Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Росреестр затеял электронно-географическую экспансию
14.07.2010 03:18
версия для печати
Основной целью создания ЕФИСН по данным Росреестра является повышение качества и доступности государственных услуг гражданам. В частности, Система призвана сократить сроки учетно-регистрационных процедур, обеспечить целостность соблюдения прав на недвижимое имущество и повысить качество информационного обмена с другими органами власти. Также планируется автоматизировать все бизнес-процессы ведения ГКН (Государственный кадастр недвижимости), ЕГРП (Единый государственный реестр прав) и пространственных данных. В целом, планируется, что внедрение ЕФИСН будет способствовать снижению затрат пользователей и государства на оказание государственных услуг, а также позволит свести к минимуму личное посещение гражданами офисов Росреестра. По данным Росреестра, необходимость разработки ЕФИСН продиктована изменениями в области государственного управления недвижимостью и, прежде всего, принятием Росреестром функций трех ранее существовавших федеральных органов исполнительной власти: Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии. На упоминавшейся выше коллегии Росреестра было отмечено, что разрозненность систем описания объектов недвижимости, систем оформления прав на недвижимое имущество и систем технического учета объектов капитального строительства привели к сложным и длительным процедурам оформления прав и сделок, не обеспечивающих при этом абсолютных гарантий прав на недвижимое имущество. Кроме того, сегодня параллельно существуют две системы с различным уровнем проникновения ИКТ. Наблюдаются различия в технологических и организационных процедурах и архитектуре информационной системы ГКН и системы ЕГРП. По этой причине возникают проблемы с синхронизацией. С учетом сложившейся ситуации к приоритетным задачам планируемой ЕФСИН были отнесены объединение обособленных информационных систем ЕГРП и ГКН и интеграция информации в базах данных и приложениях государственной регистрации прав, кадастрового учета и инфраструктуры пространственных данных. В Росреестре подчеркивают, что разработка ЕФСИН нацелена на организацию интерактивного обслуживания заявителей с унификацией соответствующих процедур. При этом будут отлажены эффективная учетно-регистрационная технология и система мониторинга качества услуг, а также сформированы механизмы комплексной информационно-справочной поддержки. Говоря о деятельности Росреестра по модернизации организационных и технологических процессов, отметим, что за последнее время организация предприняла ряд шагов, которые в числе прочего стали предпосылками для создания ЕФИСН. В частности, были введены понятия фронт- и бэк-офисов, существенно сокращено число однотипных и дублирующих систем, реализованы базовые учетные системы в кадастре и реестре прав. Сейчас в Росреестре продолжается процесс перехода на централизованную схему кадастрового учета в 20 регионах России. В завершающей стадии находится процесс оборудования 190 крупнейших региональных офисов системой взаимодействия с заявителями, включающей подсистему «Электронная очередь». Кроме того, завершена тестовая эксплуатация новой автоматизированной системы «одно окно», которая будет внедряться во всех региональных офисах после проведения опытной эксплуатации в трех регионах РФ. Помимо прочего в Росреестре принято решение об увеличении числа способов общения с заявителем – по электронной почте, через сеть Интернет, с помощью веб-сервисов, кадастровой «онлайн-карты», графических веб-сервисов и sms-шлюзов, а также терминалов самообслуживания («инфоматов»). Одним из важных этапов программы Росреестра по повышению эффективности обслуживания предприятий и частных лиц стал запуск в промышленную эксплуатацию портала электронных услуг Росреестра. Как отметили на коллегии Росреестра, базируясь на данных, полученных в результате эксперимента, проведенного в Управлении Росреестра по Московской области, можно рассчитывать на четырехкратное увеличение скорости приема документов на ЕГРП через интернет-портал. За время работы Портала Росреестра было получено более 100 тысяч заявок в электронном виде, выполнена интеграция интернет-портала электронных услуг Росреестра с порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и начата интеграция с Системой Межведомственного Электронного Взаимодействия (СМЭВ). Кроме того, были созданы механизмы изготовления и публикации электронных кадастровых карт (запущены в 22 регионах России), в 34 регионах – внедрена среда гарантированной доставки данных, опирающаяся на единую интеграционную шину. Также был введен прототип систем контроля качества оказания услуг и ключевых показателей деятельности и существенно модернизирована сеть передачи данных. В целом основными направлениями работы в рамках реализации концепции ЕФИСН в 2010-2011 годах станут проектирование и разработка ЕФИСН, внедрение централизованного кадастрового учета в ряде регионов РФ и функциональная и географическая экспансия интернет-портала Росреестра как инструмента оказания услуг в электронном виде. Также будут вестись работы по изготовлению Единой цифровой картографической основы для организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и структурами местного самоуправления. Помимо этого планируется внедрение системы аттестации кадастровых инженеров. Кроме того, намечено завершить формирование единой телекоммуникационной инфраструктуры, модернизировать систему учета объектов капитального строительства в соответствии с новой нормативной базой. «Превращение нашей страны в действительно информационное общество, создание четких и отлаженных механизмов взаимодействия госструктур с бизнесом и населением, наконец, вывод этого взаимодействия на новый уровень – актуальнейшая задача, стоящая сегодня перед государством. Именно так мы рассматриваем миссию Росреестра, именно в это русло направлены сегодня наши основные усилия. Пример работы запущенного весной этого года интернет-портала Росреестра показал, что мы движемся в верном направлении. Убежден, что создание ЕФИСН станет настоящим прорывом в сфере госуслуг и принесет значительную пользу и жителям России, и бизнесу, и государству», – комментирует заместитель руководителя Росреестра Сергей Сапельников. Отметим, что такое направление как предоставление в электронном виде государственных услуг населению, как одна из составляющих более масштабного проекта «Электронное правительство», достаточно активно реализуется в России в последнее время. К примеру, в прошлом месяце «Ростелеком» объявил о разработке прототипа базового типового программно - технического решения для создания региональных сегментов инфраструктуры «Электронного правительства». Это решение позволяет каждому субъекту Российской Федерации сформировать основу регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства, реализовать региональный портал госуслуг, обеспечить его интеграцию с федеральным сегментом и дает возможность организации получения жителями региона услуг региональных органов власти в электронном виде, в том числе и через упоминавшийся уже единый портал госуслуг. Кстати, согласно данным озвученным в мае текущего года представителями Минкомсвязи на конференции «Модернизация и инновации в ИТ государственного сектора» до конца 2010 года портал госуслуг претерпит существенные изменения. В частности, планируется, что информация о штрафах ГИБДД станет доступной для граждан всех регионов, часть услуг будет адаптирована для мобильных устройств, а также появится версия портала адаптированная под использование людьми с ограниченными возможностями. «Электронное правительство» в России, кстати, стало темой одной из сессий проводившегося на прошлой неделе VII Тверского социально-экономического форума. В рамках этой сессии были представлены результаты работы в этом направлении ряда госведомств, а кроме того, выделены наиболее значимые проекты в этой сфере. Также был проведен некоторый сравнительный анализ российских инициатив по созданию электронного правительства в сопоставлении с зарубежным опытом. Что еще прочитать по этой теме: 9 июля 2010 г. «Электронное правительство» с человеческим лицом 6 июля 2010 г. Росреестр: электронные услуги для Москвы и Московской области 30 июня 2010 г. «Ростелеком» разработал типовое решение для региона в рамках проекта «Электронное правительство» 28 мая 2010 г. До конца года портал госуслуг претерпит существенные изменения 21 января 2010 г. «Глобус-Телеком» свяжет Росреестр. По всем направлениям 9 декабря 2009 г. Скажи мне твой ИНН, и я скажу тебе, кто ты. ФНС выкладывает данные о должниках в Сеть Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: электронное правительство, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||