rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Расшифровка «ДНК инноваций»

Конфликт «регулярного» менеджмента и «инновационного ДНК» - универсальное явление для почти всех компаний ИТ-индустрии. Это связано с необходимостью развиваться для сохранения конкурентоспособности, что требует гибкости структуры и готовности рисковать, с одной стороны, и ростом количества регламентов, лиц принимающих решения, с другой. Как показало последнее заседание пресс-клуба НП «Руссофт», в России есть собственные высокотехнологичные продуктовые компании. Но таким компаниям сложно противостоять монополии мировых гигантов. Создание здоровой конкурентной среды, за счет развития собственного инновационного потенциала, и поддержка со стороны государства – ключ к построению инновационной экономики и обеспечению информационной и национальной безопасности России.

На определенном этапе крупные корпорации и компании перестают быть основными центрами инноваций ввиду большого количества регламентов, желания снизить риски, акционеров принимающих решения и так далее. 

По словам генерального директора «Российской венчурной компании» Игоря Агамирзяна, в начале 90-х годов российский рынок ИТ оказался в любопытном положении. С одной стороны, он отстал от мирового рынка. С другой, у него не было советского наследия в виде укоренившихся забюрократизированных подходов производства, как в других отраслях экономики. Это привело к тому, что в начале своего становления рынок оказался достаточно восприимчивым к лучшим мировым практикам, что позволило появиться большому количеству  новых игроков. Однако постепенно число барьеров и цена входа росли, и, как считают эксперты,  за последние 17 лет список ИТ-компаний практически не изменился. А новые компании,    предлагающие инновационные решения, появляются, по словам президента НП «Руссофт» Валентина Макарова, достаточно редко. Кроме того, компании не демонстрируют высокую активность при внедрении инновационных решений.

«Ключевым компонентом инновационной системы выступают компании малого бизнеса, тогда как большие корпорации основными центрами инноваций не являются, - считает Игорь Агамирзян. - Безусловно, «на коленке» делать инновации проще, чем когда процессы оказываются излишне технологичными. Инновации приходят из маленьких компаний. И у меня такое ощущение, что именно этот компонент у нас недоразвит, не говоря о том, что в России нет крупных корпораций мирового уровня».

Как показывает практика, для сохранения динамики роста для компаний становятся актуальными более активное инвестирование в перспективные «стартапы» и использование творческого потенциала собственных сотрудников. В качестве примера можно привести компанию «Рексофт», которая в определенный период своего развития фактически являлась бизнес-инкубатором, в рамках которого создавались новые продукты и компании. По собственным данным компании, всего из стен «Рексофта» вышло более 10 различных компаний, частью - с участием капитала акционеров «Рексофта», частью — независимых.

«С нашей точки зрения, это естественный процесс, и мы всегда рады были поощрять его, - говорит руководитель исследовательского отдела «Рексофт» Сергей Кузнецов. - «Рексофт» - сервисная компания, однако за счет тех технических знаний и бизнес-навыков, которые мы накапливали, у нас постоянно появлялись какие-то продуктовые «стартапы». Но сервисный и продуктовый бизнес не живут вместе, поэтому рано или поздно мы продавали или отделяли новые подразделения. Кроме того, при большом количестве новых ответвлений бизнеса всегда возникают проблемы с позиционированием компании на рынке. Именно это стало причиной нашего последнего spin-off - выделения консалтинговых департаментов в новую компанию, которая теперь работает под брендом «Техносерв-Консалтинг»».

Поддержка инноваций и инновационных проектов могут быть закреплены в организационной структуре компании и обеспечиваться поддержкой руководства. 

В компании Digital Design, по словам генерального директора компании Андрея Федорова, объединяют инновационные группы, процесс деятельности которых регламентирован не по формальным критериям, а в рамках корпоративной культуры.

С 2009 года стремление к инновациям в корпоративной миссии официально закреплено  в основном положении корпоративной миссии T-Systems. На практике это поддерживается вниманием руководства, обсуждением темы инноваций с клиентами и партнерами, активным внутренним  продвижением инновационной культуры с использованием новых инструментов и практик.  «В России T-Systems пока не достигла выдающихся результатов с точки зрения инноваций, однако, в целом, их развитие является одним из условий, обеспечивающих поддержание конкурентоспособности», - отметил Генеральный директор T-Systems CIS  Игорь Чупалов.  В компании выделена отдельная организационная структура, которая определяет и стандартизирует лучшие инновационные идеи и продукты в сфере энергосберегающих технологий, Heath Care.

Также в качестве примера можно привести российскую компанию Spirit, основанную в 1992 году на деньги от продажи инновационных продуктов. «ДНК – инноваций» в Spirit строится на постоянном стремлении к развитию, непрерывном анализе ситуации внутри компании и на рынке, а также поддержании тонкого баланса между полетом творческой мысли и бизнес-обоснованностью, - считает председатель правления группы компаний Spirit Андрей Свириденко. - Spirit – полностью российская компания, владеющая всем капиталом и правами на интеллектуальную собственность. 90% продуктов компании – экспорт, то есть Spirit производит инновационные технологии, востребованные на международном рынке. Но «нет пророка в своем отечестве», и на российском рынке вести бизнес отечественной компании оказывается крайне сложно. Несмотря на государственную линию построения инновационной экономики, условия и законодательная база в стране сейчас такие, в которых российский «стартап» не перестает мечтать о том, чтобы поскорее быть купленным одним из мировых гигантов».

Ранее по этой теме:

03.12.2010 Panda Cloud Antivirus получил награду в категории «Лучшее программное обеспечение безопасности»

11.11.2010 «М.Видео» считает кадры под SAP

02.11.2010 Microsoft проводит в МГУ им. М.B. Ломоносова всероссийский студенческий день технологий

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Outsourcing, Кадры, Web

Ключевые слова: разработка программ, центр разработки

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода