rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Патч или рупор: кто победит?

(Частный источник)

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Компания Mio Technology рассказывает о различиях между рупорными антеннами и фазированными решётками, которые используются в современных радар-детекторах и комбо-устройствах (видеорегистратор + радар-детектор), чтобы помочь водителям разобраться в их преимуществах и недостатках.

Радар-детекторы и видеорегистраторы с их функцией стали неотъемлемой частью «арсенала» современного водителя. Особенно это касается комбо-устройств, которые не только помогают заранее получить информацию о дорожных камерах и радарах, но и способны зафиксировать ДТП на видео или точно определить и записать скорость движения автомобиля, используя свой GPS-приёмник. Некоторые из них, включая новинки Mio, умеют автоматически включаться и начинать запись в случае столкновения в нестираемый буфер. Это помогает найти скрывшихся виновников, когда водителя нет в салоне. Помимо того, у них есть встроенный дисплей, так что водитель может просматривать записи, не выходя из своего авто.
 
Но за такое расширение функциональных возможностей нужно платить либо увеличением габаритов устройства, либо заменой части его деталей на более компактные. Одним из решений, к которым прибегают производители комбо-устройств стала замена типичных для радар-детекторов рупорных антенн на так называемые патч-антенны или фазированные решётки.
 
Рупорная антенна - это небольшой металлический рупор, который устанавливается на микросхему радар-детектора. Он способен фокусировать сигнал от радарных комплексов в пассивном режиме и работает на достаточно большом расстоянии, что очень важно, например, на трассе, где водителю из-за скорости езды необходимо получить предупреждение о приближении радара как можно раньше. Главный недостаток рупорной антенны в том, что рупор — это достаточно крупный элемент конструкции, который всегда должен «смотреть» в направлении движения автомобиля. Поэтому решения на его базе всегда можно узнать по характерной форме и можно крепить только горизонтально, а их размеры обычно больше, чем у устройств с фазированной решёткой.
 
Фазированная решётка состоит из нескольких «антенн» на печатной плате, которые улавливают сигналы и также передают их специальному процессору. В отличие от рупорной антенны патч-антенну можно расположить в корпусе только вертикально. Фазированная решётка дешевле и проще в реализации, что позволяет снизить стоимость комбо-устройства. Но, к сожалению,  снижается дальность и точность определения сигнала. Особенно это заметно у производителей, которые экономят на конструкции или хотят добиться максимально компактных размеров устройства, используя фазированные решётки с малым количеством «антенн».
 
Можно утверждать, что с развитием современных технологий в комбо-устройствах появятся решения, которые окажутся намного меньше по габаритам, чем рупорные решётки, и работают с сигналом намного лучше, чем фазированные решётки. Но пока водителям приходится делать осознанный выбор, что для них важнее — компактность и «современный» вид или эффективность и надёжность.

Автор: Александр

Рубрики: Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода