rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Украсть нельзя помиловать

Случаи кражи интернет-оборудования – «будничное явление наших будней» не для одного провайдера Петербурга. Несколько лет назад компании пытались взывать к местной власти. Сегодня операторы ловят правонарушителей зачастую своими силами. При этом представители компаний отмечают, что масштаб проблемы начали понимать и в правоохранительных органах. Например, значительно сократилось число условных сроков по подобным делам.
В марте прошлого года телекоммуникационные компании Северо-Запада даже писали письмо губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, прося власть о помощи в борьбе с кражами телефонного кабеля. Среди подписантов числились такие крупные компании, как ОАО «Северо-Западный Телеком», Северо-Западный филиал ОАО «Ростелеком», Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», местный филиал ОАО «МТС», Санкт-Петербургский филиал ОАО «СЦС Совинтел», ЗАО «ПетерСтар» и ЗАО «Северен-Телеком».

Эти компании, руководствуясь своими данными, приводили цифры, что с 2005 года количество хищений кабеля в Санкт-Петербурге возросло почти в 6 раз - со 116 случаев в 2005 году до 630 за 11 месяцев 2007 года. По 380 случаям из них были возбуждены уголовные дела. В 2007 году от краж кабеля пострадали более 54 тыс. квартир петербуржцев, среди них около 2 тыс. квартир, оборудованных сигнализацией вневедомственной охраны, при этом похищено было более 150 км кабеля.

С тех пор, судя по всему, мало что поменялось. И операторы, и более, и менее масштабные, пытаются сами справиться с ситуацией.

«Четыре года назад, когда InterZet стал прокладывать свои линии в Петербурге, статистика краж оборудования компании составляла 1 раз в неделю, то есть порядка 50 случаев в год, - рассказали представители компании. - За 4 года было поймано более 100 человек, половина из которых получили тюремный срок за неоднократное нарушение закона и причинение вреда не только провайдерам, но и частным лицам. С начала 2009 года было зафиксировано 2 пореза витой пары и 13 краж активного оборудования InterZet». 

Не так давно служба безопасности компании InterZet поймала на месте преступления в момент кражи активного оборудования очередного злоумышленника. По данным компании, Виталий Николаевич Малтырев является лицом без определенного места жительства и особо злостным преступником, который «неоднократно сидел в тюрьме за квартирные кражи и грабежи, а за воровство  оборудования провайдеров задержан уже вторично». По словам InterZet, служба безопасности компании раскрыла и ликвидировала 3 организованные преступные группы, промышлявшие кражами оборудования интернет-провайдеров. В компании сообщили, что в простонародье их называют «свичниками».

Однако среди операторов это определение, судя по всему, не слишком распространено. «У нас в компании в большем ходу термины воры, вандалы, наркоманы - в зависимости от характера краж», - говорит начальник отдела управления строительством и развития сети компании «Ниеншанц» Олег Лоскачев.

В InterZet также считают, что в основном кражами занимаются бомжи и наркоманы, которые продают оборудование и медные провода, входящие в витую пару. «Мы, задержав наркомана на чердаке с проводами и ножницами в руках, передаем его  правоохранительным органам, помогая снизить общую преступность в районах, где они промышляют», - сказал генеральный директор InterZet Дмитрий Анчунов.

«Мы уже достаточно давно используем витую пару с маркировкой: в ней мало меди, и она не очень интересна «охотникам за медью» (плюс она горит в костре хуже), - рассказал о своем опыте заместитель генерального директора ООО «Информационная сеть Info-Lan» Сергей Власов. -  Кроме того, витую пару закрепляем стяжками через каждые 50 см, используем гофру (для 220 вольт обязательно), все маркируем, используем короба, крепим на 6 длинных анкеров крепкий металлический ящик, чтобы его нельзя было отодрать, и т.д. Ящик домового узла взломать не очень сложно и долго, даже без особого шума (чтобы жители верхних этажей не услышали). Но как только у абонента во время онлайн-игры выскакивает ошибка «сетевой кабель не подключен», времени убежать у  злоумышленника остается мало».

Для предотвращения попыток краж операторы действуют стандартно. «Сотрудничаем и с милицией (от нее пользы мало), а так же кормим свою службу безопасности, - рассказал Сергей Власов. - Плюс закрываем входы на чердак, устанавливаем засовы и двери в домах, используем сигнализации и видеонаблюдение в рамках сотрудничества с администрацией районов».

Поймать нарушителей, по словам Сергея Власова, удается в 50% случаев. «Наказать тоже получается не всегда, особенно по закону (фактический материальный ущерб мал), – добавляет г-н Власов. - Обычно все происходит случайно, хоть у нас и есть «дежурная бригада» службы безопасности. Время приезда бригады обычно минут 15, за это время бывает, что уже и поздно. Также мы сотрудничаем с органами правопорядка, участковыми и т.д. Например, у нас несколько опорных пунктов милиции подключены к сети. Также нас знают в районе, помогают жители, абоненты и пр. Очень многое зависит и от инициативы жителей: посторонних не пускать, бомжей гнать, быть бдительными, закрывать и не ломать входы на чердак, не курить в щитках (пожары), иметь освещение на чердаке и пр. Есть благополучные в этом плане дома (обычно ТСЖ), а есть и не очень».

По словам Олега Лоскачева, в основном кражи можно разделить на 2 группы: порезанные провода и взломанные ящики с оборудованием и их кража.

«Если говорить о первом типе преступлений, то он в основном связан с наличием в городе скупок цветных металлов и невозможностью или нежеланием их контролировать или закрывать городскими властями, - считает г-н Лоскачев. - Поэтому для определенной части бомжей и наркоманов вид заработка, связанный со срезанием кабелей связи, видится достаточно привлекательным, во всяком случае до того, как они сталкиваются с реальным положением дел. А реальное положение дел сейчас таково, что хорошо подготовленная за предыдущие годы и оснащенная различными средствами мониторинга служба безопасности нашей компании, в течение времени, редко превышающего месяц, помогает сотрудникам милиции выявлять таких граждан».

По данным компании «Ниеншанц», за несколько лет число  лиц, совершивших подобное правонарушение и пойманных, составило около сотни человек. «Если пару лет назад попавшиеся на данной категории преступлений граждане на время следствия в 90% случаев отпускались под подписку, то сегодня в судах произошло некое осознание масштабов проблемы, и чаще всего на время следствия подозреваемые содержатся под стражей, - добавляет Олег Лоскачев. - Также существенно сократилось количество условных сроков по данным делам. Такая тенденция вполне укладывается в понятие неотвратимости наказания. Поэтому на сегодняшний день такие кражи происходят на 1-3 домах подключенных к нашей сети в неделю, а год-два назад количество порезов только в Невском районе могло достигать 10-20 в неделю».

Кражи самого интернет-оборудования, по мнению Олега Лоскачева, в основном связаны с «наличием в городе операторов, которые любым способом стремятся сократить свои издержки». «В основном это очень маленькие операторы, которые зарабатывают недостаточно средств для того, чтобы иметь возможность закупать современное производительное оборудование, - считает Олег Лоскачев. - Соответственно, такие операторы создают некоторый спрос на оборудование, устанавливаемое в крупных сетях,  но по ценам существенно ниже рыночных. Зачастую тем самым провоцируя своих собственных сотрудников или их знакомых на противоправные действия».

Как рассказал IP-News представитель одного из операторов, порядка полугода назад служба безопасности одного из городских провайдеров задержала бывшего сотрудника одной из сетей, который с еще несколькими людьми воровал оборудование. «Затем из ворованного оборудования они строили сеть, за счет недобросовестной рекламы подключали абонентов (скорости на тарифах не выдерживались, ремонты абонентов не производились и т.д.). И после этого продавали такие сети своему бывшему работодателю. Ирония заключалась в том, что большое количество оборудования новой продаваемой сети, было украдено ими с ранее проданной», - рассказал источник IP-News.

В компании «Ниеншанц» уверены, что данный тип преступлений раскрывается более тяжело, так как совершающие его люди чаще всего имеют некоторые знания в сфере телекоммуникаций, и поэтому эффективность простых способов мониторинга значительно снижается. Поэтому службам безопасности приходится использовать более сложные технические средства для выявления злоумышленников, а также более ответственно подходить к сбору доказательной базы. «За последний год нашей службой безопасности совместно с правоохранительными органами было раскрыто несколько подобных случаев, большинство из них сейчас находятся  на этапе следствия, - рассказал Олег Лоскачtв. - Но, насколько мне известно, есть уже 2 вынесенных судебных решения - 1 условное осуждение и 1 колония-поселение».

В любом случае, интернет-провайдеры терпят убытки от краж активного оборудования и  кабеля. «Каждый случай кражи провода обходится провайдеру в среднем 25-30 тысяч рублей, - подсчитали в компании InterZet. - В эту сумму входит восстановление кабеля, оплата работы монтажника, компенсация клиентам отсутствия соединения на время устранения неисправности и т.д. Кража активного оборудования приводит к убыткам порядка 50-70 тыс. рублей, в зависимости от количества абонентов, подключенных к данному оборудованию». 

По словам Олега Лоскачева, ущерб от данного вида краж может сильно разниться от типа домов и составлять от 5 тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. «На каждый рубль, полученный тем, кто режет провода, компания затрачивает 50 или больше рублей на восстановление, - уточняет г-н Лоскачев. - Но важная составляющая потерь от порезов – это еще имиджевые потери компании, поэтому для того, чтобы минимизировать подобные потери, значительные средства компанией выделяются на максимально быстрое восстановление работоспособности сети. Регламенты, предусмотренные на сегодняшний день, гарантируют срок восстановления не более 24 часов с момента пореза».

По мнению Сергея Власова, ущерб, который, как правило, несут операторы от подобных краж, достаточно большой, если это магистральный узел; если домовой - то меньше, но тоже ощутимый. «Очень неприятно, когда повреждают оптику (особенно между домами), она «запитывает», может быть, даже целый район», - поясняет Сергей Власов.
 
Наталия Нелюбина 

Источник: IP-news.ru (http://www.ip-news.ru/)

Рубрики: Интернет, Оборудование, Безопасность

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, WiMAX, широкополосный доступ, wi fi, wifi, авангард, adsl

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода