Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Эксперт РА» и Российская венчурная компания разработали индексы стоимости стартапов в России(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
26.01.2012 09:31
версия для печати
По результатам 1-го этапа исследований сделана предварительная оценка индексов стоимости запуска стартапов в России. Средняя стоимость запуска инновационного стартапа в апреле-июне 2011 года оценена в 53 млн рублей (от начала проекта до первых продаж инновационной продукции или готовности компании к началу операционной деятельности). Средняя стоимость запуска стартапов, участвующих в программах и проектах Российской венчурной компании («Индекс РВК») – около 36 млн руб. Исследование проводилось в период с 19 ноября 2011 г. по 19 декабря 2011 года. Общий объем изначальной выборки малых инновационных компаний и команд инновационных проектов составил более чем 1500 компаний (проектов). Респондентами стали участники 68 инновационных проектов: участники программ и проектов РВК, резиденты Инновационного центра «Сколково», участники Открытого инновационного сообщества OIU.ru, а также представители проектов Конкурса русских инноваций. Наибольшее количество стартапов, ответивших на вопросы исследования, запускается в сфере информационно-коммуникационных технологий (24%) и сегменте биотехнологий/life science (22%). Следом идут проекты в сфере энергоэффективности – доля таких проектов около 20% от общего количества запускаемых инновационных компаний. Тот факт, что наиболее популярными являются проекты в сфере ИКТ, объясняется сравнительно невысокой стоимостью запуска проектов, в частности, отсутствием необходимости масштабных вложений в основные средства. Кроме того, ситуация с кадрами в ИКТ-сфере представляется более обнадеживающей, чем во многих других отраслях. Что же касается популярности сегмента биотехнологий, то это во многом следствие активности институтов развития в этом направлении. Наибольшую долю в структуре затрат при запуске инновационных стартапов составляют расходы на исследования и разработку (R&D, НИОКР). В общей стоимости запуска на R&D в среднем приходится 43,8% затрат. Далее в структуре затрат с большим отрывом следуют затраты на сырье и материалы (16,1%) и расходы на оборудование и средства производства (13,1%). Единственной сферой, где расходы на R&D оказались не самой обременительной статьей расходов, оказался сегмент «проекты в области энергоэффективности»: здесь почти половина затрат (49,4%) – расходы на сырье и материалы. Высокая стоимость исследований и разработки, по мнению авторов исследования, усугубляется тем, что в России крайне мало подготовленных площадок для аренды помещений и оборудования малыми высокотехнологичными компаниями. Отсутствие доступа к исследовательской инфраструктуре заставляет проектные команды тратить значительное количество средств на НИОКР, во многом потому, что всю инфраструктуру приходится создавать самим, с нуля. Это ведет к безусловному удорожанию запуска стартапов. «Доля затрат на НИОКР могла бы быть значительно ниже, если бы в стране существовали адекватные площадки для стартапов, состоящие из «чистых комнат», инженерных систем технологического обеспечения, центра коллективного пользования, инфраструктурного цеха и зоны отдыха», – отмечает ведущий аналитик «Эксперта РА» Алексей Ходырев. Считается, что для успешного развития многим проектам нужен административный ресурс: он позволяет сократить длительность процедур и повысить эффективность действий команды стартапа. На практике возможность использовать административный ресурс имеют менее 40% стартапов. В большинстве случаев он появляется благодаря институтам развития. Среди главных плюсов административной поддержки участники исследования называют налоговые льготы, доступ к исследовательской инфраструктуре, льготную аренду помещений и консалтинг. При этом, считают респонденты, воспользоваться многими льготами (особенно исследовательской инфраструктурой и налоговыми послаблениями) на практике пока удается не многим. Таким образом, существующая оценка преференций – это своего рода аванс институтам развития, содействующим решению задач стартапов. В частности, сразу несколько участников исследования сообщили, что пока что льготами не пользуются, но рассчитывают, что смогут воспользоваться в ближайшие месяцы. «Проводимое по нашему заказу рейтинговым агентством «Эксперт РА» исследование средней стоимости запуска стартапов в России, а также структуры необходимых затрат, позволит уточнить основные направления деятельности государственных институтов развития, в том числе – Российской венчурной компании, по совершенствованию инфраструктуры технологического предпринимательства, – сказал Андрей Введенский, директор департамента программ и проектов ОАО «Российская венчурная компания». – В рамках своей программной деятельности РВК планирует в период до 2013 года добиться заметного снижения средней стоимости запуска стартапов путем обеспечения для начинающих компаний доступной физической (помещения, оборудование и т.д.) и сервисной инфраструктуры». Дополнительная информация Общий объем изначальной выборки малых инновационных компаний и команд инновационных проектов составил более чем 1500 компаний (проектов). В исследовании, проводимом «Экспертов РА» по заказу РВК и при поддержке Фонда «Сколково» приняли участие представители 68 компаний. В статистическую выборку проектов/компаний, анализируемых в рамках исследования, включены проекты со стоимостью запуска стартапа от 1,015 млн. руб. до 295,909 млн. руб. Стоимость запуска каждого инновационного стартапа, участвующего в исследовании, определялась как сумма затрат по 12 основным статьям расходов, включающим оплату труда. Все затраты учитывались до момента запуска – то есть готовности компании к ведению операционной деятельности. Стоимость запуска стартапов в зависимости от сегмента Сегмент Индекс стоимости, тыс. руб. Информационно-коммуникационные технологии 32 103 Биотехнологии/life science 58 680 Энергоэффективность 57 638 Иные промышленные технологии 79 004 Смежные технологии и прочие инновационные технологии 30 882 О рейтинговом агентстве «Эксперт РА» Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – ведущее национальное рейтинговое агентство в России, созданное в 1997 году журналом «Эксперт». Стратегическая цель Агентства – оказание всесторонней коммуникационно-аналитической поддержки компаниям, работающим на российском рынке. Важным направлением деятельности Агентства является подготовка и публикация списков крупнейших компаний России и лидеров в отдельных секторах экономики, рейтинга инвестиционной привлекательности регионов, а также проведение комплексных исследований отраслей российской экономики и товарных рынков. В рейтинг-листе Агентства более 350 индивидуальных рейтингов. В рэнкингах Агентства принимает участие 4700 компаний различных сегментов экономики. База данных агентства содержит порядка 20 тыс. наименований компаний. Об ОАО «Российская венчурная компания» ОАО «Российская венчурная компания» — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд. руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 12, их размер — 25,5 млрд руб. Доля ОАО «РВК» – более 16 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 104. Совокупный объем проинвестированных средств – 9,1 млрд руб. Автор: Аристова Наталья Рубрики: Финансы Ключевые слова: инвестиции, инвестор, инвестиционные компании, инвестиционная деятельность, стартап
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||