rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Платежная интервенция

Одним из направлений, развиваемых сотовыми операторами, является мобильная коммерция. Причем это направление видится игрокам рынка весьма перспективным – не столько из-за высокой доходности, сколько в качестве стимула к потреблению услуг связи. О том, как развивается направление мобильной коммерции в компании МТС в России и, в том числе, на Северо-Западе, вчера, 19 мая 2011 года, рассказал один из топ-менеджеров компании.

Дмитрий Трошкин, директор департамента терминальных приложений и мобильной коммерции корпоративного центра МТС, рассказал, что в компании считают развитие мобильной коммерции потенциально перспективным, что подтверждается прогнозами аналитиков. В частности, по данным Informa Telecoms&Media, к 2013 году доходы мировых игроков от мобильных платежей достигнут $5,4 млрд. При этом в МТС планируют к 2013 году занять 35 % рынка мобильных платежей и увеличить доходы от них до $14 млн, тогда как к 2013 году объемы доходов операторов «большой тройки» от мобильной коммерции достигнут $40 млн, а уже к 2015 году - $50 млн.

«Потенциал развития рынка мобильных платежей огромен, так как это круглосуточный, быстрый, безопасный и дешевый способ оплаты товаров и услуг из любой точки, где есть мобильная связь. В перспективе с мобильного телефона возможна будет оплата проезда в транспорте, парковки, перевод средств между частными лицами. Уже до конца второго квартала количество получателей платежей в регионе планируется увеличить на 75%», - отметил директор департамента терминальных приложений и мобильной коммерции МТС Дмитрий Трошкин.

МТС развивают сразу несколько направлений мобильной коммерции. На данный момент это мобильные платежи для массовых банковских карточных продуктов и платежи в сторону третьих лиц с лицевых счетов абонентов. Реализованы эти возможности в рамках сервиса «Легкий платеж», стартовавшего в 2010 году. По оценкам МТС, сервис развивается хорошо: только с начала 2011 года количество его пользователей выросло в 2,5 раза, а на Северо-Западе этот рост составляет 30% ежемесячно. Компания ожидает, что количество пользователей «Легкого платежа» к марту 2012 года в России вырастет до 3,5 млн против 1,1 млн человек в настоящее время.

Лидером по доле в доходах от сервиса мобильных платежей в регионе, разумеется, является Петербург: с сентября 2010 года по март 2011 года он принес 53 % доходов по региону. На втором месте – Сыктывкар, на чью долю пришлось 16 % от всех доходов за указанный период. Г-н Трошкин объяснил это тем, что в данном регионе оплачивают большое количество кредитов. Аутсайдером по этому показателю является Великий Новгород – лишь 1 % от доходов.

Структура доходов от сервиса мобильных платежей по регионам, сент.10-март.11, %

Структура доходов от сервиса мобильных платежей по регионам, сент.10-март.11, %

Это сервис постоянно модернизируется оператором. В частности, только в апреле текущего года возможность оплачивать услуги третьих лиц с банковской карты через мобильное приложение или сайт услуги «Легкий платеж» появилась у абонентов и других операторов связи России. Кроме того, обновленный функционал сервиса позволил платить с банковской карты без процедуры ее регистрации, для чего достаточно ввести только данные о номере карты, сроке ее действия, CVV или CVC.  

Представитель МТС объяснил такой интерес к развитию сервис тем, что, как показывает практика, те абоненты, которые им пользуется, начинают увеличивать свои расходы на связь и являются более лояльными абонентами: их уход из сети менее вероятен. Также наблюдается положительная динамика по объему остающихся на счетах таких абонентов средств. В будущем, по мнению Дмитрия Трошкина, произойдет взаимопроникновение платежных сервисов различных операторов. МТС на данный момент разрабатывает политику взаимодействия с другими игроками сотового рынка, однако переговоров не ведет – возможно, и не будет, так как прямого взаимодействия может и не потребоваться при данной структуре организации сервисов. Г-н Трошкин спрогнозировал, что взаимопроникновение платежных сервисов можно ожидать уже к концу нынешнего года.

Также будет развиваться сервис и в направлении расширения списка партнеров - в том числе за счет зарубежных компаний. Правда, в этом случае будут, вероятно, использоваться так называемые «виртуальные» карты – шлюз, который позволит оплачивать покупки в зарубежных интернет-магазинах российским резидентам. Что касается времени старта таких проектов, то г-н Трошкин пояснил, что это произойдет скоро.

Другое направление развития мобильной коммерции – NFC-решения. Напомним, что еще прошлым летом МТС запустили в тестовую эксплуатацию NFC-проект по оплате проезда в московском метрополитене, однако до сих пор он не запущен в коммерческую эксплуатацию. Причины такой «задержки» - технологические. Как пояснил г-н Трошкин, в компании уверены, что необходимо минимизировать количество «отказов» сервиса – услуга должна «срабатывать» более чем в 99 % случаев. В дальнейшем будет осуществляться доработка платформы мобильной коммерции для использования NFC-платежей. Правда, пока будущее NFC все же не определено, так как нет стандартизации, которая обеспечит взаимодействие платформы и получателей платежей. В компании надеются, что в 2012-2013 гг. такая стандартизация будет произведена.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: платежи, МТС, мтс петербург, мобильные платежи

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода