rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Производственно-инжиниринговый холдинг «ОЗНА» снизил себестоимость производства нефтегазового оборудования с помощью «1С:Предприятия 8»

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Челябинский офис компании «1С-Рарус» выполнил работы по внедрению системы «1С:Управление производственным предприятием» в ГК «ОЗНА» — крупном производственно-инжиниринговом холдинге нефтегазовой отрасли. Интеграция со специализированной конструкторской системой позволила унифицировать справочники материалов и комплектующих, оптимизировать закупки, выстроить эффективную систему распределения затрат, усилить контроль за финансами предприятия. За счет усовершенствования основных бизнес-процессов себестоимость выпускаемой продукции снижена на 3%, показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности улучшились, в среднем, на 10%.

ГК «ОЗНА» — крупный производственно-инжиниринговый холдинг, который занимается проектированием, изготовлением и сервисным обслуживанием оборудования для нефтегазового сектора.  «ОЗНА» поставляет продукцию во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.  В числе партнеров ГК «ОЗНА» — ведущие мировые корпорации, такие как Schlumberger, Emerson, Sulzer, ABB, Siemens, General Electric и другие. На предприятиях холдинга работают около трех тысяч человек. Система менеджмента качества компании сертифицирована по международным стандартам ISO 9001:2008, ISO 1400:2004 и OHSAS 18001:2007.

Компания «ОЗНА» производит технологически сложное оборудование. Производственный блок включает 21 цех. Для выпуска одного изделия необходимо расписать последовательность минимум из 6 000 операций, четко определить потребности в комплектующих, — а это в среднем около 10 000 наименований.

Ранее в компании не было возможности выполнять качественный план-фактный анализ себестоимости изделий, было сложно рассчитывать потребности в материалах, контролировать затраты предприятия. Рассчитывать фактическую себестоимость единицы выпускаемой продукции приходилось вручную.

Компании требовалась современная система, которая помогла бы обеспечить своевременное выполнение заказов, наладить точный расчет фактической себестоимости изделий и рентабельности заказов. Кроме того, необходимо было усилить контроль за дебиторской задолженностью, упростить и ускорить подготовку регламентированной и консолидированной отчетности холдинга.

Такая система была создана на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». Проект был выполнен специалистами челябинского офиса компании «1С-Рарус».

Сегодня в системе успешно работают специалисты отдела закупок, продаж, финансов и бухгалтерии, автотранспортного цеха, часть специалистов производственного блока и менеджмент компании. В общей сложности автоматизировано 350 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта
В ежедневном режиме выполняется синхронизация «1С:Управление производственным предприятием 8» со специализированной конструкторской системой:
● в учетную систему поступает информация о спецификациях и технологических картах, что позволяет планировать затраты на выпуск продукции уже на этапе разработки;
● систематизированы данные о составе изделия. Это позволило компании, не смотря на позаказное производство, стандартизировать технологические операции; спецификации, поступающие из конструкторской программы, являются основой для формирования плана по закупкам комплектующих, что позволяет обеспечить бесперебойную работу производства и своевременное выполнение заказов.

Себестоимость выпускаемой продукции снижена на 3%. Такой результат был получен за счет систематизации сложных бизнес-процессов: была усовершенствована система отпуска материалов в производство и управления остатками на складах, реализован переход от плановой себестоимости к фактической.

Оборачиваемость запасов улучшилась в среднем на 10%. В системе рассчитываются потребности в материалах под каждый конкретный заказ, данные соотносятся с имеющимися на складе запасами. В результате, компания приобретает только необходимые позиции. Сотрудники производства и склада теперь оперируют едиными терминами: стандартизирована вся нормативно-справочная информация.

Отсутствие расхождений в управленческом и бухгалтерском учете, точные данные о себестоимости продукции и НЗП, постоянный мониторинг сроков оплаты и исполнения заказов позволяет осуществлять оперативный контроль финансового положения компании и вовремя принимать решения о взыскании или списании дебиторской задолженности.

Использование механизмов «1С:Управление производственным предприятием» позволило полностью исключить межхолдинговые учетные операции, выполняемые вручную, и сократить сроки подготовки консолидированной отчетности в несколько раз.

Кроме того, в 10 раз снизились расходы на обслуживание и техническую поддержку системы. Сейчас эти работы выполняются силами штатных ИТ-специалистов, которые смогли оперативно переориентироваться и изучить особенности работы «1С:Управление производственным предприятием 8».

Автор: Мозжухина Елизавета

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода