Прогноз, выполненный с использованием сложных математических алгоритмов и статистических данных, накопленных за 18-летний период, анализирует как сезонные пики продаж, так и долгосрочные тенденции, чтобы предоставить очень точную перспективную оценку объема продаж отрасли.
«Прогноз свидетельствует, что розничным продавцам следует позаботиться о поддержке достаточных уровней товарных запасов, особенно в категориях повышенного спроса, — отметил Майкл Хейдок (Michael Haydock), партнер IBM Global Business Services и руководитель направления аналитики в сфере розничной торговли, корпорация IBM. — Они также должны убедиться, что их магазины укомплектованы квалифицированным персоналом, который может помочь клиентам со сложными покупками. И, наконец, им нужно продолжать вкладывать деньги в рекламу, постепенно готовясь к праздничным распродажам».
Розничный рынок электроники и устройств начал 2010 год с небольшого спада – на 846 млн. долларов или 5% по общим итогам продаж в январе и феврале в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. В марте, апреле и мае рынок постепенно восстанавливался, показав совокупный рост доходов в 483 млн. долларов или 2% по сравнению с данным трехмесячным периодом прошлого года.
В сентябре и октябре 2009 года продажи упали на 1,072 млрд. долларов или на 6,6% по сравнению с объемом продаж в сентябре и октябре 2008 года.
Показатели объема продаж в сентябре/октябре 2008-2009 года, и прогноз продаж на сентябрь/октябрь 2010 года (цифры приводятся в млн. долларов):
Сентябрь |
Октябрь |
Всего за два месяца |
|||||||
2008 год (фактически) |
8188 |
7949 |
16137 |
||||||
2009 год (фактически) |
7559 |
7506 |
15065 |
||||||
2010 год (прогноз) |
7942 |
7862 |
15804 |
||||||
Майкл Хейдок отметил, что располагаемый доход, по данным Министерства торговли США (U.S. Commerce Department), находится в стадии роста, и показатель семейных сбережений, по всей видимости, свидетельствует об отложенном потребительском спросе.
Прогноз IBM был выполнен с помощью статистического и аналитического программного обеспечения, которое учитывало как сезонные пики продаж, так и долгосрочные тенденции сбыта. Консультанты IBM использовали эти прогностические методики, чтобы помочь клиентам в улучшении эффективности путем решения сложных проблем, связанных со спросом и предложением. Эти методики также помогают клиентам в планировании товарного ассортимента и выгодного расположения новых торговых точек.
Для своего прогноза IBM использовала экономические данные, собранные Бюро переписи населения (Bureau of the Census) Министерства торговли США. Эти данные были получены в ходе опроса представителей розничного рынка, для которых электроника и устройства являются главным продуктовым направлением их бизнеса. Это продуктовое направление включает телевизоры, сотовые телефоны, персональные компьютеры и планшетные компьютеры, радиоприемники и стереофоническую аудиоаппаратуру, холодильники, посудомоечные машины, печи, духовки и другие устройства.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: ПО