rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"Лаборатория Касперского" представляет отчет по спам-активности в сентябре 2010 года

В сентябре средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с августом уменьшилась на 1,5% и составила 81,1%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 15 сентября - 76,9%; больше всего спама пользователи получили 12 числа - 87,4 %.

В рейтинге стран-распространителей спама произошла маленькая революция - на первом месте оказались не Соединенные Штаты (на этот раз занявшие вторую строчку с показателем в 6,1%), а Индия - в сентябре с территории этой страны было разослано 6,7% всего спама. Третью строку заняла Бразилия (5,9%), обогнавшая Вьетнам (5,5%) и Великобританию (5,4%). Россия в этом списке занимает шестое место (4,9%). 

В рейтинге наиболее популярных у спамеров тематик на первом месте оказалась реклама медицинских товаров и услуг (25,5%). Серебро и бронзу поделили две темы - "Реплики элитных товаров" и "Образование" (по 13,7%). Процент писем, рекламирующих спамерские услуги, к концу сентября стал постепенно сокращаться, однако среднемесячный показатель изменился менее чем на полпроцента, составив 6,9%. Доля рубрики "Компьютерное мошенничество", включающей в себя как "нигерийские" письма, так и рассылку вредоносного кода и фишинг, по сравнению с августом уменьшилась почти вдвое - до 5,2%. 

Говоря о фишинге, нельзя не упомянуть наметившуюся тенденцию к снижению доли атак на банк HSBC (5,1%) при увеличении доли атак на пользователей игры World of Warcraft (4,9%). А лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций вновь стали порталы PayPal (59,8%) и eBay (9,2%). Прежний "любимчик" фишеров, ресурс Facebook, занял лишь пятое место (3,8%). 

Из характерных особенностей месяца стоит упомянуть объявление о закрытии одной из ведущих партнерских программ для спамеров SpamIt, занимавшейся рассылкой фармацевтической рекламы. В этой связи можно предположить, что в октябре предлагать виагру станут реже, так что всем желающим стоит запастись впрок. 

Впрочем, если говорить серьезно, то у этой новости есть и обратная сторона. Поскольку на создание новой площадки для распространения рекламы понадобится время, многие злоумышленники могут переключиться с относительно безобидного медицинского спама на опасную для пользователей рассылку вредоносных программ.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: Лаборатория Касперского, Касперский, безопасность, Kaspersky, антивирус

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода