rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

VAS-приседания. Показала выручка МТС

Телекоммуникационный оператор «Мобильные ТелеСистемы» вчера, 8 июня 2010 года озвучил итога работы компании во втором квартале текущего года. Как показали результаты, второй квартал оказался куда более удачным по большинству показателей, среди которых MOU, ARPU и так далее. Однако настораживает тот факт, что выручка от VAS, в последнее время являвшаяся драйвером роста выручки в целом, во втором квартале 2010 года пошла на убыль – как в целом, так и по большинству сегментов VAS.

Во втором квартале 2010 года, в отличие от первого квартала, абонентская база МТС в России продемонстрировала положительную динамику по всем сегментам. Так, всегменте мобильной связи прирост за квартал составил 0,5 %: абонентская база достигла 69,42 млн, увеличившись за квартал на 340 тыс.. В сегментах фиксированной связи и фиксированного Интернета, и в прошлом квартале показывавших приток абонентов, по итогам второго квартала прирост оказался более динамичным, чем в сегменте мобильной связи. Абонбаза проводного ШПД выросла на 5,7 %: с 1,359 млн до 1,437 млн, т.е. на 78 тыс. В сегменте фиксированной связи наблюдался рост на 2,4 % или на 186 тыс.: с 7,756 млн до 7,942 млн за квартал. Абонентская база платного ТВ увеличилась с 2,122 млн до 2,176 млн: рост 2,5 % или 54 тыс.

Как и в первом квартале, положительную динамику демонстрирует и собственная розничная сеть МТС. За второй квартал текущего года было открыто 48 новых салонов (в первом квартале – 150 новых салонов), кроме того, были открыты 7 флагманских салонов в Москве и 3 в регионах РФ. Таким образом, наблюдается снижение темпов развития розничной сети: в четвертом квартале 2009 года было открыто более 330 салонов. Всего на конец второго квартала сеть МТС располагает 2208 салонами, из них 18 - флагманские.

По собственным оценкам МТС, доля рынка по количеству проданных аппаратов к концу второго квартала 2010 года достигла 13,7 %, увеличившись на 0,6 % - на конец первого квартала 2010 года доля составляла 13,1 %. За год прирост доли достиг 6,3 %. При этом продажи аппаратов в количественном выражении во втором квартале оказались выше, чем в первом: 1,002 млн против 994 тыс., однако максимума четвертого квартала (1,03 млн за квартал) достичь не удалось.

Из наиболее значимых событий для развития этого сегмента в компании выделяют расширение линейки брендированных телефонов за счет запуска моделей МТС Qwerty и MTС 535, развития онлайн-дистрибьюции аппаратов благодаря запуску интернет-магазина (http://www.shop.mts.ru/) в регионах РФ. Также росту продаж способствовали партнерство с ведущими мировыми производителями телефонов и получение права приоритетных продаж телефонов LG Cookie Plus и Nokia 2710, а кроме того – старт продаж смартфона BlackBerry 9700.

Зато продажи модемов во втором квартале оказались максимальными за последний год – 498 тыс. против 478 тыс. проданных комплектов «МТС Коннект» в первом квартале текущего года против. Во втором квартале 2009 года продано было лишь 153 тыс. комплектов.

В мобильном бизнесе во втором квартале наблюдались рост как ARPU в целом, так и MOU. Так, ARPU за квартал вырос на 7 %: с 237 рублей до 254 рублей. Рост ARPU за год составил 4 %: во втором квартале 2009 года этот показатель равнялся 245 рублям. В МТС объясняют рост ARPU в квартальном исчислении сезонным увеличением пользования, в том числе – высокодоходными роуминговыми и междугородними услугами.

А вот в сегменте VAS-услуг все далеко не так благополучно. Так, в первом квартале ARPU от VAS составляло 53,8 рубля, а в отчетном квартале – 51,4 рубля. Правда, в сравнении со вторым кварталом 2009 года и такой показатель выглядит позитивно: на тот момент ARPU от VAS равнялось 41,9 рубля. Падение ARPU от VAS отразилось и на динамике изменения доли дополнительных услуг в структуре ARPU: она сократилась с 22,7 % в первом квартале до 20,2 %. В МТС связывают эту тенденцию с традиционным снижением потребления услуг передачи сообщений.

Потребление голосового трафика, как уже говорилось выше, выросло. Так, если в првом квартале 2010 года MOU составлял 211 минут, то во втором квартале 2010 года – 230 минут, и это максимальный показатель за последний год. Годом ранее, во втором квартале прошлого года, MOU составлял 216 минутам.

Продолжается снижение оттока абонентов: с 12,4 % в четвертом квартале 2009 года до 10,4 % в первом квартале 2010 года и далее – до 9,8 % во втором квартале текущего года. Правда, во втором квартале 2009 года отток был еще ниже – 6,9 %.

Выросли, однако, и затраты на привлечение одного абонента (SAC) – эта тенденция также наметилась кварталом ранее. В четвертом квартале прошлого года SAC был равен 503,1 рубль, в первом квартале 2010 года – 549,3 рубля, а во втором квартале – уже 630,5 рубля.

Выручка в мобильном сегменте выросла только по одному направлению – от услуг по передаче данных: этот показатель вырос на 5 % за квартал и на 67 % за год. Выручка за квартал от контентных услуг снизилась на 27 % (в первом квартале – на 13 %), от передачи сообщений – на 3 % (в первом кватале динамика была положительной – плюс 11 %). В итоге в первом квартале 2010 года выручка от передачи сообщений составила 3,601 млрд рублей (в первом квартале – 3,725 млрд рублей), от передачи данных – 3,843 млрд рублей (в первом квартале – 3,649 млрд рублей), от контентных услуг – 2,854 млрд рублей (в первом квартале – 3,893 млрд рублей). По данным МТС, снижение выручки от контентных услуг во 2 квартале 2010 года происходит на фоне эффекта от кампании по  борьбе с мошенничеством.

В качестве основных инициатив компании в этом направлении за отчетный период называют дальнейшее развитие сети 3G в Москве и регионах, продвижение USB-модемов с тарифом «МТС Коннект-3», запуск тарифа «Супер Онлайнер» специально для пользователей мобильного Интернета и мобильного портала 0.facebook.com, а также партнерство с российской социальной сетью «ВКонтакте» по предоставлению возможности обновления статуса через SMS.

Что касается основных финансовых показателей группы МТС во втором квартале, то консолидированная выручка, номинированная в долларах США, выросла во втором квартале 2010 года на 16,6 % по сравнению со вторым кварталом 2009 года до $2,772 млрд. Консолидированный показатель OIBDA по группе вырос в годовом  исчислении на 11,7 % до $1,235 млрд. Маржа OIBDA во втором квартале 2010 года по Группе МТС составила 44,5 %. Консолидированная чистая прибыль группы МТС во втором квартале составила $354 миллиона, а положительный чистый денежный поток  компании за первые шесть месяцев 2010 года составил $1,0 млрд.

Президент Группы МТС Михаил Шамолин отметил: «В рамках реализации стратегии 3i, МТС продемонстрировала значительный рост как в квартальном исчислении, драйвером для которого стали в том числе сезонные факторы, так и в годовом. Выручка Группы во втором квартале 2010 года выросла более чем на 17% в годовом исчислении и достигла $2,8 миллиарда. В прошедшем квартале мы наблюдали позитивную динамику по увеличению пользования голосовыми и дополнительными сервисами, в том числе высокодоходными услугами роуминга и междугородней связи, а также увеличение в выручке Группы доли от продаж аппаратов через собственную розницу».

Вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня отметил: «Динамика OIBDA за отчетный период соответствовала динамике выручки, показатель OIBDA увеличился на 12% в годовом исчислении и достиг $1,23 миллиарда. Несмотря на то, что на рентабельность нашего бизнеса продолжают оказывать влияние расходы на развитие собственной розничной сети, мы довольны темпом и качеством развития каналов дистрибуции. Мы ожидаем, что наш розничный бизнес выйдет на целевой уровень рентабельности к концу года. Фиксированный бизнес компании в России демонстрирует стабильный уровень маржинальности — 40,1 %».

Михаил Шамолин добавил: «Учитывая позитивные экономические тренды и стабильный рост бизнеса компании в первом полугодии 2010 года, мы повышаем прогноз по выручке Группы МТС в 2010 году до порядка 10 %. Наш прогноз также учитывает стабильный рост потребления голосовых и дополнительных услуг по всей абонентской базе МТС в России, рост бизнеса в Украине и перспективы развития сетей зарубежных дочерних компаний; увеличение доли от розничной сети МТС в выручке компании и положительный эффект от интеграции недавно приобретенных компаний «Евротел» и «Мультирегион»; стабильном росте бизнеса в Украине и Прогноз по рентабельности на уровне 43-45% и капитальным затратам на уровне 22-24 % от выручки Группы остается неизменным».

Что еще почитать по этой теме:

26.08.2010 «Комстар» отчитался и расставил приоритеты 

06.07.2010 Ретейл растущий и падающий

09.06.2010 Сезонные потери: МТС поводит итоги

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: новости мобильной связи, МТС, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода