Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Электронные госуслуги: административная революция
29.06.2010 00:29
версия для печати
О том, что государственные услуги в электронном виде – долгожданный факт для граждан страны говорит то, что в первые часы работы портала gosuslugi.ru количество обращений пользователей превысило отметку 1000 обращений в секунду. По уровню востребованности это сравнимо с популярными ресурсами сети Интернет. По словам председателя правительства РФ Владимира Путина, начиная с 2011 года будет запрещено требовать у граждан справки и сведения, уже хранящиеся в каком-либо государственном или муниципальном информационном банке. Во вступительном слове на заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества президент РФ Дмитрий Медведев сказал: «К 2015 году в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации мы обязаны перевести все государственные услуги в электронный вид. Подчеркиваю: все, не частично, а все». Директор департамента информационных технологий и связи, Правительства РФ Константин Носков рассказал, что сегодня в стратегии формирования системы государственных электронных услуг в России имеются четыре блока задач: нормативно-правовое регулирование; развитие централизованных компонент электронного правительства; развитие ведомственных и региональных информационных систем; формирование информационного союза граждан, бизнеса и госструктур. Что касается законодательства, то новшеством здесь является уравнивание бумажного документа и электронного, подписанного ЭЦП. Законопроект по этому вопросу прошел первое чтение в Государственной Думе. Также готовится законопроект о госуслугах, который, по словам Константина Носкова, будет «кнутом» для органов госвласти, подталкивающим к оказанию всех услуг в электронном виде, как того потребовал президент. В планах создание универсальной электронной карты гражданина РФ, которая заменит несколько карт, имеющихся сейчас у граждан: карту медицинского страхования, пенсионного фонда и т.д. Эту карту можно будет использовать и для банковских операций. Пилотными зонами для этого проекта выбраны Татарстан, Башкортостан и Астраханская область. Участниками проекта станут Сбербанк, Уралсиб и АКБарс. До конца 2010 года в указанных выше, пилотных регионах будет развернута эмиссия электронных карт. Еще одно важное дело – создание единых справочников-классификаторов, в основе которых будет СНИЛС – система идентификации физических лиц, и система федеральной налоговой службы. Соответственно, ведомства должны быть готовы ко всем предстоящим новшествам. По словам Константина Носкова, формирование «Электронного правительства» - это административная революция. Директор проекта «Электронное правительство», «Ростелеком» Валерий Зубаха информировал, что на сегодняшний день 19 органов исполнительной власти на портале gosuslugi.ru оказывают уже 49 услуг в электронном виде. С 1 апреля 2010 года начата регистрация пользователей в личном кабинете. На портале зарегистрировано свыше 90 тысяч пользователей, ежесуточно его посещает прядка 32 тысяч человек. Для системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) «Ростелеком» организовал 15 защищенных каналов связи. К СМЭВ подключено 15 органов исполнительной власти, зарегистрировано 16 web-сервисов. Через данную систему обеспечено оказание 22 государственных услуг в электронном виде (остальные обеспечены средством портала). В едином центре телефонного обслуживания за период январь-июнь текущего года зарегистрировано порядка 30 тысячи обращений граждан, среднесуточное количество обращение приближается к 300-м. Созданы ведомственные ИС Минрегиона, Минэкономразвития, Минкомсвязи, ФСО России, Минздравсоцразвития. К центральной системе ГАС «Управление» подключено 5 федеральных органов исполнительной власти. Что касается инфраструктуры электронного правительства федерального уровня, то процессы для него, по словам Валерия Зубахи, централизованы и стандартизованы, созданы основные элементы. Вместе с тем, в регионах развертывание такой инфраструктуры тормозится, так называемым, «цифровым неравенством». Из-за этого процессы разрознены, нет единства и системности в подходах. Из-за этого имеются высокие риски дезинтеграции элементов, невозможности создания общенациональной инфраструктуры, обеспечивающей универсальность услуг для каждого гражданина в любой точке страны. Алексей Попов, заместитель руководителя Федерального казначейства, отметил неэффективность существующих в стране систем оплаты госуслуг. «Они не менялись в течение десятилетий», подчеркнул Алексей Попов. Поэтому сейчас на повестке дня стоит задача создать систему общего биллинга, чтобы любой гражданин через свой «личный кабинет» на едином портале госуслуг и муниципальных услуг мог получить всю информацию о начисленных платежах, а затем, и осуществить платеж, либо через банк, либо через платежные терминалы. Но для этого нужно «связать всех со всеми» и нужен оператор. Таким оператором и предложено стать Федеральному казначейству. Опробовать существующие элементы системы планируется в ближайшее время в Астраханской и Владимирской областях, а также в Татарстане и Башкортостане. Николай Прянишников, президент Microsoft в России рассказал о том, каким образом госуслуги в электронном виде оказываются сегодня в Великобритании, а Олег Швайковский, коммерческий директор Microlink Eesti AS, Эстония, поделился опытом оказания электронных госуслуг в Эстонии. В рамках форума прошли круглые столы, посвященные опыту разработки и внедрения электронных госуслуг и создания инфраструктуры электронного правительства, вопросам интеграции разнородных систем в единую структуру масштаба государства, проекту создания универсально электронной карты, системе госзакупок. Что еще почитать по этой теме:
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Регулирование, Web Ключевые слова: конференция, электронное правительство, электронной цифровой подписи, электронная подпись, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||