rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Лет ми СПИК эбаут клауд

В рамках одной из секций VI санкт-петербургской интернет-конференции «Спик» прошло обсуждение роли «облачных» сервисов в ИТ. В ходе выступлений было отмечено, что развитие рынка SaaS-услуг во многом будет связано с самочувствием малого бизнеса, и тем, смогут ли провайдеры услуг выступить с предложением, учитывающим запросы и возможности малого бизнеса. Несмотря на заявленное название секции «Беспроблемные IT: облачные сервисы для e-бизнеса» услышать про беспроблемные ИТ не удалось.

В секции выступили топ-менеджеры ряда известных на ИТ-рынке компаний, чей бизнес связан с предоставлением сервисов на базе «облачных» платформ. 

По словам директора по маркетингу и работе с партнерами компании Parallels в РФ, странах СНГ, Балтии и Израиля Константина Анисимова, современные ИТ усложняются, но вся сложность уходит в «облака». В тоже время пользователи, которые платят помесячно за потребление услуги, наоборот, видят, как сервисы упрощаются. Это происходит со всем программным обеспечением. Данный тренд был задан на рынке компанией Apple. 

Продолжил тему директор по развитию компании «Мегаплан» Михаил Смолянов, рассказавший, куда, по его мнению, движется рынок SaaS в России и в мире. По оценкам Gartner и IDC в России объем рынка SaaS составляет порядка $2-6 млн. Его рост – составляет порядка 25-30 % ежегодно. В своем докладе Михаил Смолянов обратил внимание на то, что SaaS - решение преимущественно для малого бизнеса. Однако поскольку с малым бизнесом, для которого неприемлемы большие расходы, в России наблюдается плачевная картина, то рынок SaaS буксует. 

Тема взаимодействия малого бизнеса и «облачных технологий» в области сайтостроения была продолжена в выступлении генерального директора компании «Юмисофт» Сергея Котырева. Он продемонстрировал, опираясь на розничную концепцию «Длинный хвост», описывающую явление больших суммарных продаж нишевых товаров,  как с его точки зрения наиболее эффективно строить бизнес в области хостинговых услуг. В данном отрезке, который представлен компаниями преимущественно малого бизнеса, как правило, сконцентрировано больше всего денег, но при этом пока не освоены. Хотя идея обслуживать клиентов с «длинного хвоста» идет с конца 90-х годов. Сергей Котырев обратил внимание на то, что компаниям малого бизнеса в российских условиях необходима минимальная цена входа, владения и выхода, если бизнес не пошел.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Web

Ключевые слова: конференция, SaaS

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода