rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«МегаФон» хочет стать повелителем информации

Заинтересованность сотовых операторов в выходе на новые рынки и создании комплекса телекоммуникационных услуг начала обретать новые очертания: в конце прошлой недели «МегаФон» официально открыл новый центр обработки данных в Самаре. ЦОД стал вторым в планирующейся общефедеральной сети дата-центров оператора и первым, претендующим на соответствие сертификату надежности TiER III. Еще одна особенность - ЦОД предназначен не столько для обеспечения собственных потребностей оператора, сколько для предоставления услуг сторонним клиентам. Самарский ЦОД позиционируется как новый элемент инфраструктуры оператора, при этом руководство «МегаФона» уверено, что через несколько лет наличие развитой сети дата-центров будет обязательным условием работы крупных телекомкомпаний.

Говоря о стратегии развития телекоммуникационных операторов и связанных с этим планах по развитию сети ЦОДов первый заместитель генерального директора по оперативной деятельности ОАО «МегаФон» Валерий Ермаков отметил, что современная телекоммуникационная отрасль эволюционирует от преимущественно голосового трафика с минутой в качестве основной единицы тарификации к трафику данных с единицей-мегабитом. Но абоненту не интересен просто доступ в сеть, его интересует информация, поэтому ключевым элементом сети становится ЦОД – место, где эта информация аккумулируется, хранится и обрабатывается.Говоря о стратегии развития телекоммуникационных операторов и связанных с этим планах по развитию сети ЦОДов первый заместитель генерального директора по оперативной деятельности ОАО «МегаФон» Валерий Ермаков отметил, что современная телекоммуникационная отрасль эволюционирует от преимущественно голосового трафика с минутой в качестве основной единицы тарификации к трафику данных с единицей-мегабитом. Но абоненту не интересен просто доступ в сеть, его интересует информация, поэтому ключевым элементом сети становится ЦОД – место, где эта информация аккумулируется, хранится и обрабатывается.

Таким образом, по мнению Валерия Ермакова, параллельно с трансформацией телекоминдустрии начинается трансформация операторов связи: сейчас абонент заинтересован в операторе комплексных услуг, который предоставляет клиенту все услуги связи, и одновременно является поставщиком контента. Именно поэтому оператору необходимо развивать новые ключевые элементы своей сети – ЦОДы.

Решение о строительстве ЦОДа в Самаре было принято руководством «МегаФона» в 2007 году. При формировании требований к будущему дата-центру было решено, что понадобится обеспечить несущую способность здания не менее 5 тонн на квадратный метр, площадь здания должна быть не менее 6-7 тыс. квадратных метров, а также должна обеспечиваться мощность не менее 8 мегаватт.

По словам директора Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Андрея Курданова, в качестве места постройки ЦОДа Самара была выбрана по нескольким причинам: здесь находится центр управления и развития магистральной сети оператора, а кроме того, для работы дата-центра требуется большое количество электроэнергии, которую оказалось получить проще в Самаре. Кроме того, поволжские сотовые абоненты являются активными потребителями мобильного интернет-трафика.

Фундамент был закончен в декабре 2008 года, а уже в июне 2009 года в здании было размещено первое оборудование: оператору был важен быстрый возврат инвестиций, и, пока заканчивалось строительство здания на верхних этажах, нижние помещения уже приспосабливались для установки оборудования. Для обеспечения высоких темпов строительства работы шли без выходных в три смены, а контроль над ходом строительства, помимо прочего, осуществлялся менеджером по строительству с помощью веб-трансляции.

Объем инвестиций составил 930 млн рублей, при этом 600 млн потребовалось для строительства здания и обеспечения энергосистемы, а остальное было вложено в инфраструктуру и оборудование. Средний срок возврата инвестиций в самарский ЦОД оценивается в 5-6 лет.

Участок, на котором находится новый ЦОД, имеет площадь 3,2 га, а само здание – 7 тыс. квадратных метров. В залах дата-центра можно разместить не менее 720 стоек с оборудованием. Первый заместитель директора Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Александр Григорьев сообщил, что ЦОД рассчитан на заполнение оборудованием в течение трех лет. Сейчас собственным оборудованием оператора заполнен наполовину лишь один автозал из расположенных на первом, втором и четвертом этажах. На цокольном и третьем этажах размещены системы электропитания. Каждый автозал гидроизолирован от нижнего этажа, оборудован дренажной системой. Все автозалы оборудованы системами пожаротушения, дымоудаления и видеонаблюдения, а также системой фальшполов. Сейчас мощность объекта составляет 0,5 мегаватта.

На ЦОД заходит два независимых канала передачи данных с пропускной способностью по 200 Гбит. ЦОД находится в кольце, поэтому обрыв одного из «плеч» не приведет к потере связи с ЦОДом. Поставщиками оборудования для центра обработки данных выступили такие компании, как HP, Sun, Nokia Siemens, Huawei, Cisco и пр. В плане обеспечения электроэнергией на ЦОДе предусмотрены два независимых ввода электропитания с разных электростанций, а кроме того, стоят дизель-генераторы и аккумуляторные батареи для перехода на питание генераторами. Сейчас идут процедуры по получению ЦОДом сертификата соответствия уровню надежности TiER III (предварительное заключение уже получено).

Самарский ЦОД стал вторым, построенным оператором в рамках развития федеральной сети дата-центров: первый был открыт в Новосибирске, однако он не обладает такими мощностями и надежностью. При этом в течение нескольких лет «МегаФон» собирается создать центры обработки данных в каждом федеральном округе России.

Новый ЦОД находится на объединении двух важных инфраструктурных элементов компании «МегаФон» - европейского и поволжского оптических колец. В том числе, за счет этого оператор планирует предоставлять услуги в самарском ЦОД клиентам на всей европейской части России.

Самарский ЦОД будет предоставлять такие услуги, как виртуальный хостинг, аренда выделенных серверов и размещение физических серверов клиента. Сейчас оператор ведет переговоры с потенциальными потребителями услуг ЦОДа – в первую очередь это компании банковского сектора, которым критично важна надежность. Кроме того, представители «МегаФона» признались, что весьма заинтересованы в сотрудничестве с компаниями, генерирующими интернет-трафик: социальными сетями, крупными интернет-ресурсами и т.д.

Также в здании ЦОД находится центр управления мониторингом, который запущен здесь уже в 2010 году. ЦУМ контролирует всю сеть Поволжского филиала «МегаФона», а также транспортную сеть оператора по всей России.Также в здании ЦОД находится центр управления мониторингом, который запущен здесь уже в 2010 году. ЦУМ контролирует всю сеть Поволжского филиала «МегаФона», а также транспортную сеть оператора по всей России.

Интересно, что Поволжье стало вектором притяжения для новых строительных проектов российских сотовых операторов. Правда, несколько последних крупных инициатив касались создания контакт-центров: так, в августе МТС открыл межрегиональный контактный центр в Ульяновске. Этот call-центр стал самым крупным контактным центром МТС в России. Реализация проекта позволит создать в Ульяновске более 900 новых рабочих мест. Чуть раньше, в середине июля, похожий проект запустил «Билайн», начав строительство контакт-центра (тоже крупнейшего среди российских call-центров «Билайна») в Перми.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Оборудование, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: Huawei, МегаФон, центр обработки данных, ЦОД, Cisco, дата центр, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, HP

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода