rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Ошибки «мышей и крыс». В центре внимания Open Days Ingria

В Петербурге состоялось очередное мероприятие из цикла Open Days Ingria, организатором которого выступает Бизнес-инкубатор «Ингрия». Open Days Ingria это открытая образовательная программа по технологическому предпринимательству в рамках которой регулярно проводятся мастер-классы. Темой прошедшего мероприятия стали вопросы, связанные с созданием и развитием собственного бизнеса. На Open Days Ingria прозвучали доклады успешных предпринимателей относительно того, какие идеи и продукты в сфере ИТ востребованы инвесторами на сегодняшний день, а также обсуждались вопросы, связанные с типичными ошибками, которые допускают предприниматели, начиная свой бизнес.

Проект Open Days Ingria представляет собой открытую образовательную программу по технологическому предпринимательству, которая реализуется на базе Бизнес-инкубатора «Ингрия». Программа включает мастер-классы с успешными инвесторами и предпринимателями, деловые игры, тренировки презентаций и мозговые штурмы бизнес-проектов. 

В числе прочих, вопросы, касающиеся различных подходов предпринимателей, начинающих свой бизнес, а также того, какие идеи и продукты в сфере ИТ востребованы инвесторами на сегодняшний день, осветил в своем выступлении генеральный директор компании «Корус Консалтинг» Александр Семенов. По его словам, предпринимателю, решившему начинать свой бизнес необходимо четко понимать что он намерен выводить на рынок и в зависимости от этого предпринимать шаги по развитию своего «стартапа». 

В частности, Александр Семенов отмечает, что при реализации бизнес-идеи существует два основных подхода: реализация на ИТ-рынке какого-либо определенного продукта, или решения и выстраивание бизнес-модели, ориентированной на предоставление каких-либо услуг, или сервисов: «Подход при котором на рынок выводится и продается определенный продукт, с точки зрения независимости и устойчивости бизнеса, безусловно является интересным для начинающего предпринимателя, хотя и требует больших капиталовложений на начальном этапе. При таком подходе, у компании появляется определенная клиентская база пользователей этого продукта, приносящая прибыль. Однако, есть в таком подходе и свои риски. В частности, если компания выпустит неудачный продукт, или вслед за первой удачной моделью последуют неудачные модели или обновления какого-либо продукта, то очень велик риск достаточно быстро потерять приобретенную клиентскую базу. 

В случае если бизнес-модель компании ориентирована на предоставление какого-либо сервиса также есть свои «подводные камни». При такой модели построения бизнеса очень многое зависит от хорошо отлаженных отношений как с партнерами, так и с экспертами рынка, поскольку заказчики принимая решение о выборе, зачастую ориентируются на экспертное мнение и репутацию компании», - рассказал Александр Семенов. 

 Говоря о некоторых тенденциях, наблюдающихся сейчас на ИТ-рынке докладчик отметил, что сейчас происходит процесс, когда на базе определенных продуктов свое развитие получают различные сервисы, реализуемые под эти продукты. В качестве примера была приведена компания Apple, для пользователей продуктов которой (iPhone и iPad) многие компании и отдельные разработчики сейчас активно разрабатывают и выводят на рынок различные приложения и сервисы. 

Относительно того, какие идеи и продукты в сфере ИТ востребованы инвесторами на сегодняшний день Александр Семенов выделил несколько основных: Среди таковых были названы мобильные приложения и сервисы, продукты в области Web 2.0 и социальных сетей, сервисы для оптимизации взаимодействия населения и государственных органов, продукты, реализуемые по принципу SaaS, а также продукты и идеи по виртуализации, решения связанные с сервисами видеотрансляций, видеоконференций так далее. По словам Александра Семенова, указанные направления на сегодняшний день востребованный корпоративным рынком. Развитие собственного бизнеса в этих направлениях позволит начинающему предпринимателю с высокой долей вероятности создавать продукты, которых еще нет на рынке и за счет этого получать конкурентное преимущество. 

Также в рамках Open Days Ingria обсуждались вопросы, связанные с ограничениями и преимуществами малого бизнеса, а также с типичными ошибками, которые допускают предприниматели, начиная свой бизнес. С докладом на эту тему выступил независимый free-lance бизнес-консультант Александр Хайтин. В определении докладчика, малым бизнесом можно назвать организацию, штат которой не превышает 10 человек, а оборот составляет до 2 млн рублей в месяц. 

В частности, говоря об основных ошибках, которые допускают предприниматели запуская и развивая свой малый бизнес, докладчик отметил несколько основных: Непонимание ограничений и преимуществ малого бизнеса (то есть ситуация при которой предприниматель пытается вести малый бизнес, используя инструменты и подходы, применимые к крупному бизнесу, или наоборот). Также были отмечены ошибки в продажах (когда для продаж используются не подходящие для малого бизнеса каналы, а также акцент делается на сегмент заказчиков, не заинтересованных в услугах именно малого бизнеса). Еще одной ошибкой, по словам Александра Хайтина, является неверный подход в части формирования коллектива, а также неверное финансовое планирование бизнеса. При этом, малый бизнес может «сгубить» как отсутствие инвестиций (по понятным причинам), так и чрезмерные инвестиции (к примеру, при условии вложений в бизнес какого-либо венчурного инвестора). Во втором случае есть риск неэффективного расходования средств, а также недостаточного внимания к приходящим клиентам. 

Докладчик отмечает, что при построении малого бизнеса не стоит строить иллюзий: «Говоря образно, малый бизнес – это мыши и крысы. Небольшие и вовсе не «благородные» животные, но при  этом обладающие такими качествами как подвижность, адаптивность и живучесть», - говорит Александр Хейтин. По его словам, при построении малого бизнеса также не стоит наращивать постоянные расходы (к примеру, на офис если без него можно обойтись, или на непрофильных сотрудников), а также не стоит заниматься непрофильной деятельностью. 

Ограничениями малого бизнеса по словам Александра Хайтина, является то, что заказчиками у малого бизнеса как правило являются небольшие компании, а также то, что у малого бизнеса есть проблемы с формированием и продвижение бренда компании. Также были названы такие ограничения как неэффективность использования классических каналов продаж и продвижения и низкая устойчивость к рискам.

Преимуществами же малого бизнеса являются низкие издержки и небольшие постоянные затраты, а также возможность сотрудничать с крупными и средними компаниями (к примеру, на условиях субподряда) при реализации проектов для заказчика. 

Говоря о других мероприятиях, Бизнес-инкубатора «Ингрия», отметим, что Инкубатор, к примеру, проводит мероприятия серии Enabling Meeting. В начале июня 2010 года, было проведено очередное мероприятие этой серии. Оно было посвящено вопросам, связанным с разработкой приложений для iPad. Также отметим, что в прошлом году Бизнес-инкубатор «Ингрия» выступил организатором первого российского открытого конкурса инновационных проектов в области интернет-технологий Web Ready. Зимой 2009 года  прошло мероприятие под названием Web Ready Day, в рамках которого состоялось награждение победителей конкурса Web Ready. 

Что еще прочитать по этой теме:

10 июня 2010 г. «Яблочные» разработки 

7 июня 2010 г. «Любовные треугольники», тенденции и проблемы. Обсудили на «Руссофт Форум 2010»

21 декабря 2009 г.  Итоги Web Ready. Инноваторы получили награды 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы

Ключевые слова: инвестиции, корус консалтинг, стартап

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.05.2024 Несанкционированный доступ к системам стал ключевой киберу-грозой для компаний

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода