На момент принятия решения о реализации CRM-проекта в компании MLG существовал ряд системных проблем:
* Разрозненное хранение информации о деятельности сети и лоскутная автоматизация;
* Отсутствие инструмента управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
* Невозможность быстрого получения менеджерами основной информации по клиентам (контакты, история, продажи) и низкая актуальность данных;
* Ограниченный функционал фронт-офисных систем в торговых точках.
Руководством компании была поставлена задача – создать единую систему оперативного и управленческого учета. В том числе, такое решение должно было обеспечивать возможность оперативного обмена информацией торговой сети и склада.
В результате внедрения комплексной торговой CRM-системы "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" на платформе "1С:Предприятие 8" были автоматизированы основные направления деятельности компании "Макиавелли":
* Управление розничной торговлей. Разработан специализированный "фронт" кассира, позволяющий:
o получать при авторизации на кассах в бутиках всю информацию о предыдущих покупках клиента;
o реализовать как накопительную, так и дисконтную систему скидок;
o оперативно посмотреть наличие на складе товара с учетом цвета, размера и других характеристик.
* CRM-система позволяет консолидировать информацию по всем торговым операциям и обеспечивает доступ к данным всех подразделений компании.
* Управление скидками Программа лояльности. Автоматизирована система начисления скидок и бонусов. В системе регистрируются именные дисконтные карты (выдаваемые при первой покупке), автоматически начисляются скидки, в том числе, при использовании клиентом карт, выданных другому лицу.
* Управление Интернет-торговлей. В информационную систему объединены базы Интернет-магазина и 9 магазинов розничной сети. Это позволяет проследить историю взаимоотношений с клиентом, сохранить его скидки не зависимо от места совершаемой покупки – через www.boutique.ru либо в розничных бутиках.
Разработан интерфейс для контент-менеджера, позволяющий классифицировать товары непосредственно в CRM-системе для последующего размещения их на сайте Интернет-магазина.
Время на категоризацию товаров сократилось в 3 раза.
В единую информационную систему включена работа фотостудии. Контент-менеджеры получили возможность дополнительно контролировать размещение изображений товаров по категориям перед добавлением их в Интернет-магазин.
* Управление складскими запасами. Налажен четкий контроль товарных запасов предприятия, обеспечена фиксация операций по складу с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п., централизовано ведение основных процессов в единой базе. Благодаря более четкому взаимодействию подразделений, трудозатраты складских работников по учету товара сократились в 3 раза.
* Управление отношениями с клиентами (CRM). Создана единая информационная база по клиентам компании. Это обеспечивает хранение полной контактной информации по контрагентам; позволяет проводить маркетинговые исследования, выявлять и более гибко следовать предпочтениям покупателей; разрабатывать программы лояльности (например, подарки в день рождения и т.д.). Данные о клиенте можно добавлять в информационную базу как в офисе, так и непосредственно в магазинах на кассе.
Настроена система отправки SMS-сообщений, позволяющая оперативно информировать клиентов о выходе новой коллекции интересующего их бренда, о приходе заказанного ими товара.
"Внедрение полностью оправдало наши ожидания. В результате проекта мы смогли решить ряд исключительно важных проблем: создано интерактивное пространство, в которое специалисты компании "1С-Рарус СПб" успешно перенесли имеющиеся разрозненные данные, внедрили CRM-модуль и произвели более полную интеграцию с Интернет-магазином. Система помогает нам выстраивать индивидуальные рабочие отношения с каждым заказчиком.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: ПО