rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Новые стратегии и идеи. Второй день Mobile VAS Conference

В минувшую пятницу в Петербурге прошел второй, заключительный день седьмой международной Mobile VAS Conference. В мероприятии приняли участие представители операторов мобильной связи, а также другие игроки и эксперты рынка дополнительных услуг мобильной связи и мобильного контента. Во второй день конференции участники, в числе прочего, говорили о новых стратегиях и идеях на российском рынке VAS.

В ходе второго дня работы Mobile VAS Conference, завершившейся в минувшую пятницу в Петербурге одной из тем мероприятия стали стратегии и планы игроков российского рынка VAS. Среди прочих, своими планами поделились представители операторов мобильной связи. В частности, как отмечают докладчики оператора МТС, компания будет продолжать развивать такое направление деятельности как мобильный Интернет. При этом оператор реализует различные инициативы, призванные стимулировать как увеличение числа пользователей услугой с мобильных устройств, так и абонентов, пользующихся мобильным Интернетом через ноутбуки при помощи специальных USB-модемов. Для стимулирования доступа с мобильных устройств, используются, в частности, такие приемы как предоставление бесплатного доступа на определенный период времени к популярным интернет-ресурсам (к примеру, социальным сетям).

Говоря о развитии услуги мобильного Интернета представители МТС также отмечают, что важной составляющей является вопрос цеообразования и параметров предоставляемой услуги. Оператор, как и другие игроки этого рынка, в своих предложениях ориентируется на условно-безлимитные тарифы с определенным объемом трафика, предоставляемого в рамках тарифа.

Также заинтересован МТС в развитии направления мобильной рекламы. В этом отношении оператор в следующем году намерен запустить платформу, которая позволит таргетировать мобильную рекламу. Также МТС намерен активно продолжать развитие такого направления  бизнеса как мобильная коммерция: «Надо развивать мобильную коммерцию в части расширения перечня услуг за счет введения сервисов оплаты, к примеру, за жилищно-коммунальные услуги, оплаты различных штрафов и так далее. Если через несколько лет доходы от этого сегмента превысят в несколько раз доходы от традиционных на сегодняшний день sms-платежей и sms-платежи станут «тормозом прогресса», то никто за них цепляться не будет. Сейчас для себя мы разделяем два этих направления: sms-платежи в первую очередь для нас это оплата за сервисы мобильного контента на небольшие суммы, а мобильная коммерция это в первую очередь платежи в пользу компаний – представителей реального сектора экономики на более значимые суммы», - рассказывает директор по продукту оператора «Мобильные ТелеСистемы» Павел Ройтберг.

Представители МТС также отмечают заинтересованность в работе с социальными сетями и продолжающуюся работу в части мобильных приложений. Здесь оператор работает по нескольким направлениям, одно из которых – это создание брендированных приложений МТС. Внимание уделяется также и такому направлению как клиентский опыт (user experience). В рамках данного направления ведется работа по улучшению качества юзабилити различных сервисов.

В свою очередь, представители оператора « МегаФон», говоря о направлениях развития в части различных дополнительных сервисов, отмечают развитие работы с правообладателями и развитие партнерских программ. В части работы с правообладателями, «МегаФон» помимо существующего контента (гудков, мелодий, картинок и так далее) будет акцентировать внимание на расширении контента в рамках операторских сервисных порталов «Трава» (классический операторский интернет-портал по продаже контента) и «Видео-портал» (проект по предоставлению видеоконтента за фиксированную ежедневную абонентскую плату).

В части развития партнерских программ представители «МегаФона» отмечают развитие партнерских программ «Геопортал», «Замени гудок» и партнерских программ по подпискам. Относительно последнего из указанных направлений представители «МегаФон» отмечают следующее: «МегаФон», начиная с декабря текущего года, открывает партнерскую программу по мобильным подпискам.Партнером по данной программе быдет выступать компания VAS Media. На первом этапе программа будет запущена в «пилотном» режиме с ограниченным сроком действия (шесть месяцев) и количеством контент-провайдеров (порядка 10 компаний). Мы намерены согласовывать все сервисы, которые будут появляться в рамках данной программы. Услуги будут проходить модерацию как с нашей стороны, так и со стороны агрегатора», - рассказывает руководитель направления развития и продвижения новых продуктов и услуг компании  «МегаФон» Андрей Бурдуков. Относительно развития других партнерских программ, представители «МегаФона» отмечают, что, к примеру, в рамках программы «Замени гудок» в следующем году у контент-провайдеров партнеров «МегаФон» появится возможность продавать и контент, не представленный на «витрине» оператора. Партнерские программы предусмотрены и в рамках нового сервиса «Геопортал», запуск которого запланирован на начало 2011 года. Этот проект включает в себя создание портала геопозиционирования, в рамках которого абоненту будет предоставляться набор сервисов, основанных на определении местоположения клиента. Модель по которой планируется предоставлять услугу, аналогична той, по которой на сегодняшний день предоставляется доступ к контенту в рамках услуги «Видео-портал». То есть, неограниченный доступ ко всем сервисам в рамках портала за ежедневную абонентскую плату.

В рамках секции второго дня Mobile VAS Conference, посвященной новинкам и «стартапам» был представлен ряд продуктов (мобильных приложений для смартфонов). К примеру, в числе прочих было рассказано о геолокационном сервисе AlterGeo. Этот продукт, определяя местоположение пользователя, показывает информацию относительно того, какие интересные места (кафе, рестораны, магазины и так далее) находятся в непосредственной близости. Также в рамках функционала AlterGeo содержит элементы географической социальной сети. К примеру, отмечаясь в заведениях, которые посещает пользователь сервиса, он может повышать свой статус, становиться их «мэром» (главным посетителем) и получать различные бонусы от заведения-партнера сервиса AlterGeo . Также он имеет возможность получать информацию о местоположении своих друзей и знакомых, зарегистрированных в рамках услуги (когда те «отмечаются» в том, или ином месте), а также находить и общаться с новыми знакомыми (к примеру, по интересам, или по местоположению).

Еще один небезынтересный сервис, о котором рассказывали в рамках секции, это продукт Pliq.me. Этот сервис предназначен для преобразования речи в текст для различных мобильных платформ. В частности, сервис предназначен для быстрой коммуникации в режиме реального времени и позволяет с помощью голоса отправлять sms-сообщения, пользоваться электронной почтой, устанавливать напоминания, делать заметки, обновлять аккаунты, а также делать короткие записи в популярных веб-сервисах (к примеру, Twitter, Live Journal  и так далее). Приложение Pliq.me на сегодняшний день может быть установлено на мобильные устройства, работающие на платформах iPhone, iPod Touch, Android, Symbian.

Ранее по этой теме:

19 ноября 2010 г. К чему пришли и чего ждать. Рассказали на Mobile VAS Conference

19 ноября 2010 г. Былое и думы о VAS

14 октября 2010 г. И снова про VAS

1 октября 2010 г. Рынок мобильных приложений: как живется разработчику?

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильные операторы, vas-услуги, vas-сервисы, контент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода