rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

В Республике Коми создадут сеть МФЦ

В Республике Коми будут созданы многофункциональные центры (МФЦ) по предоставлению муниципальных и государственных услуг населению, об этом на днях было объявлено на заседании Правительства Республики. Сегодня в России уже действуют 22 таких центра и их число увеличивается. В частности, в мае о планах по развертыванию 5 МФЦ в городе сообщила Администрация Петербурга, аналогичные работы были проведены в Череповце. По мнению представителей компаний, чьи программные продукты были использованы для уже действующих центров, реализовать принципы, заложенные в основу многофункциональных центров, без автоматизации процессов межведомственного и межуровневого взаимодействия практически невозможно.
В Республике Коми по системе «Единого окна» уже работают такие республиканские ведомства, как Минздрав, Минобразования, агентство по соцразвитию, Управление по занятости населения и ЗАГСа, а также администрация Сыктывкара. По планам правительства Республики, МФЦ будут созданы в городах с населением свыше 50 тыс. человек: Сыктывкаре, Ухте, Воркуте, Печоре и Усинске. Они позволят упростить для населения получение государственных и муниципальных услуг, повысить скорость обслуживания и дать возможность получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг, поскольку будут действовать по системе «Единого окна». В будущем создание МФЦ позволит передать им ряд функций государственных и муниципальных учреждений.
 
Поскольку еще только принято решение о создании МФЦ в Республике, то в дальнейшем будут решаться вопросы с месторасположением центров, количество предоставляемых услуг и операционных залов, а также оснащении МФЦ современными электронными средствами и автоматизированными системами электронного документооборота (СЭД).  

Отметим, что ведущие игроки рынка СЭД, активно участвуют в проектах по созданию таких МФЦ по территории всей страны, а кроме того адаптируют свои решения для возможности внедрения в центрах. 

«Работа госучреждений по принципу «Единого окна» связана с обработкой большого объема обращений граждан, - отметила PR-менеджер компании Directum Татьяна Татаринцева. - Компания Directum презентовала в новой версии одноименной ECM-системы Directum 4.6 соответствующий модуль – «Обращения граждан и организаций». Модуль обеспечивает соблюдение норм Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и охватывает весь цикл работ с обращениями: от ведения реестра граждан, регистрации письменных и устных обращений, контроля исполнения поручений по обращениям до отправки ответа, формирования отчетности и накопления истории взаимодействия с гражданами. Эффект от использования модуля выражается в уменьшении рисков срыва сроков обработки обращений, обеспечении конфиденциальности информации по обращениям. Многочисленные отчеты позволяют анализировать данные по рассмотрению сотрудниками обращений, характеру поступающих обращений, своевременности их исполнения. Все это повышает эффективность и прозрачность работы сотрудников госучреждений. Кроме того, на возможностях этого модуля основывается бизнес-решение «Directum: Обращения граждан» - самостоятельный готовый продукт, внедрение которого позволяет достичь заданный эффект при минимальных инвестициях». 

Одним из примеров функционирования решений Directum по работе с обращениями граждан является опыт автоматизации Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров на основе создания межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами является основой  для формирования в Российской Федерации электронного Правительства. «Единое окно» – это решение многих бюрократических преград, стоящих на пути получения государственных услуг физическими и юридическими лицами, - говорит генеральный директор агентства «Референт» - партнера компании «Электронные Офисные Системы» Сергей Виноградов. - Главное, чтобы принцип «Одного окна» не превратился в принцип «Одной двери», куда заявитель заходит и сам, я подчеркиваю, сам, проходит путь по получению услуги, передвигаясь внутри здания, переходя из кабинета в кабинет, где находятся представители органов власти, осуществляющих предоставление услуги. И, к сожалению, в случае отсутствия какого-нибудь документа, который выдается органом не присутствующем в этом здании, заявитель должен сам решать проблему его получения. Удобно, не спорю, но это не «Единое окно», где можно получить сразу несколько государственных услуг за один прием у специалиста МФЦ. Основные принципы создания МФЦ - это реализация принципа «Единого окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрет затребования у заявителя документов и информации, имеющихся в распоряжении государственных и муниципальных органов, стандартизация и регламентация деятельности МФЦ.  По этому поводу сказано очень много, и, на самом деле, нет практически единых стандартов деятельности МФЦ. Каждый МФЦ решает вопрос своей деятельности по оказанию услуг – самостоятельно. К тому же отсутствует нормативная база по деятельности МФЦ. Другие принципы это - межведомственное взаимодействие органов власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, модернизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на основе использования информационно-коммуникационных технологий».

В 2007 году  проект по созданию системы электронного документооборота в областном государственном учреждении «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» в г. Шелехове Иркутской области. Наиболее приемлемым по результатам конкурса признан основной продукт компании «Электронные офисные системы» - система «ДЕЛО», распространяемый компанией «Референт». В 2008 году на основании анализа предоставляемых административных регламентов компанией разработаны шаблоны документов электронного документооборота, выработаны правила настройки на технологическую схему документооборота, сформированы справочники системы «ДЕЛО», проведены работы по разработке и созданию регламентов электронного документооборота по оказанию государственных услуг. Всего разработано и внедрено 43 регламента электронного документооборота по оказанию различных государственных и муниципальных услуг. 
В 2009 году специалисты «Референт» проводят работы по технической поддержке и корректировке существующих регламентов по оказанию государственных и муниципальных услуг в системе электронного документооборота «ДЕЛО» в МФЦ Шелехова. Учитывая, что документооборот – это ресурсосберегающая технология, что является очень важным во времена кризиса, заказчик проявил интерес к увеличению рабочих лицензий системы «ДЕЛО» и установки дополнительной опции «Мониторинг документов».

Что еще прочитать по данной теме 



Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода