rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«ПетерСтар» взялся за SaaS

Телекоммуникационный оператор «ПетерСтар», входящий в группу компаний «Синтерра», и компания Microsoft объявили о запуске совместной программы «ПО как услуга». В рамках программы «ПетерСтар» предоставляет своим клиентам-юридическим лицам возможность пользоваться бизнес-решениями Microsoft на условиях аренды по так называемой SaaS-модели (Software as a Service). По данным представителей «ПетерСтар», ожидается что продукты, предлагаемые в рамках запущенной программы, будут востребованы в первую очередь у представителей среднего и малого бизнеса. Первый этап реализации программы проходит в Петербурге.

По данным «ПетерСтар», преимущество SaaS-модели состоит в том, что компании малого и среднего бизнеса Северо-западного региона могут использовать возможности лицензионных программных продуктов Microsoft за ежемесячную абонентскую плату. Таким образом, они смогут избежать затрат на покупку оборудования, необходимого программного обеспечения, развертывание ИТ-системы и ее дальнейшую поддержку.

«Уникальность стратегии «ПетерСтар» заключается в том, что мы стремимся обеспечить бизнес-клиентов полным комплексом инфокоммуникационных услуг. Поэтому в составе наших пакетных решений помимо телекоммуникационных сервисов появляются программные продукты корпоративного уровня. Модель их реализации решит проблему использования лицензионного ПО, прежде всего, в малых и средних региональных компаниях за счет очевидной выгодности предлагаемой схемы аренды бизнес-приложений для этого сегмента», – комментирует генеральный директор компании «ПетерСтар» Евгений Васильев.

«Мы рады, что благодаря лидирующей позиции «ПетерСтара» в регионе и налаженной компанией системе продаж наши бизнес-решения станут еще более доступны для предприятий малого и среднего бизнеса. Это поможет им повысить эффективность, снизить затраты и увеличить продажи, что особенно актуально в сегодняшней непростой экономической ситуации», – отмечает президент компании Microsoft в России Николай Прянишников.

Первый этап реализации программы «ПО как услуга» проходит в Петербурге. На данный момент в рамках программы «ПетерСтар» предлагает четыре бизнес-решения. Первое из них это корпоративная электронная почта (почта, календарь, задачи, контакты, голосовые сообщения, совместная работа) на базе продукта Microsoft Exchange Server. В рамках услуги клиенту в аренду предоставляется почтовый ящик Microsoft Exchange. Размер абонентской платы за пользование одним почтовым ящиком объемом 2 Гбайта составляет 350 рублей в месяц. Второй тариф по данной услуге предполагает абонентскую плату в размере 390 рублей в месяц за один почтовый ящик объемом 10 Гбайт. Этот тариф предоставляется для пользователей при условии, что на одного пользователя открываются не менее 25 ящиков. Базовый размер ящика может быть увеличен до 4 Гбайт при заключении дополнительного соглашения. Стоимость же увеличения объема почтового ящика на 1 Гбайт составляет на обоих тарифах 250 рублей.

Вторым продуктом, который «ПетерСтар» предоставляет по SaaS-модели является решение для корпоративных коммуникаций (корпоративная телефония, включая аудио- и видеозвонки, аудио- и видеоконференции, обмен мгновенными сообщениями) на базе Microsoft Office Communications Server. Пользователям этого продукта также доступны два тарифных плана. Размер абонентской платы за одну учетную запись Office Communications Server 2007 Standard составляет 330 рублей в месяц. Учетная запись Office Communications Server 2007 Enterprise предоставляется за абонентскую плату 570 рублей в месяц. Это  предложение действует при условии от 5 учетных записей на одного пользователя.

Третий продукт, предоставляемый «ПетерСтар» в рамках программы – это Microsoft Dynamics CRM. Решение по управлению взаимоотношениями с клиентами. Абонентская плата за одну учетную запись Microsoft Dynamics CRM составляет 2 тыс. рублей в месяц.

Наконец, четвертое решение, предоставляемое «ПетерСтар» -  корпоративный портал для совместной работы с документами на базе Windows SharePoint Services. В рамках этой услуги представлено пять тарифных планов, на которых клиенту предоставляется портал SharePoint с объемом дискового пространства 1 Гбайт, 2 Гбайта, 3 Гбайта, 4 Гбайта и 5 Гбайт. Размер абонентской платы на этих тарифах составляет 1,2 тыс., 1,6 тыс., 2,2 тыс., 2,7 тыс. и 2,9 тыс. рублей в месяц соответственно. Дополнительное дисковое пространство объемом 1 Гбайт при объеме портала до 5 Гбайт предоставляется за 700 рублей в месяц, а при объеме портала от 5 Гбайт – за 400 рублей в месяц.

Все тарифы указаны без учета НДС. Кроме того, пользователи «ПетерСтар» уже сейчас имеют возможность бесплатно опробовать демонстрационные версии приложений Microsoft в течение периода от 30 до 60 дней, оставив заявку на сайте оператора.

Отметим, что совместный проект Microsoft и «ПетерСтар» стал продолжением партнерского соглашения корпорации Microsoft  и группы компаний «Синтерра». В частности, еще в 2008 году «Синтерра», Microsoft и Infobox заключили трехстороннее партнерское соглашение, направленное на развитие услуг по аренде приложений в рамках программы «ПО как услуга».

Что касается рынка услуг, реализуемых по принципу SaaS в целом, то согласно исследованию Gartner, в 2009 году объем рынка SaaS составил $8 млрд. Для сравнения, в 2008 году он составил $6,6 млрд. По прогнозам, рост рынка продлится до 2013 года, когда его объем может составить $16 млрд. Вполне возможно, что рынок вырастет еще больше: в условиях экономического кризиса недорогие и удобные решения по модели SaaS будут пользоваться большим спросом. Российский рынок SaaS традиционно отстает от мирового: недоверие к сторонним поставщикам услуг и предпочтение крупных «однократных» вложений абонентской плате долгое время сдерживали появление на рынке предложений аренды ПО.

Если же говорить непосредственно о рынке продуктов, предоставляемых по принципу SaaS в Петербурге, то на сегодняшний день в сегменте услуг для частных абонентов продукты, предоставляемые по принципу SaaS продвигаются операторами связи достаточно активно. В первую очередь речь идет об антивирусном ПО различных производителей (например, Dr.Web, Agnitum, Eset), которое своим частным абонентам на сегодняшний день предоставляет ряд крупных операторов (например, «Антхилл», SkyNet, «Авангард» и ряд других).

Развитие же сервисов, предоставляемых петербургскими операторами связи по SaaS-модели в корпоративном сегменте, происходит не так активно. Тем не менее, развитие этого направления все же происходит. К примеру, в прошлом году компания «ИТ-ГРАД» запустила в коммерческую эксплуатацию сервис на основе Microsoft Office Communication Server 2007 R2. Компания начала продвигать данное решение по принципу SaaS на корпоративном рынке Петербурга. При этом, в роли реселлеров выступают петербургские телекоммуникационные операторы, работающее в сегменте услуг для бизнес-клиентов. Среди них, в частности, такие компании как «Прометей», «Северен Телеком».

Что еще прочитать по этой теме:

31 марта 2010 г. Облачные услуги и SaaS пока не набрали популярности

10 марта 2010 г. «Аплана» начинает поставку бизнес-приложений в аренду

19 февраля 2010 г. Будущее у SaaS светлое

1 февраля 2010 г. LiveOperator инвестирует в развитие $500 тысяч. В текущем году

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Петерстар, microsoft, SaaS

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода