rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Провайдер столбит районы и осваивает новые направления

Петербургская компания Sonix, оператор доступа в Интернет Центрального, Красногвардейского и Адмиралтейского районов, специализирующийся на развитии услуг домашних сетей, планирует активное расширение принадлежащей ей Ethernet-инфраструктуры. Также Sonix намерена объединиться с партнерскими сетями Кировского (Spbline) и Фрунзенского («Город-Онлайн») районов под торговой маркой TiERA. Помимо операторской деятельности TiERA будет выполнять функции контент-провайдера для других компаний.

Группа компаний Sonix создана в августе 2003 года и первоначально предоставляла услуги широкополосного доступа в Интернет только в Центральном районе (в районе станции метро Чернышевская). В 2004 году Sonix вошла в операторский альянс LAN-IX наряду с компаниями Silvernet (Приморский район) и Winlink (Выборгский район). Провайдеры объединили свои сети и вели активный обмен трафиком. С начала этого года Sonix действует на рынке самостоятельно. Компания позиционирует себя как оператор для физических лиц, но ведет работу и с корпоративными заказчиками.

В Кировском районе действует Spbline, которая недавно приобрела небольшую соседнюю сеть «Локалка» (localca.spb.ru), на покупку которой, по данным spbIT.su, в свое время претендовал недавно активизировавшийся игрок «Цифра» (см. выпуск новостей от 15 марта 2006 г.). Третьим оператором, который присоединиться к проекту TiERA станет «Город-Онлайн», владеющей собственной сетью во Фрунзенском районе. Напомним, что о появлении этого игрокастало известно в начале прошлого года (см. выпуск новостей от 28 марта 2005 г.).

В результате планируемого ребрендига Sonix, Spbline и «Город-Онлайн» будут известны как TiERA во всех районах присутствия, и, кроме того, унифицируют свою тарифную политику. Объединенная команда, которая в настоящий момент работает над проектом, составляет 25 человек.

Строительство сетей Ethernet компании Sonix ведется с использованием оборудования компаний Planet, 3COM, Lucent. Сегменты сети в рамках одного района объединяются оптоволоконными каналами связи на скорости 1 Гбит/с. Сегменты в различных районах объединены с использованием каналов, арендуемых у компаний «ПетерСтар», «Элтел», RUNNet и «Объединенные сети». Ядро системы составляет центральный узел на Большой Морской, 18. В качестве маршрутизирующего оборудования используются решения на базе Cisco Systems, а в качестве маршрутизирующего ядра – оборудование Foundry Networks. В центральном узле расположен ряд брендовых Intel серверов, а также уже запущены два файловых сервера с полезной емкостью 2,8 Тбайта каждый, также собранных на платформе Intel. Данные файловые сервера компания готовит для проекта TiERA. Последний также планирует создать собственный круглосуточный колл-центр для обслуживания абонентов на базе открытого решения компании Asterisk.

На данный момент Sonix активно работает в трех районах – Центральном, Красногвардейском и Адмиралтейском. В Центральном районе оператор обслуживает около 100 домов, а в рамках общей стратегии развития здесь будут подключены 36 новых кварталов в среднем по 15 домов каждый. Это запланированный объем, который компания постарается реализовать в 2006м году. В числе ближайших планов – охват улиц Моховая, Захарьевская, части Шпалерной, улицы Советские (с 1-й по 10-ю), Таврическая, и Суворовского проспекта.

В Кировском районе оператор работает в «треугольнике», образованном пересечением проспекта Маршала Жукова, Народного ополчения и улицы Козлова, подключая в среднем около 2 домов в день и планируя к осени завершить освоение участка. В этом районе интересы компании сталкиваются с интересами «Ветеранов.Net». Однако, по мнению технического директора Sonix Валерия Стрельцова, как только компания выведет на рынок новый бренд TiERA, конкурировать с TiERA будет значительно сложнее, так как спектр сервисов значительно расширится. «Мы будем стремиться конкурировать прежде всего качеством предлагаемых абонентам услуг. Рынок домашних сетей пришел к некоему ценовому порогу, и понижать планку, значит заниматься демпингом. Многие компании сейчас снижают тарифы до уровня, едва превышающего себестоимость, и, тем самым, лишаясь ресурсов для развития. TiERA будет придерживаться другой логики развития», - комментирует Валерий Стрельцов. Например, сейчас ведутся переговоры с группой «Ренессанс» о возможности страхования оборудования на узловых точках сети.

В Красногвардейском районе компания пока действует в пределах двух кварталов, планируя в скором времени добавить еще три к уже входящим в сеть. В Адмиралтейском районе Sonix обслуживает около 10 домов в районе пересечения канала Грибоедова и Вознесенского проспекта и в ближайшем будущем присоединит к сети ряд юридических лиц.

«Мы реалистично подходим к развитию инфраструктуры сети, которое нередко сопряжено с рядом сложностей», - рассказал Валерий Стрельцов. «В Центральном районе, например, огромное количество ТСЖ, государственных учреждений, иностранных консульств, с которыми сложно договориться. Например, чтобы подключить соседнее с консульством США здание по улице Фурштатской, мы провели большую работу по получению разрешения и потратили на нее 2,5 месяца».

Напомним, что Центральный район привлекает и ряд других, в том числе, абсолютно новых игроков. Например, недавно масштабные планы по работе здесь анонсировала сеть Fontanka (см. выпуск новостей от 19 июля 2006 г.). Правда, как говорят наблюдатели рынка, здесь есть ряд препятствий. В частности, как отмечает технический директор компании "Матрикс Сетевые Решения" Олег Лебедев, среди основных трудностей в районе - большое количество зданий, имеющих историческую ценность, что требует дополнительных согласований, часто некачественная телефонная канализация и испорченная кабельная инфраструктура в самих домах. «При невысокой концентрации потенциальных абонентов услуг доступа в Интернет, в таких районах, может, было бы выгоднее работать операторам КТВ, которые смогли бы продать, по крайней мере, свою основную услугу - доставку ТВ-сигнала», - отмечает он. «Что касается планов сети Fontanka по подключению всего Центрального района к концу года, они мало реалистичны. Даже если компания соберет все монтажные бригады и будет работать круглосуточно, едва ли ей удастся воплотить и 50% намеченного», - добавляет Валерий Стрельцов.

Вместе с ребрендингом Sonix, Spbline и «Город-Онлайн» планируют унифицировать существующую тарифную сетку. Сейчас стоимость подключения у Sonix составляет 2 тыс. рублей для жителей Центрального района, 1,5 тыс. рублей – для жителей Красногвардейского, Адмиралтейского. В период летнего спада потребительской активности компания объявила об акции, в рамках которой вновь присоединившиеся абоненты получают в подарок 1 тыс. рублей в Центральном и 500 рублей в трех других районах.

У Sonix действует группа безлимитных тарифов, на которых установлено традиционное ограничение по скорости доступа в Интернет – 64, 128, 256 и 512 кбит/с, абонентская плата составляет 500, 700, 1тыс. и 2 тыс. рублей соответственно. Во всех районах работает пакетный тариф: за абонентскую плату в 3 тыс. рублей абоненты получают 3 Гбайта трафика, превышение предоплаченного объема обходится им в 150 рублей за 1 Гбайт.

У Spbline в Кировском районе с 1 мая 2006 года тарифы на доступ в Интернет полностью повторяют предложение Sonix в Красногвардейском и Адмиралтейском районе с незначительной разницей в 10 рублей и за исключением безлимитного предложения. «Город-Онлайн» предлагает своим абонентам 7 тарифов с ограничениями скорости доступа от 100 до 700 кбит/с за абонентскую плату от 20 до 50 рублей в день, а также два тарифа с предоплаченным объемом в 2000 и 4000 Мбайт за 600 и 1 тыс. рублей соответственно.

Что касается нового бренда, изначально TiERA была задумана как контент-провайдер для других операторов, для чего приобретены соответствующие лицензии. Сейчас планируется, что бренд станет объединяющим и для всех домашних сетей, принадлежащих операторам. Под новой торговой маркой будет работать и одноименный портал, который сейчас разрабатывается собственными силами оператора. Он станет центральной точкой доступа абонентов к контент-архивам. На портале будут представлены разделы по темам: музыка, фотографии, видеофильмы (включая версию фильмов для КПК и видео в формате HDTV), а также организован поиск. Возможно, будет создана электронная библиотека – если удастся решить ряд сложностей с согласованием авторских прав.

Кроме того, команда TiERA проводит тестирование новой услуги – IP – телевидения, которая также будет предложена абонентам. Идея возникла еще в 2005 году и изначально планировалось использовать решение компании Amino. Но в июне 2006 года специалисты TiERA познакомились с инновационными технологиями компании X-TEC в этой области. X-TEC специализируется на предоставление бизнесу сервиса видеоконференций, для которого разработала алгоритм сжатия информации: его использование отменяет необходимость широкого канала для передачи видео. Скорее всего, для проекта будут использоваться step-top-box, со встроенным ПО X-TEC. Последняя, помимо прочего, имеет лицензии на вещание в кабельных сетях, поэтому услуги будут легализованы с самого начала

«С 2003 года, когда мы вышли на рынок, ситуация изменилась незначительно. Хотя игроков много, до сих пор большей популярностью пользуются DSL-технологии и коммутируемый доступ. Однако, зная качество медных линий, используемых DSL – операторами, можно предположить, что будущее за Ethernet», - отметил Валерий Стрельцов, - «С точки зрения получения прибыльности бизнеса, по нашим оценкам, выгоднее работать в Центральном части города. Однако продвижение в спальных районах сопряжено с меньшим количеством сложностей и в них проживает больше потенциальных абонентов, поэтому, скорее всего, рынки центра и окраин города будут развиваться параллельно. Говорить о его насыщении пока рано: по крайне мере, до 2008-2009 годов ниша широкополосного доступа будет оставаться свободной для развития новых предложений», - заявил он.

С такой оценкой рынка по существу согласны и другие его игроки. «Планы TiERA кажутся вполне логичными и разумными. Рынок проходит стадию бурного роста. Компании, которые вовремя активизируют свою деятельность, а также смогут действовать согласованно на уровнях маркетинга, финансовых средств и технических возможностей, станут лидерами. Такие темпы точно сохранятся еще в течение года, хотя конкуренция уже привела стоимость услуг для частных пользователей практически к себестоимости», - отметил коммерческий директор компании «Объединенные сети» Дмитрий Петров. Генеральный директор Silvernet Павел Соколов, однако, прогнозирует более быстрое заполнение рынка: «Ниша для развития есть, но максимум через год она окажется заполнена. Что касается планов Sonix по развитию сети, то они оправданы, так как в Адмиралтейском и Центральном районах домашние сети развиты слабо. Однако, специфика районов не позволяет говорить о высокой рентабельности выхода на этот рынок: обилие малоэтажных домов не обещает большого количества клиентов, а проводить оптоволокно очень дорого. Но если у компании уже есть корпоративные абоненты, то она сможет подключать и частных пользователей, проживающих по соседству».

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода