rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

e-Government и e-commerce. Обсудили на СПИК-2010

В конце минувшей недели в Петербурге состоялась пятая Санкт-Петербургская Интернет-Конференция (СПИК-2010). Организаторами СПИК-2010 являются интернет-агентство TRINET и компания «Юмисофт». Традиционно данное мероприятие было посвящено актуальным тенденциям развития Интернета в России и в частности в Северо-Западном регионе. В рамках программы Конференции прозвучали доклады и проводились обсуждения, посвященные наиболее острым вопросам, связанным с состоянием и перспективами развития интернет-технологий, электронной коммерции и интернет-рекламы.

В рамках одной из секций прошедшего СПИК-2010 обсуждались вопросы, связанные с развитием так называемого «электронного правительства» (e-Government) в России. В частности, сотрудник журнала «Россия в глобальной политике» Павел Житнюк в своем докладе рассказал о некоторых аспектах развития «электронного правительства» в России, а также привел ряд примеров реализации e-Government в других странах.

По словам Павла Житнюка, выделяют три стадии развития «электронного правительства». На первом этапе обеспечивается информирование граждан о тех услугах, которые оказывают государственные структуры (создаются сайты госорганов и госучреждений). Вторая стадия развития «электронного правительства» предполагает внедрение интерактивного общения между гражданами и госорганами через среду Интернет и появление обратной связи. Третья стадия «электронного правительства» предполагает возможность получения гражданами всех необходимых государственных услуг через сеть Интернет. По словам докладчика, Россия находится на второй стадии развития «электронного правительства».

Говоря об опыте зарубежных стран, Павел Житнюк отметил несколько основных тенденций, которые происходят в рамках развития e-Government в европейских странах. Среди задач, которые реализуются сейчас в рамках e-Government в европейских странах были отмечены работа по реализации идентификации граждан в рамках всего европейского пространства, а также внедрение сервисов «электронного голосования». Также было отмечено, что в европейских странах ведется перевод обращений граждан в автоматизированные call-центры, где всю необходимую информацию они могут получить при помощи автоматизированного интерактивного меню.

Также был отмечен проект, реализуемый в США. В прошлом году в США стартовал проект под названием AppsGOV. В рамках этого проекта, государство на своих площадках предоставляет государственным учреждениям различные приложения, которые необходимы госучреждениям для работы с гражданами. 

Говоря о причинах проблем развития «электронного правительства» в России, Павел Житнюк отметил несколько основных моментов: во-первых, это отсутствие инструментов для предотвращения противодействия инновациям. Также было отмечено, что на сегодняшний день в России не существует универсальной системы обмена данными между различными государственными структурами. Кроме того, не до конца проработан вопрос, касающийся идентификации гражданина, обращающегося в госорганы за какими-либо услугами через Интернет.

Также в рамках секции, о работе по развитию e-Government в Петербурге рассказала Евгения Фалькова, которая является руководителем пресс-службы Санкт-Петербургского Информационно-аналитического центра, подведомственного Комитету по Информатизации и связи Петербурга. В частности, Евгения Фалькова отметила, что в Петербурге создана единая система информационного межведомственного взаимодействия, благодаря которой упрощен обмен информацией между государственными структурами города. Также в своем выступлении докладчик рассказала о действующем на сегодняшний день информационном портале государственных услуг, предоставляемых в Петербурге (gu.spb.ru). В частности, на сегодняшний день через данный портал граждане имеют возможность оформить восемь видов пособия на ребенка.

Еще одним видом предоставления госуслуг в электронном виде в Петербурге призваны стать многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг (МФЦ). В основу работы МФЦ заложен принцип «одного окна», то есть исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг. МФЦ поэтапно создаются на территории всех административных районов Петербурга. В настоящее время в Петербурге работают девять МФЦ в Адмиралтейском, Выборгском, Василеостровском, Калининском, Красногвардейском, Красносельском, Кронштадтском, Приморском и Центральном районах. До конца 2010 года планируется открыть МФЦ во всех административных районах города.

О решениях, позволяющих взаимодействовать с государственными учреждениями, рассказал представитель компании «Корус Консалтинг» Вячеслав Коган. В частности, он рассказал о сервисе «Электронный дневник учащегося». Сервис создает единое информационное пространство, объединяющее родителей, преподавателей, учеников и контролирующие организации. «Электронный дневник учащегося» позволяет контролировать процесс обучения как со стороны родителей, так и со стороны учителей. В частности, с помощью данного решения родители получают возможность  своевременно видеть выставляемые ученику оценки, домашнее задание, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями и представителями администрации школы в режиме «онлайн». При этом, сервис не требует установки ПО на компьютерах в школе. Для доступа необходим только доступ к сети Интернет.

Также в рамках одной из секций прошедшего СПИК-2010 обсуждались вопросы продвижения и продаж через сеть Интернет продуктов питания. В частности, некоторые данные об истории продвижения продуктов питания в сети Интернет и развитии интернет-магазинов, специализирующихся на продаже  продуктов питания, привела заместитель директора всероссийского продуктового портала GoodMatrix Надежда Афонина. Согласно приведенным данным, «первая волна» появления интернет-магазинов продуктов питания пришлась на девяностые годы. В 2006 году началась «вторая волна», однако интернет-магазины в большинстве своем не содержали всей необходимой информации о продуктах питания. 2007 год ознаменовался появлением в сети Интернет сайтов производителей продуктов питания, однако по большей части они представляли собой так называемы «визитки». С 2008 года интерес международного сообщества к продуктам питания в сети Интернет начал расти, в том числе и в России. В частности, в 2008 году стартовал международный проект «Расширенная упаковка», который отражал проблемы интеграции продуктов питания в сети Интернет. Проект реализуется при участии международной некоммерческой организации GS1, которая занимается разработкой и внедрением глобальных стандартов. В частности, стандарты GS1 на сегодняшний день наиболее распространенная система стандартов для товарной нумерации и штрихового кодирования для цепей поставок во всем мире.

В рамках сервиса «Расширенная упаковка» предполагается получение потребителями информации о продуктах и товарах с помощью своих мобильных телефонов. Фотокамера телефона сканирует штрих-код с упаковки товара, и система вызывает через сеть Интернет на экран телефона соответствующую информацию о товаре.

По словам директора проекта GoodMatrix Михаила Кисина, проект «Расширенная упаковка» является очень перспективным и то, что организация GS1 начала заниматься этим проектом практически гарантирует, что в ближайшие несколько лет проект будет внедряться повсеместно. В частности, в каталоге GoodMatrix уже есть производитель продуктов, который оформляет штрих-код своей продукции с указанием того, что информацию о продукте можно посмотреть в сети в рамках сервиса «Расширенная упаковка».

В свою очередь, о специфике продвижения продуктов питания в сети Интернет рассказал коммерческий директор центра компетенции по продвижению продуктов питания в сети Интернет PromoFoods Сергей Володарский. В частности, в своем выступлении он отметил, что продуктовые мегабренды в первую очередь ориентируются на конечного потребителя и выбирают, как правило, интернет-площадки с высокой посещаемостью, стремясь повысить узнаваемость бренда. При этом, используются как правило те же самые концепции продвижения, что и при рекламе на телевидении.

Менее крупным производителям продуктов для успешного продвижения в сети Интернет, по словам Сергея Володарского, в большей степени стоит ориентироваться на тематические интернет-ресурсы, где качество аудитории и уровень восприятия информации о продуктах питания выше, нежели на нетематических ресурсах.

Также на прошедшей СПИК-2010 в рамках различных секций прозвучали доклады, посвященные медийной рекламе, контекстной рекламе, рынку электронных платежей, хостнигу, вопросам, связанным с маркетингом в социальных сетях (Social Media Marketing), а также по другим темам российской интернет-индустрии. Кроме того, в рамках Конференции, проводились мастер-классы по поисковой оптимизации (SEO), по контекстной рекламе, а также технические мастер-классы.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет реклама, электронное правительство, электронная россия, электронная торговля, электронные торги, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

10.07.2024 Версия СЭД «ДЕЛО» 24.2 получила новую технологическую платформу и повышенный комфорт работы

14.06.2024 Госдума обязала всех операторов поисковиков обеспечить «право на забвение» в сети

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода