rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Транзас» модернизировал СУДС Калининграда

Петербургская компания «Транзас» завершила модернизацию системы обеспечения движения судов (СУДС) порта Калининград. Главной задачей модернизации является обеспечение безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах. В настоящее время система полностью сдана заказчику, подписан акт государственной комиссии по приемке законченного строительства объекта. Операторы СУДС работают в новом построенном здании на новом оборудовании.

Система управления движением судов порта Калининград была введена в эксплуатацию в мае 1994 года. После первого этапа модернизации в 2000 году в эксплуатацию была принята дополнительная береговая радиолокационная станция «Bridge Master» и система обработки, отображения и регистрации радиолокационной информации типа «Navi-Harbor» компании «Транзас». Системе в 2001 году была присвоена первая категория. В 2002 году в состав СУДС была внедрена базовая станция АИС «Т-200» производства «Транзас». 

Контракт на модернизацию технологической части СУДС порта Калининград был заключен осенью 2008 года. Общестроительная часть проекта началась годом ранее. Заказчиком выступало ФГУП «Росморпорт». 

Главной задачей модернизации СУДС является обеспечение безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах. Соответственно, увеличилась зона действия СУДС и точностные характеристики обнаружения и сопровождения судов. Одновременно с решением задач, непосредственно связанных с обеспечением безопасности мореплавания и контролем за соблюдением правил плавания в акватории порта, решались и другие задачи. Такие как обеспечение спасательно-координационного центра администрации морского порта, который располагается в  Калининграде, данными от СУДС, а также связью, подключение базовых станций АИС к международному проекту «АИС Хелком», в рамках которого балтийские страны обмениваются данными по судоходству в режиме реального времени. Наконец, построение ведомственного магистрального канала связи «Калининград-Балтийск», что позволяет решать задачи связи подразделений ФГУП «Росморпорт» и АМП, расположенных в Калининграде и Балтийске (ЛВС, Интернет, телефония). 

Реализованная система может быть логически представлена как совокупность технологически сложных подсистем, тесно увязанных друг с другом. Так подсистема магистральных резервированных каналов связи включает радиорелейные каналы связи и оптико-волоконные линии связи, оптико-волоконный канал был проложен в проливе между Балтийской Косой и Балтийском. При реализации системы учтены возможности будущего расширения и использования каналов связи для ведомственных задач. Подсистема РЛС включает 4 дублированных современных радиолокационных станции. Они имеют в своем составе дублированные радарные процессоры производства «Транзас», которые производят первичную обработку сигналов и целевыделение, а также передают данные на центр управления. Подсистема «Автоматической Идентификационной Системы» построена на основе базовых станций АИС «Транзас Т214» с интеграцией в проект «АИС Хелком». Ядром системы является современная система сбора, обработки, регистрации и визуализации данных СУДС на базе программно-аппаратного комплекса Navi-Traffic. При этом совместную обработку проходят данные от всех имеющихся сенсоров (видеокамеры, РЛС, радио переговоры операторов, метеостанции, базовые станции «Автоматической Идентификационной Системы» и др.). Таким образом, на одном экране оператор видит весь радиолокационный образ акватории с отметками идентифицированных целей, электронной картой акватории, имеет возможность дистанционно навести видеокамеру на интересующее судно или точку на карте и т.п. В целях регистрации данных для разбора возможных инцидентов, а также использования в решении споров и судебных разбирательствах, вся информация, включая радио переговоры операторов СУДС с судами, синхронно регистрируется серверами СУДС. При этом обеспечивается возможность экспорта данных в стандартный видеофайл. Система мониторинга систем жизнеобеспечения и технологического оборудования на базе ПО Транзас «Октопус» позволяет производить мониторинг параметров систем жизнеобеспечения в аппаратных отсеках АРТП, а также мониторинг технологического оборудования. 

В ходе реализации проекта большое внимание уделялось надежности системы, так как СУДС должна работать в режиме 365 дней24 часа. Все основные ключевые элементы системы задублированы (сервера СУДС, приемопередатчики РЛС, радарные процессоры, УКВ трансиверы, БС АИС и др.)  Персонал системы прошел соответствующее обучение, а в состав поставки были включены необходимые ЗИП и приборы, требуемые для эксплуатации системы. 

«Система отвечает требованиям сегодняшнего дня и имеет определенный резерв, - прокомментировал заместитель генерального директора по береговым системам компании «Транзас» Роман Модеев. - Вместе с тем, можно говорить о том, что данные СУДС в настоящий момент востребованы не только в целях обеспечения предотвращения столкновения судов. Все большее количество пользователей обнаруживает интерес к этим данным (ВМФ, Погранслужба ФСБ РФ, МЧС, СКЦ, Госморспасслужба, экологический контроль). В этой связи развитие получат системы WEB-доступа к данным, визуализации данных с использованием снимков дистанционного зондирования земли (ДЗЗ). Ввиду увеличения интенсивности судоходства и увеличения зоны ответственности развития потребуется существующая в комплексе система поддержки принятия решений оператором. Все возрастающий уровень международного сотрудничества в сфере безопасности мореплавания может потребовать реализации автоматической связи системы с системами безопасности мореплавания сопредельных стран. Тренды развития систем управления движения судов активно отслеживаются специалистами нашей компании, и мы стараемся предвосхищать требования завтрашнего дня в своих сегодняшних разработках». 

В рамках выполнения ратифицированных РФ международных соглашений в части безопасности мореплавания большое внимание уделяется развитию подобных систем в различных регионах страны. В восточной части Финского залива построена и функционирует «Региональная Система Безопасности мореплавания». В большинстве крупных портов работают СУДС производства компании «Транзас» (Новороссийск, порты Темрюк и Кавказ, Таганрог, Туапсе, Сочи, Региональная система залива Петра Великого и другие). В настоящий момент идет работа на Сахалине по монтажу и пуско-наладке СУДС залива Анива. Идет реконструкция и модернизация СУДС Сочи. Большое развитие получили в последние годы системы безопасности мореплавания и АИС на внутренних водных путях. 

Что еще прочитать по данной теме 

27 октября 2009 г. «Транзас» установил тренажер полупогружной плавучей буровой установки для МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова  

9 октября 2009 г. «Транзас» оснастит морское водолазное судно Госморспасслужбы России  

8 октября 2009 г. «Транзас» разработает план охраны морского порта Варандей 

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, автоматизация, автоматизация процессов, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, система электронного документооборота, электронный документооборот, системы автоматизации, автоматизация предприятий, системная интеграция, ЦОД, системный интегратор, ИТ инфраструктура, транзас, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии, программно аппаратный комплекс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода