rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Видео как Интернет-феномен

15 марта 2011 года в Москве прошел международный форум «Internet TV & Video 2011. Смена приоритетов». Организаторы мероприятия – SVM Media & Events Group при поддержке Connect Conferences. Участники форума обсудили вопросы бизнес-моделей и монетизации нового направления, продвижение в ритейле, рекламных моделей, а также использования ИТ и телекоммуникационной инфраструктуры для нужд медиа-индустрии и партнерства игроков рынка, включая производителей абонентских устройств.

По мнению директора по развитию бизнеса Cisco Татьяны Толмачевой, медийный мир находится на этапе кардинальной трансформации, то есть формируется новая цифровая медийная экономика, в основе которой – «контент как услуга». Изменяются модели распространения контента и его потребления: в любом месте, в любое время, с любого устройства.  Уже сегодня рынок видео-услуг отличается многоплановостью. По мере внедрения новых технологий и новых методов доставки, потребитель получает новые способы доступа к видеоконтенту.

Среди текущих изменений на рынке Татьяна Толмачева назвала такие, как  распространение ШПД, технологии Over-the-Top TV, выход на рынок новых игроков, рост расходов медийных и развлекательных компаний на услуги  по доставке контента. Что касается предложений на рынке, то в силу конкурентного давления цены на видеоконтент снижаются. Вместе с тем распространяются конвергентные предложения, позволяющие потреблять видеоконтент «на ходу». Это соответствует особенностям спроса потребителей.

Татьяна Толмачев также отметила, что абонентская база ТВ-услуг растет достаточно медленно. Рост абонентской базы отдельных операторов в основном происходит за счет оттока и миграции абонентов  от оператора к оператору. Поэтому операторы фокусируются на удержании своих абонентов и увеличении среднего счета с абонента. Стратегия отдельных операторов направлена на приобретение премиум-контента. «Видео уже стало Интернет-феноменом», - подчеркнула Татьяна Толмачева. – «Видео сегодня – важный фактор развития сетевой инфраструктуры».

Старший директор по маркетингу решений Irdeto Кристофер Шаутен (Christopher Schouten) также информировал, что по мнению поставщиков и покупателей в рейтинге технологий в 2010 году высшую позицию заняла «доставка контента на любые платформы (вещание, Интернет, мобильные устройства и другие)». За последние несколько лет Интернет превратился в контент-платформу, движущей силой которой стали online-видео и социальные сети. По мнению IMS Research, К 2015 году 463 млн телевизоров будут принимать видео непосредственно из Интернета, из них 36% - в Европе. По прогнозам DisplaySearch, в 2013 году будет продано около 100 млн телевизоров с выходом в Интернет. В 2009 году было реализовано – 15 миллионов.

Кристофер Шаутен  подчеркнул, что модель распространения видео в сети Интернет достигла зрелости, и мобильное видео – уже реальность. Чтобы быть конкурентоспособными в среде Media 3.0, традиционные производители и поставщики контента должны учитывать, что потребление контента стало более гибким, интерактивным, персональным, мобильным и социальным. Сам контент становится товаром.

Директор дирекции интернет-сайтов ВГТРК Марат Ахметжанов в качестве современных тенденций отметил, что сейчас «телесмотрение» стареет, уходит в прошлое понятие «прайм-тайм». Растет количество и качество устройств, дающих быстрый и легкий доступ к контенту в сети. Для аудитории сегодня важен единый интерфейс для получения и просмотра контента. Важно, что качество интернет-трансляций приближается к телевизионному, а сам Интернет становится универсальной средой доставки контента. Растет запрос на «тяжелый» видеоконтент.

При этом существуют такие проблемы, как качество контента и доступность видеоконтента. Особая проблема – пиратство. Российский пользователь не готов платить за контент.

Руководитель Интернет-проектов BBK Electronics LTD Николай Асташов также подчеркнул, что пользователь все более предпочитает видеоконтент. Так, по данным Cisco Systems, в 2014 году различные формы доступа к видеоконтенту (TV, VoD, Интернет, видео и P2P) будут превышать 91% от всего мирового интернет-трафика. К 2014 году на глобальное онлайн-видео придется 57% потребителей интернет-трафика (по сравнению с 40% в 2010 году). Чтобы повысить свою привлекательность для потребителя провайдеры предоставляют дополнительные услуги, связанные с просмотром видеоконтента.

По словам Николая Асташова, трудностями развития видеоконтента являются отсутствие ШПД и сетей доставки и дистрибуции контента, «недоверие» владельцев авторских прав к Интернету, отсутствие механизмов защиты контента, необходимость наличия дополнительного оборудования для комфортного просмотра. Решением этих проблем может стать консорциум представителей различных интересов.

Директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин отметил, что цепочка доставки цифрового контента стала матрицей. То есть, производители сегодня могут донести свой контент до аудитории в разных форматах через множество каналов продаж.

Генеральный директор Ngenix (ООО «Современные сетевые технологии») Константин Чумаченко, дал ряд рекомендаций для успешной реализации контент-проектов. В частности, он посоветовал сфокусироваться на своей аудитории и на своем сервисе, определить и посчитать расходы и риски (платформа, сеть, персонал). Важно не переоценивать размер и возможности аудитории: самые крупные события собирают не более 50 тысяч одновременных пользователей, а оптимальные bitrate в России для потокового видео составляет 512-1500 Кбит/с. Прежде чем начинать разработку, следует изучить готовые решения, «чтобы не изобретать велосипед». Также можно сократить Time-To-Market за счет аутсорсинга непрофильных задач.

Делегатам форума был предложен еще ряд докладов, посвященных различным аспектам развития интернет-телевидения.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, интернет телевидение, интернет тв, широкополосный доступ, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода