rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Беталинк» догоняет «Диксис». По количеству закрытых салонов

В Петербурге фактически прекратила работу еще одна сеть салонов сотовой связи: на этот раз закрылись торговые точки сети «Беталинк». Официальная причина закрытия салонов – технические причины. На данный момент открыть салоны планируется в середине февраля, т.е. через полмесяца, однако наблюдатели сомневаются, что у руководства компании получится «реанимировать» торговую сеть – ни за столь короткий, ни даже за более длительный период времени. Что же касается причин закрытия, то игроки рынка высказывают разные мнению по этому поводу.

Напомним, что некоторое время назад – в ноябре 2008 года – компания «Беталинк» заключила соглашение с ОАО «Мобильные ТелеСистемы», согласно условиям которого салоны «Беталинк» переводились под бренд МТС и прекратили продавать стартовые контракты других операторов сотовой связи. При этом за каждый салон оператор выплачивал ежемесячное вознаграждение в размере $ 3-3,5 тыс. На тот момент долг «Беталинка», по некоторым оценкам, составлял около $200 млн., и, хотя по договору МТС не брали на себя обязательства по долгам дилера, поддержка оператора должна была помочь «Беталинку» «выжить», в том числе и за счет возможности снижения закупочных цен на терминалы.

Вчера, 28 января 2009 года, «Беталинк» начал массовое закрытие салонов в Петербурге. По данным ИД «РПР-группа» с сегодняшнего дня продолжат работу только четыре торговые точки сети «Беталинк», в частности, в торгово-развлекательном комплексе «Мега Дыбенко» и на пр. Косыгина – всего в сети этого дилера в Северной столице около 30 магазинов. На момент подготовки статьи связаться с пресс-службой «Беталинк» не удалось. По официальной информации, которой поделились сотрудники торговых точек «Беталинк», закрытие торговых точек обусловлено «техническими причинами», о чем сообщает и надпись на дверях многих салонов. При этом ничего более конкретного про «технические причины» сотрудники салонов рассказать не смогли. Согласно официальной версии, салоны закрываются на полмесяца – до 16 февраля текущего года, а потом будут работать в штатном режиме. Однако такой исход большинство представителей дилерских сетей подвергают большим сомнениям.

По мнению дилеров, ситуация развивается весьма ожидаемо, хотя ее предпосылки игроки видят диаметрально противоположно. Так, представитель одной из дилерских сетей отметил следующее: «Все к тому и шло. Схема сотрудничества с МТС не могла спасти «Беталинк» и лишь позволила продлить агонию: данное соглашение было очень выгодно МТС, но не выгодно «Беталинку» - скорее всего, руководство сети просто плохо просчитало возможные варианты развития событий. МТС же ввязались в эту историю исключительно ради реализации планов по приобретению этой сети за бесценок».

Существует и другое мнение, также высказанное игроками рынка: «Думается, спасти «Беталинк» не могло уже ничто, поэтому его руководство вполне осознанно пошло на невыгодное соглашение с МТС – в надежде за оставшиеся пару месяцев «жизни» получить хоть какую-то прибыль. Оператор же не был готов к такому повороту событий, так как недооценил (возможно, из-за неосведомленности) реальные масштабы финансовых проблем сети, и, по сути, оказался в весьма невыгодной и неожиданной для себя ситуации».

Что касается последствий и вариантов дальнейшего развития событий, то в этом вопросе также нет единодушия. Так, в пользу вышеозвученной версии о том, что в дальнейшем МТС приобретут сеть, говорит тот факт, что стать конкурентами МТС вряд ли захочет какой-либо другой оператор: торговые точки сети уже брендированы и изменение бренда потребует слишком значительных инвестиций. Напомним, что МТС уже пытались приобретси одну дилерскую сеть – «Евросеть», которая в итоге стала принадлежать «ВымпелКому».

Есть и сторонники версии, согласно которой МТС не планирует покупать «Беталинк»: затраты не смогут быстро окупиться, поэтому в период экономической нестабильности МТС поостерегутся покупать заведомо убыточную сеть и сконцентрируются на других, открытых для приобретения сетях.

При этом большинство опрошенных отметили, что доля «Беталинк» в продажах терминалов была ничтожно мала: по словам одного из игроков рынка, «Беталинк» уже около полугода не играет никакой роли. Для МТС в Петербурге же закрытие сети, скорее всего, окажется значимым: доля «Беталинка» в продажах стартовых контрактов МТС (среди наиболее крупных дилерских сетей) по итогам декабря прошлого года составила около 7 %. Если же учесть, что по количеству новых подключений в дилерских салонах Северной столицы МТС и «Билайн» регулярно борются за лидерские позиции (см., например, новость портала spbIT.su раздела «МТС» от 21 января 2009 г.), то потеря МТС хотя бы половины приходившегося на «Беталинк» притока абонентов может позволить «Билайну» стать лидером по этому параметру в Петербурге. Заметим, что вчера сотрудники одного из салонов сети «Связной», расположенного в одном торговом комплексе с закрывшейся торговой точкой «Беталинк», отметили значительное увеличение посетителей, несмотря на будний день.

В качестве еще одного минуса сложившейся ситуации был выделен возможный урон имиджу МТС, так как закрытыми оказались салоны, работавшие под брендом этого оператора.

Напомним, что недавно схожая судьба постигла салоны еще одного игрока рынка – «Диксис»: первоначально торговые точки были закрыты на инвентаризацию, а затем уже – арендаторами за долги по оплате занимаемых помещений (см. новость портала spbIT.su раздела «Торговые сети» от 23 января 2009 г.).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: Беталинк, Диксис, сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, МТС, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода