, состоянии дорожного полотна и многом другом. Словом, будет обеспечен взаимовыгодный информационный обмен, направленный на повышение безопасности и улучшение дорожной обстановки».    
 

Автор: Павел Канаев

Рубрики: Интеграция, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой