rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Понижением скоростей и телемаркетингом. Недовольны абоненты

Абоненты крупного петербургского интернет-провайдера InterZet высказывают недовольство относительно некоторых аспектов работы провайдера. В частности, сейчас на форуме официального сайта InterZet обсуждается то, что в декабре InterZet начал снижать скорости на безлимитных тарифах при превышении потребления определенного объема трафика. Кроме того, активно обсуждается тема, связанная с излишне навязчивым обзвоном потенциальных клиентов с предложением подключиться к сети InterZet.

На официальном сайте InterZet в примечаниях к тарифным планам есть пункт, который гласит: «При потреблении трафика свыше 200 Гбайт в месяц на безлимитных тарифах администрация оставляет за собой право понизить скорость до 128 Кбит/с».

Судя по отзывам и активному обсуждению, которое ведется сейчас на форуме официального сайта InterZet, в декабре провайдер начал активно вводить данную практику и снижать скорость тем пользователям, которые превышают указанный объем трафика. К примеру, одно из сообщений с форума от 16 декабря 2009 года выглядит следующим образом: «С декабря сего года компания «Интерзет» де-факто больше не предоставляет услуги безлимитного доступа к сети Интернет. Фактически, можно приобрести не более 200 Гбайт трафика, даже на (теперь уже так называемых) «безлимитных тарифах», после чего доступ к сети практически прекращается - остаются жалкие 128 Кбит/с. Особенно порадовало отношение компании к своим клиентам - о том, что с декабря при превышении 200 Гбайт трафика скорость будут резать в автоматическом режиме, можно узнать только случайно, после многочисленных разговоров со службой поддержки».

Причем, судя по количеству подобных сообщений, снижение скоростей согласно указанному примечанию происходит у многих пользователей, что естественно сказывается на их лояльности: «Всегда месячный трафик превышал 200Гбайт, ничего не резали. В этом месяце без предупреждения сделали 128Кбит/с сразу после превышения 200Гбайт. Причем признали это только после многочасового общения-переключения с техподдержкой. Интернетом фактически невозможно пользоваться оставшиеся полмесяца. Будем подключаться к другому провайдеру, минимум двух клиентов вы уже потеряли», - гласит еще одно сообщение с форума InterZet.

Отметим, что пункт, оставляющий право на снижение скорости на безлимитных тарифах при потреблении определенного объема трафика, есть практически у всех интернет-провайдеров. Но, по мнению посетителей форума InterZet, такие ограничения применяются как правило к тем пользователям, которые скачивают очень большие объемы трафика: «Для фарисеев отмечу, что присутствующий всегда пункт об ограничении скорости доступа при превышении определенного порога трафика большинство провайдеров вводят только для страховки себя от перераспределения пользователем Интернета, например в масштабах этажа-подъезда - чтобы пользователь сам не стал мини-провайдером. Соответственно, реально режут скорость только при действительно большом объеме трафика в десятки терабайт. У «Интерзета» этот пункт тоже был простой формальностью, до декабря скорость не резали и при превышающим двести гигабайт трафике, однако теперь все изменилось, причем сделали это тайно, что наглядно демонстрирует подход менеджеров «Интерзета» к бизнесу и отношение к простым людям - нам с вами», - говорится в одном из сообщений на форуме InterZet.

Наибольшее недовольство подобные ограничения вызывают как правило у тех абонентов, которые активно пользуются различными сервисами по протоколам P-2-P (к примеру, «торренты») для скачивания фильмов и другого контента. Примечательно, что летом текущего года InterZet предпринял некоторые действия, призванные стимулировать клиентов к использованию локальных ресурсов сети, что позволяет несколько сократить потребление внешнего трафика.

В июле InterZet объявила о запуске «VIP-программы». Новая услуга обещает абонентам бонусы, которые делают доступным для локальной сети по протоколу DC определенный объем контента. В рамках «VIP-программы» создано 4 группы, различающихся требованием к участникам и вознаграждением за выполнение этих требований. Участники первой группы обязаны открыть для локального доступа объем информации, равный 25% недельного трафика, и находиться в онлайне не менее 14 часов в неделю. В обмен провайдер позволяет таким пользователем неограниченно скачивать контент из Интернета на тарифной скорости. Члены второй группы – они должны находится в онлайне как минимум 21 час в неделю и предоставлять другим абонентам доступ к терабайту контента – смогут выбрать между бесплатным внешним IP и неограниченной скоростью подключения. Третья группа, от которой требуются 2 терабайта доступной из локальной сети информации и 63 часа аптайма в неделю, получит на выбор три варианта поощрения. К неограниченной скорости и бесплатному IP прибавится отмена абонентской платы. Впрочем, выбрать можно будет только одну опцию. Одновременно все три бонуса смогут получить только участники VIP-группы «VIP-программы». Для этого они должны будут 140 часов в неделю (5 дней 20 часов) обеспечивать доступ из локальной сети к хранящимся у них 4 терабайтам контента.

Иными словами, участие в «VIP-программе» может позволить абоненту неограниченно скачивать контент из Интернета на тарифной скорости (без применения указанного примечания об ограничении скорости). Тем не менее данная программа подходит не всем абонентам: «Данная программа не для всех выгодна (даже скорее всего большинству не подходит.) Для того, чтобы получить более-менее сносные условия по этой программе: я должен диски «расшарить» свои на большое количество гигов, которые будут работать день и ночь из за того, что с них будут качать (теряя при этом свой ресурс, отнимая процессорное время и т.д.). При нехватке места на дисках (что скорее всего и есть у большинства пользователей), я должен докупить от 1 Гбайта до 4 Гбайт (которые также фактически не мною «юзаться» будут)», - отмечает один из посетителей форума InterZet.

Кроме того, активно на форуме InterZet обсуждается тема, связанная с излишне навязчивым обзвоном потенциальных клиентов с предложением подключиться к сети оператора. «Несколько недель назад мой дом был подключен к сети «Интерзет». После этого на мой домашний номер телефона стали раздаваться звонки с предложением подключения. Это очень раздражает, особенно, когда звонки с подобного рода предложениями раздаются в вечернее время, после 21 часа», - говорится в одном из многочисленных сообщений, посвященных этой теме на форуме.

При этом навязчивый обзвон производится не только тем, кто не является абонентом InterZet, но звонят с предложением подключиться и тем, кто уже является пользователем сети InterZet: «Я подключена к InterZet. Но при всем при этом компания InterZet оставляет сообщения на моем автоответчике с просьбой подключиться», - сообщает один из посетителей в своем сообщении на форуме оператора.

Что еще прочитать по этой теме:

2 ноября 2009 г. Дисконтные карты, антивирусы и IP-TV. Петербургские провайдеры продвигают допсервисы

27 августа 2009 г. Телефонная война за интернет-абонентов

3 августа 2009 г. InterZet увеличит локальные ресурсы за счет пользователей 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, подключение интернета, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, WiMAX, доступ в интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, Tiera, wi fi, wifi, Петерстар, авангард, adsl авангард, авангард петербург, adsl, СЗТ, SkyNet, тарифы интернет, элтел, интернет-провайдеры петербурга, Интерзет Петербург, spb-ix, северо-западный телеком, интернет петербург, петербург интернет провайдеры, интернет доступ в петербурге, петербургский интернет, тарифы интернет петербург, Interzet

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода