rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Обычно банк работает как фабрика, в экстремальные времена – как армия

21-22 сентября 2010 г. в Москве прошел XVI Форум разработчиков интегрированных банковских систем – 2010. Организатор мероприятия – Ассоциация российских банков при поддержке Банка России.

Исполнительный вице-президент АРБ по правовым вопросам Андрей Емелин рассказал делегатам форума о проблемах регулирования информационного пространства в банковской сфере. Если на Западе такое явление, как автоматизированное проведение расчетов, новые платежные системы (например, «электронные» деньги) развивались на определенной правовой базе, то в России ситуация иная. Право находится не в базе, а в надстройке. Юристам приходится закреплять то, что уже происходит в жизни.

Проблем здесь немало. То, что юристы понимают плохо, то, соответственно, они не могут хорошо описать в законе. Например, привычные многим электронные платежи. С юридической точки зрения, это ряд взаимных обязательств сторон, что является гораздо более сложным, чем выглядит на первый взгляд. То же с мобильными платежами. Чтобы закон начал работать, нужна приемлемая описательная конструкция, которая, с одной стороны, позволит процессу развиваться, а с другой стороны, не пошатнется, когда всё это начнет работать после принятия закона.

Андрей Емелин подчеркнул, что для того, чтобы технологию правильно описать в законе, юристам требуется помощь банковского сообщества. А любой новый правовой акт следует принимать не кулуарно (как закон об универсальной электронной карте), а с широким обсуждением специалистов.

Эксперт АРБ Константин Маркелов отметил, что сегодня актуальным стал вопрос банковского надзора за применением информационных технологий. Это надзор не за тем, какие конкретно технологии и программное обеспечение применяется в банке, надзор – «рискоориентированный». То есть, если ИТ становится необъемлемой частью банковского бизнеса, то функционировать они должны без сбоев. Но у информационных систем есть такая особенность: с одной стороны, они являются источником техногенных рисков, а с другой стороны – инструментом управления рисками.

Надзор может осуществляться по нескольким направлениям. Обязательно проверяется банковская отчетность, использование Интернет-технологий и внутренняя нормативная документация. В каждом банке должна быть внутренняя политика управления рисками, и организован внутренний контроль в области соответствия ИТ требованиям регулятора. Когда всё это в наличии, банк может нормально пройти проверку.

Участники форума – разработчики программного обеспечения для финансовых организаций представили свои продукты, как на выставке, организованной в фойе, так и в докладах.

В частности, коммерческий директор ООО «ЕТК» (Компания BSS) Андрей Федорец рассказал об информационно-платежном сервисе, обеспечивающим моментальную доставку информации о счетах плательщикам и доставку информации о фактах проведения платежей в адрес поставщиков товаров или услуг. Данный сервис получил название «Единая Точка Контакта». По словам Андрея Федорца, подключение к этому сервису создает для банка множество конкурентных преимуществ в работе с клиентами.

Начальник управления продаж компании BSS Алексей Серегин анонсировал возможности новой версии системы для удаленного банковского обслуживания розничных клиентов «ДБО BS-Client. Частный Клиент» v. 2.2.

То, что качество обслуживания клиента – это визитная карточка банка, подчеркнул и технический директор компании «Банковские информационные системы» Сергей Орлов. Это большое количество бизнес- и технических процессов, правильное выполняющееся в срок взаимодействие участвующих в этих процессах сотрудников и систем. Для оптимизации этих процессов компания предлагает продукт Lombardi Teamworks.

Само собой разумеется, что всех представителей финансовых организаций интересуют вопросы безопасности. Особенно это актуально при предоставлении услуг электронного банкинга для частных клиентов. Рост клиентской аудитории, широта распространения данных услуг, наличие у злоумышленников широкого спектра для свершения атак привели к тому, что защита систем электронного банкинга для частных клиентов стала одним из основных приоритетов при их выборе, создании и развитии. Директор по маркетингу компании «БИФИТ» Рустам Мустафаев представил систему электронного банкинга «iBank 2», поддерживающая широкий спектр технологий, позволяющих защититься от атак злоумышленников

Руководитель направления WebSphere, IBM Эдуард Долгалев рассказало решении IBM WebSphere Data-Power SOA Appliances для обеспечения безопасности при обмене данными как внутри финансовой организации, так и при взаимодействии с партнерами. Этот продукт, по словам Эдуарда Долгалева, позволяет снять с бэк-офисных систем задачи валидации, проверки целостности, предварительного преобразования данных.

На форуме также шла речь о построения ИТ-инфраструктуры, корпоративных хранилищ данных, создания расчетного центра. Обсуждались проблемы дистанционного банковского обслуживания, организации розничного направления и другие вопросы.

Что еще почитать по этой теме:

  1. 14.09.2010 IBM Global Financing предлагает клиентам Oracle-Sun и HP помощь в переходе на новые системы IBM POWER7, оптимизированные для рабочих нагрузок
  2. 06.09.2010 Нордеа Банк выбрал Рутокен для безопасного хранения ключей ЭЦП пользователей в системе "Банк-Клиент"
  3. 10.08.2010 АМТ БАНК внедрил систему электронной очереди
  4. 28.07.2010 Цеснабанк завершил внедрение SAP ERP

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода