rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«МегаФон» и «Синтерра»: Кардинальное изменение работы на рынке

Вчера, 12 мая 2011 года, на выставке «Связь Экспокомм-2011» оператор связи «МегаФон» представил первые итоги процесса интеграции с группой компаний «Синтерра». Кроме того, представители руководства «МегаФона» рассказали о своей стратегии работы на операторском (B2O) и корпоративном (В2В) рынках и рынке телекоммуникационных услуг для органов государственной власти (B2O). По итогам 2010 года количество государственных контрактов, подписанных компаниями, входящими в ОАО «МегаФон», выросло на 50% по сравнению с 2009 годом. В 2011 году «МегаФон» планирует увеличить доходы в сегменте B2G на 40%, в сегментах B2O и В2В на 31% и 40% соответственно.

«После приобретения «МегаФоном» активов компании «Синтерра» летом прошлого года, мы изначально решили для себя, что мы не будем просто заниматься присоединением компании «Синтерра». Проанализировав то, как и какие услуги предоставляют наши компании на рынке, мы поняли что наши компании хорошо дополняют друг друга и пришли к решению проводить процесс объединения двух компаний. Для нас процесс объединения двух компаний, это кардинальное изменение работы на рынке. Мы не хотели для себя предоставлять услуги фиксированной и мобильной связи на рынке, мы не хотели говорить о некоей конвергенции услуг, мы не хотели говорить о том, что мы, большой мобильный оператор, присоединяем оператора фиксированной связи. Мы изначально начали говорить о том, что мы произведем фундаментальное изменение в бизнес-модели работы на рынке объединенной компании и сам процесс объединения уже будет вписываться в новую бизнес-модель», - отмечает генеральный директор ЗАО «Синтерра», заместитель генерального директора по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса ОАО «МегаФон» Константин Солодухин.

По словам представителей «МегаФон», прошел практически год с момента покупки активов «Синтерры» и на сегодняшний день можно говорить о том, что практически завершено объединение региональных филиалов двух компаний, а также реализован единый подход к организации основных бизнес-процессов. Сегодня все филиалы «Синтерры», за исключением филиала «Синтерра-Юг» объединены с соответствующими филиалами «МегаФона». В «Синтерре-Юг» у «МегаФона» не 100% владение и сейчас ведутся переговоры с другими акционерами.

Кроме того, на сегодняшний день проведена большая часть работ по объединению ИТ-инфраструктуры двух компаний, а также объединение магистральных сетей и «МегаФона» и «Синтерры». В частности, на сегодняшний день у объединенной компании более 110 тысяч собственных ВОЛС и обеспечено присутствие более чем в 30 тысячах населенных пунктов России.

Объединены также и основные стратегические цели двух компаний. Среди этих целей – долгосрочное лидерство на рынке мобильного Интернета, диверсификация бизнеса и создание универсального оператора связи. Объединенная компания «МегаФон» сейчас не разделяет бизнес на услуги фиксированной и мобильной связи. Разделение происходит по основным сегментам рынка, где действует оператор. Теперь в качестве универсального оператора «МегаФон» предлагает полный комплекс телекоммуникационных услуг всем типам клиентских сегментов B2C, B2B, B2G и B2O. За работу на рынках B2G и B2O, а также работу с крупными корпоративными клиентами в компании отвечает созданное весной 2011 года Управление по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса.

Портфель услуг объединенной компании унаследовал продукты «МегаФона» и «Синтерры» в полном объеме. Сегодня объединенная компания «МегаФон» обладает всеми необходимыми техническими ресурсами для оказания полного комплекса телекоммуникационных услуг, включающих мобильную и фиксированную связь, доступ в Интернет, аренду каналов связи, организацию VPN-сетей, создание конвергентных предложений, аутсорсинг ЦОД и ЦОВ, конфиденциальную связь, а также инновационные сервисы, среди которых можно отметить услуги по информационной безопасности (защита выделенных серверов от DDoS-атак), а также услуги на базе Cloud Computing: решения на базе SaaS, IaaS и так далее. 

С покупкой «Синтерры» «МегаФон» получил возможность активно развивать бизнес в тех сегментах рынка связи, где ранее не занимал значительных позиций – к ним относятся услуги для государственных органов (B2G) и операторов связи (B2O). В частности, в портфель услуг универсального оператора в полном объеме вошли предложения «МегаФона» и «Синтерры», что позволило увеличить на 50% количество государственных контрактов по итогам 2010 года. По словам Константина Солодухина, только в период с конца четвертого квартала 2010 года по второй квартал 2011 года на основании выигранных тендеров было подписано свыше 90 государственных контрактов на предоставление услуг связи органам государственной власти и бюджетным организациям. В сегменте B2G в стратегических планах компании по итогам 2011 года планируется увеличить доходы на 40%.

Что касается объединения бренда в рамках единой компании, то Константин Солодухин  отметил, что было принято решение о переходе на единый бренд «МегаФон» с января 2012 года. Единственным отдельным брендом, который будет сохранен, станет бренд «Псковской ГТС». Также было отмечено, что несмотря на предоставление услуг под единым брендом «МегаФон», компания ЗАО «Синтерра» как юрлицо будет продолжать существовать и будет работать на рынке B2G.  

Также в ходе вчерашнего мероприятия представители руководства «МегаФона» поделились стратегическими планами на 2011 год по остальным сегментам в которых действует компания. В частности, в сегменте В2В в текущем году оператор намерен увеличить доходы на 40%. Стратегические планы «МегаФона» на корпоративном рынке связаны с активным внедрением конвергентных продуктов, развитием программ лояльности, продажами вертикальных ИКТ-решений, а также приобретением региональных операторов.

Относительно вопросов, связанных с приобретением активов других операторов, Константин Солодухин отметил следующее: «У нас на сегодняшний день существует вполне понятная логика действий в этом направлении. Логика заключается в том, что если мы видим, что «МегаФон» в каком-то конкретном регионе России получит серьезный синнергитический эффект от приобретения того, или иного оператора, то как отдельный бизнес-кейс этот вопрос выносится на совет директоров компании. Мы не говорим о некоем проекте по ковровому покрытию России конвергентными  услугами от нашей компании, а рассматриваем возможность приобретения активов другого оператора в любом регионе, если это на сегодняшний день выгодно компании. Мы намерены идти путем «кейс бай кейс». Говорить о том, в каких именно регионах «МегаФону» сегодня выгоднее всего приобретать активы я бы не хотел».

Стратегия объединенной компании также включает активное развитие бизнеса на операторском рынке услуг связи. В планах оператора в 2011 году увеличить доходы в сегменте В2О на 31% за счет обеспечения необходимой емкости и повышения связности сети, строительства международных переходов и освоения новых рынков сбыта.

Также  в ходе мероприятия было рассказано о реализации проекта «Универсальный оператор», который был принят в объединенной компании. Проект предполагает строительство собственных сетей доступа в 2,6 тысячах районных центрах РФ. Согласно плану проекта, линии связи в первую очередь будут проложены к филиалам и отделениям уже обслуживаемых государственных заказчиков. При этом, особенностью проекта является то, что в качестве магистральной сети в рамках проекта будет использоваться сеть «МегаФона», то есть магистральная и зоновая сеть мобильного оператора. То есть будет использоваться инфраструктура сотовой сети для предоставления услуг фиксированной связи конечному заказчику (как уже говорилось, в первую очередь госзаказчикам).

«В части границ проекта «Универсальный оператор» в отношении федеральных клиентов, суммарные инвестиции в реализацию проекта «Универсальный оператор» составляют порядка 9 млрд рублей, 2 млрд из которых планируется инвестировать в 2011 году. В текущем году в рамках проекта планируется охватить сетями доступа порядка 1,3 тысяч районных центров РФ и обеспечить предоставление услуг порядка шести крупным федеральным заказчикам . Развитие проекта «Универсальный оператор» планируется и в 2012 и 2013 годах. Основной объем инвестиций, порядка половины от общей суммы, в проект мы намерены вложить в 2012 году», - отметил заместитель генерального директора группы компаний «Синтерра» по работе с государственными органами Сергей Буланча.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, МегаФон, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, телекоммуникационный оператор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода