rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

По пути перестройки. Пойдет Tele2 в 2011 году

Оператор сотовой связи Tele2 вчера, 8 февраля 2011 года, озвучил официальные итоги IV квартала и 2010 года в целом. Кроме того, топ-менеджеры компании рассказали о том, какие изменения запланированы на 2011 год. Как оказалось, компанию ждут довольно существенные перемены, которые коснутся различных направлений бизнеса, а также бренда и креативной составляющей программы продвижения.

Сравнительная арифметика

Как отметили топ-менеджеры Tele2, 2010 год оказался успешным, причем даже несколько более в сравнении с запланированным ранее. Так, на конец 2010 года доля рынка Tele2 Россия по количеству абонентов составила 8,4 %, при этом 21 % всех подключенных пришелся на IV квартал 2010 года (775 тыс.). За 12 месяцев абонентская база оператора выросла на 4 млн и составила на конец года 18,438 тыс. пользователей.

Важным фактором, по словам Ольги Осиной, финансового директора Tele2 Россия, является 8-процентный рост ARPU за год. Любопытно, что в середине 2009 года в Tele2 прогнозировали рост ARPU за два года на 5 %, так что произошло перевыполнение планов. Рост этого показателя обусловлен положительной динамикой MoU: рост составил 11 % за год и 5 % за квартал.

Ольга Осина отметила, что компания растет не только за счет географической экспансии, но и благодаря повышению эффективности, о чем свидетельствует 24-процентный рост операционной выручки в IV квартале 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года, а также 29-процентный рост EBITDA. Выручка по итогам квартала составила 12,101 млрд рублей, а EBITDA – 4,052 млрд рублей.

Кроме того, было отмечено, что положительная динамика характеризует как новые, так и зрелые регионы присутствия оператора. К примеру, в зрелых регионах наблюдается стабилизация показателей: EBITDA маржа составила 43 %, что, по мнению г-жи Осиной, свидетельствует об отсутствии замедления темпов роста. Новые же регионы выходят на положительную EBITDA в сжатые сроки: Калининграду потребовалось 7 месяцев, Туле – 9 месяцев.

Что нам стоит сеть построить

Дмитрий Страшнов, президент «Tele2 Россия», отметил, что в 2011 году одним из важных аспектов стратегии развития компании станет создание монобрендовой ретейл-сети. При этом будет использоваться франчайзинговая модель, т.е. открытие салонов будет осуществляться с помощью партнеров. Напомним, что совсем недавно Tele2 объявила о создании нового подразделения - департамента по развитию собственной розничной сети, а также о назначении Александра Смолина директором этого отдела.

Выбор модели обусловлен тем, что развиваться сеть только своими силами затратно и не вписывается в концепцию дискаунтера. В рамках развития сети ставка будет делаться на новый формат салонов – супермаркеты связи. Напомним, что на данный момент открыты два таких салона – один в Петербурге, а второй – в Краснодаре. К концу 2012 года все существующие салоны Tele2 (а их по данным оператора насчитывается более 200) будут переформатированы согласно новым требованиям. Кроме того, сейчас в компании занимаются проблемой унификации закупок, и, возможно, в будущем у Tele2 появится единый поставщик оборудовании.

Интерес к развитию каналов продаж был у Tele2 и в прошедшем году. Так, к концу года была создана развитая сеть дистрибьюции в формате «шаговой доступности». Соглашения заключены с торговыми сетями «Евросеть», «Связной», Х5 Retail и Почтой России.

Дань аббревиатурам

Также изменения запланированы и в сегменте B2B. Продажи бизнес-решений должны идти во всех регионах присутствия оператора. Целевой аудиторией в данном случае будут SMB и SoHo. Как заметил г-н Страшнов, соревноваться с»большой тройкой» за крупных федеральных клиентов нецелесообразно, а компании от 3 до 100-150 сотрудников должно заинтересовать предложение Tele2. Цели компания ставит перед собой довольно масштабные: удвоить собственную долю на рынке B2B – с 4 % до 9 % за 2011 год.

В рамках продвижения на бизнес-рунке будет запущена отдельная кампания. Сейчас идет тестирование продукта, основное отличие которого – простота и отсутствие скрытых условий, как и в предложениях для массового рынка. Весной текущего года начнется работа в режиме «полувидения», а во второй половине 2011 года стартует массированная кампания по продвижению. Причем «мафиозная» концепция на данный момент находится под вопросом. Также планируется развивать специализированный канал B2B-продаж.

Г-н Срашнов прокомментировал, что для бизнес-клиентов важным является не только сам продукт, но и дополнительные возможности для ведения бизнеса и главное – для оптимизации и контроля расходов. При этом конвергентные решения, на которые делают акцент федеральные операторы, небольшим компаниям, скорее всего, неинтересны.

Планирует Tele2 развивать и направление M2M. В том числе и для работы в этом сегменте будут создана лаборатория, в рамках которой планируется собирать и разрабатывать наиболее успешные инновационные кейсы. Дмитрий Страшнов считает, что M2M – весьма перспективное направление.

Также Tele2 намерен развивать и VAS-сервисы. Большая часть сервисов, которые будут запущены в 2011 году в регионах или в федеральном масштабе, будет связана именно с этим сегментом.

Лако-красочные работы

Еще одним нововведением будет некий рестайлинг бренда. Правда, пока подробности не раскрываются, хотя поиски в этом направлении оператор ведет уже некоторое время – это и создание монохромного (черно-белого) логотипа, и использование новых цветов в супермаркете сотовой связи.

Что касается планов по ресталингу, то, прежде всего, он коснется креативной составляющей. Весной 2011 года будет проведен тендер на создание креативной концепции. Как пояснил г-н Страшнов, восприниматься компания должна теперь по-другому.

Что произойдет с традиционными героями рекламных роликов Tele2 пока также неясно. В Tele2 отметили, что возможна трансформация «мафиози», а возможна и полная их замена другими героями.

MVNO уходит

Еще одно изменение, декларированное Tele2 в качестве возможных вариантов развития событий в будущем, это отказ от планов по построению в России MVNO-оператора. Как сказал Дмитрий Страшнов, «вряд ли кто-то из операторов будет продавать свой трафик по цене, которая устроит дискаунтера».

Напомним, что ранее топ-менеджеры Tele2 говорили о заинтересованности в развитии таких проектов, особенно с учетом отсутствия возможности выхода в Москву. Сейчас же Москва, до сих пор не потерявшая привлекательность для Tele2, рассматривается как одна из площадок для запуска сети 4G – разумеется, при условии получения соответствующих лицензий.

В качестве альтернативного варианта развития событий аналитики Tele2 предлагают рассматривать возможность партнерского строительства сети в новых регионах или с использованием новой технологии. Опыт подобного сотрудничества у Tele2 уже есть в нескольких европейских странах, причем, по заверениям топ-менеджеров компании, довольно успешный.    

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, услуги мобильной связи, мобильные системы связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, мобильные операторы Москвы, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, сотовая связь тарифы, 3G, EDGE, GPRS, тарифы сотовые, теле2, tele 2, теле 2, tele2, сотовые, сотовые операторы петербург, tele2 петербург, LTE, 4G

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода