rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Куда ты, «Тройка», мчишься?

1 июля 2009 года в Петербурге в Центральном музее связи имени А.С. Попова начал работу международный форум «Почтовая тройка – 2009», организованный федеральным почтовым оператором «Почтой России» при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Федерального агентства связи. Основную часть участников выставки, проходящей в рамках форума, составили компании, реализующие проекты для «Почты России». По словам представителей этих компаний, данная структура на сегодняшний день остается основным заказчиком решений и технологий, используемых в почтовом секторе.
Главным заказчиком всех представленных решений выступает – «Почта России». В нее  входят 85 филиалов, в том числе 82 региональных управления федеральной почтовой связи, главный центр магистральных перевозок почты, «EMS Почта России» и Russian Post – филиал ФГУП «Почта России» в Германии. Помимо финансовых, почтовых и сетевых услуг оператор оказывает инфокоммуникационные услуги – универсальные услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет с использованием пунктов коллективного доступа. 

Несмотря на небольшой формат, всего порядка 20 участников из различных сфер бизнеса, выставка позволяет дать представление о том, насколько активно «Почта России» аккумулирует те или иные решения. Что касается информационных технологий и аппаратных продуктов, то на выставке их представили компании ВСС, HP, Intel, Siemens, Ramax International, Iskra и др. Отметим, однако, что в этом году среди экспонентов нет ряда постоянных участников предыдущих выставок. 

Компания Siemens представила автоматизированный сортировочный центр, который строится в Петербурге и предназначен для почтового обслуживания Северо-Западного региона.  В зону обслуживания центра, мощность которого составит около 1,5 млн. почтовых отправлений в день, будет входить Петербург, Ленинградская, Псковская и Новгородская области. Работы над ним начались в феврале, а запуск в эксплуатацию запланирован на конец этого года. Другой такой центр строится в Москве. Отсутствие других заказчиков на проекты такого масштаба представитель компании Siemens объяснил тем, что создание подобного центра экономически эффективно, если оператор осуществляет не меньше сотни тысяч отправлений в день. В настоящее время других таких крупных игроков, как «Почта России» на рынке нет. 

На стенде петербургской компании «Искра» представлены терминальное оборудование для самообслуживания и  программное обеспечение для автоматизации отделений почтовой связи. Ряд терминалов, как пояснил заведующий научно-исследовательской лабораторией  терминалов самообслуживания «Искры» Олег Солдатов, уже проходит пилотный этап в отделениях «Почты России». Они позволяют осуществлять прием всех видов наличных и безналичных платежей за услуги сотовой связи, коммунальные услуги, Интернет, ТВ и т.д. Для применения в составе терминалов и оборудования рабочих мест компания предлагает также универсальный панельный компьютер «ПАН-17С1000». 

Компания Ramax International сотрудничает с «Почтой России» уже несколько лет. Интегратор занимается поэтапным внедрением информационной системы транспортно-сортировочной сети почтовой связи. В 2005-2006 годах компанией был реализован проект по развертыванию программно-аппаратного комплекса на опытном фрагменте сети магистральных перевозок. А с 2006 года и по настоящее время ведутся работы, большей частью исследовательские, для региональных перевозок. Внедряемая система обеспечит автоматизированный сбор информации о движении потоков почты между объектами почтовой связи, централизованное хранение статистических и оперативных данных о движении почты. Система обеспечивает контроль за выполнением графиков движения почтовых транспортных средств, за расходом средств на перевозки, за работой объектов почтовой связи и эффективностью использования почтовых маршрутов. 

Полное введение системы в работу произойдет примерно через полтора года. «Самая сложная часть работы – менять технологию работы почты, - объяснила бизнес-аналитик Ramax International Наталья Моисеева достаточно длительные сроки проекта. – Расписание поездов и самолетов практически не меняется, что создает определенные, не всегда удобные для людей, схемы перевозок». 

В настоящее время «Почта России» для предоставления традиционных почтовых услуг использует различные информационные системы. Так, например, перевозки экспресс-почты поддерживаются собственными системами ФГУП «Почта России», так и системами компаний перевозчиков. Интеграция этих систем дает возможность контролировать положение объекта перевозки в режиме реального времени, а также вести он-лайн мониторинг бизнес-процессов. Среди решений компании BCC для «Почты России» представлена единая система автоматизированного обмена информацией. Сейчас, благодаря ей,  через корпоративный портал ФГУП «Почта России» обеспечен прямой доступ к  АИС «Система управления бизнес-потоками», КИС «Галактика-Почта», АИС «Почта предприятие» и др. 

Отметим, что большинство, представленных решений являются частью программы модернизации инфраструктуры почтовой связи. Ее завершение запланировано к 2011 году. 

«Почтовая тройка – 2009», помимо выставки включает в себя ряд тематических мероприятий. 

Что еще прочитать по данной теме




Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: мининформсвязи, минсвязи, министерство связи, сзфо, северо западный федеральный округ, санкт петербург, петербург, Северо-Запад

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода