Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«ПетерСтар» планирует «перегнать» рынок
19.12.2008 09:00
версия для печати
Что касается собственно финансовых результатов работы «ПетерСтар», то на данный момент они не озвучиваются, что обусловлено корпоративной политикой группы компаний «Синтерра», куда на данный момент входит оператор. Несмотря на это генеральный директор ЗАО «ПетерСтар» Евгений Васильев отметил, что компания развивались соответственно общим темпам роста рынка, а в некоторых направлениях и превысила среднерыночные показатели. Также среди наиболее важных результатов года г-н Васильев выделил положительные результаты интеграции «ПетерСтар» в группу компаний «Синтерра». «На сегодняшний день «ПетерСтар» можно было бы назвать «Синтерра Северо-Запад» - по аналогии с формирующимися сейчас подразделениями группы компаний. Мы выступаем от имени и по поручению «Синтерры» в нашем регионе по многим вопросам, и это позволяет нам, помимо нашего классического бизнеса, участвовать и в федеральных проектах, что не только дает нам дополнительный и достаточно устойчивый доход, но еще и обеспечивает создание определенной инфраструктуры, возможность работать там, где, может быть, обычный коммерческий оператор работать не стал в силу различных причин». Кроме того, работа, проведенная компанией в уходящем году, обеспечила «ПетерСтар» довольно устойчивое положение в период финансового кризиса в стране. В частности, компания в течение 2008 года активно строила как зоновые, так и магистральные сети в Северо-Западном регионе, создав таким образом инфраструктуру для дальнейшего развития. Как рассказал г-н Васильев, магистральные сети созданы практически во всех регионах Северо-Запада – как своими силами, так и с помощью «Синтерры»: наличие собственных магистральных каналов позволяет не зависеть от «чужих» ресурсов. Зоновых же узлов на данный момент насчитывается четыре. Евгений Васильев рассказал и о региональном развитии компании. Напомним, что «ПетерСтар» в последнее время вел активную политику по приобретению региональных активов. В ноябре 2008 года была завершена консолидация 100 % акций ОАО «Псковская городская телефонная сеть» (ПГТС) - были приобретены недостающие 9,86 % акций (см. новость портала spbIT.su раздела «Финансы» от 20 ноября 2008 г.). ПГТС была первым активом, который «ПетерСтар» приобрела на территории Северо-Западного федерального округа (см. новость портала spbIT.su раздела «Финансы» от 28 июня 2004 г.). Чуть позже следующим шагом в региональной экспансии оператора стало приобретение мурманского оператора «Аспол-Диамант Мурманск» (см. новость портала spbIT.su раздела «Финансы» от 3 июля 2004 г.). На рынки Петрозаводска и Новгорода компания вышла самостоятельно, без приобретения сторонних активов. Затем был выход на рынок Калининграда в 2005 году. Тогда компания стала владельцем 100 % активов местной компании «Телеком Западное Пароходство» (см. новость портала spbIT.su раздела «Финансы» от 9 февраля 2005 г.). В текущем году «ПетерСтар» (уже с составе «Синтерры») укрепила свои позиции на рынке Калининграда, приобретя активы еще двух операторов, работающих в этом городе (см. новость портала spbIT.su раздела «Финансы» от 31 января 2008 г.). Летом 2008 года «Синтерра» вышла на рынок Архангельска, приобретя 97,48 % акций ЗАО «ТД-Телеком». Покупка этого оператора была совершена компанией «ПетерСтар» (см. новость раздела портала spbIT.su раздела «Финансы» от 28 июля 2008 г.). В октябре текущего года группа компаний «Синтерра» объявила о приобретении компанией «ПетерСтар» 100 % акций регионального интернет-провайдера ЗАО «Инар», который ведет коммерческую деятельность в Вологде, Архангельске, Ярославле и Северодвинске (см. новость портала spbIT.su раздела «Финансы» от 14 октября 2008 г.). «Если сейчас посмотреть на Северо-Запад, то мы присутствуем везде, кроме Республики Коми, - рассказывает Евгений Васильев. - В этом году компания, кроме прочего, вышла за пределы Северо-Запада – в Ярославль. Мы пока для себя не определили, какими темпами будем развивать этот актив, но отказываться от него мы не собираемся – это интересный рынок, и значит, что мы будем работать в ЦФО. Один из приоритетных для нас регионов – Калининград: мы значительно усилили здесь свои позиции в этом году за счет приобретенных компаний и из относительно небольшого филиала он превратился в серьезную технологическо-коммерческую группировку, «кулак», который позволил нам получить довольно значительную долю рынка в Калининграде. Кроме того, этот регион интересен еще и тем, что здесь мы работаем – причем, успешно – на рынке кабельных операторов: на сегодняшний день рост количества абонентов этой услуги исчисляется десятками процентов». К числу наиболее динамично развивающихся регионов была причислена и Новгородская область: по данным компании, Новгородский филиал в этом году продемонстрировал рост в 80 %, а в следующем ожидается еще больший – до 170 %. В целом на 2009 год оператор планирует увеличить рост бизнеса в регионах не на 2-4 % как в 2008 году, а на десятки процентов. Также было отмечено, что, несмотря на заинтересованность компании в развитии как бизнес-направления, так и услуг для частных лиц, в каждом регионе предусмотрена собственная стратегия. Как пояснил Евгений Васильев, если в компании понимают, что в конкретном регионе можно достигнуть успеха в определенном сегменте рынка, он активно развивается, хотя в целом не отвергается ни один сегмент. Интересно, что работа с разными сегментами аудитории видится г-ну Васильеву своеобразной защитой от финансового кризиса: «Мы в свое время отказались от выбора какой-то приоритетной ниши, мы стоим «на многих ногах»: есть предложения как для «большого», так и для среднего и для малого бизнеса, для физических лиц. В отдельных сегментах кризис, конечно, будет чувствоваться, хотя сейчас еще рано говорить о каких-то реальных последствиях, но именно мультисегментный подход к бизнесу позволит нивелировать негативное влияние кризиса». Если говорить о влиянии нынешнего кризиса на бизнес «Петерстар», то было отмечено, что на данный момент в компании пока не ощущают его влияния: около полутора месяцев назад наблюдалось снижение притока новых абонентов, однако сейчас по подключениям оператор вернулся на прежний уровень. Инвестиционная программа компании в следующем году, несмотря на финансовый кризис, не станет меньше: планируется сосредоточиться на тех вложениях, которые быстрее принесут прибыль. В частности, строительство магистральных сетей замораживать не будут, в регионах будут строиться базовые сети. Что касается WiMAX-проекта, стартовавшего в феврале уходящего года (см. новость портала spbIT.su раздела WiMAX от 18 февраля 2008 г.), то было отмечено, что он является узконаправленным b2b-решением, ориентированным на тех клиентов, кому необходимо быстрое подключение и мобильность – т.е. во многом это замена RadioEthernet. При этом клиенту не важна технология – ему важен результат, а каким способом компания этого добьется – уже не важно. «Мы планируем развивать этот проект, - пояснил г-н Васильев, - причем, не только в рамках проекта со «Старт Телеком». Мы эту услугу можем предоставить в таких регионах, где в силу разных причин сложно работать «по земле» – Ломоносов, Кронштадт, пригороды, хотя и туда мы в этом году построили собственные сети. В регионах, на мой взгляд, этот проект тоже развивать крайне интересно – особенно в малых городах, так как это относительно дешевый способ «покрыть» небольшой по территории город и предложить на рынке b2b или b2c «коробочное» решение. С большой долей вероятности могу сказать, что мы будем это пробовать». Пресс-секретарь компании «Синтерра» Екатерина Андреева пояснила, что, к сожалению, большая часть продуктов для мобильного WiMAX-доступа, предлагающихся сейчас на рынке, еще достаточно «сырые» и, в частности, в течение этого года и пользовательские терминалы, и базовые станции дорабатывались «Синтеррой» и уже до конца года (ориентировочно – 25 декабря) в одном из регионов Подмосковья мобильная WiMAX-сеть будет запущена. Одной из основных задач на 2009 год «ПетерСтар» видит полную интеграцию приобретенных активов в структуру компании и формирование вертикальной филиальной системы. Интеграция позволит добиться как упрощения управления «дочками», увеличения скорости принятия решений, так и запуска единых тарифных линеек, общего биллинга и так далее. При этом в регионах будет активно продвигаться бренд «Петерстар», хотя среди приобретенных компаний есть и сильные бренды. В компании надеются завершить процесс интеграции до конца 2009 года. В планах компании в сегменте вывода новых услуг – формирование и продвижение предложений, представляющих собой не столько собственно услугу, сколько решение, необходимое для развития бизнеса клиентов компании. «Наиболее перспективно дать клиенту не столько телекоммуникационные, сколько коммуникационные услуги – это общеизвестно, но удачных предложений на рынке мало, и мы хотим сломать эту тенденцию, рассказал Евгений Васильев. - Сейчас очень важны узконаправленные, заточенные под конкретных клиентов предложения, и они должны непросто предоставить услугу, но должны помочь клиентам продавать их продукты в условиях кризиса». Недавно компанией в рамках конференции, посвященной гостиничному бизнесу, обсуждались подобные предложениях в качестве возможности повышения доходности постояльцев, в том числе – за счет организации Wi-Fi-доступа в номерах, системы хоспиталити, участия в интернет-букинге и так далее. Кроме того, «Петерстар» рассматривает вариант вывода на рынок конвергентных услуг с партнерами, однако не считает их чрезвычайно перспективными. «Конвергенция фиксированной и мобильной связи мне не кажется панацеей, это не станет killer application, - прокомментировал г-н Васильев. - Многие компании не готовы получать разные услуги из одних рук: причем, по моим наблюдениям, чем крупнее компании, тем менее им это интересно. Это понятно, так как есть две основные причины. Объективная состоит в том, что во многих случаях снижается качество предоставляемых услуг. Субъективная же причина такова: сисадмин понимает, что если он возьмет все услуги из одних рук, то завтра его могут уволить, потому что делать ему будет нечего». Среди услуг, ориентированных на бизнес-клиентов, планируется создание так называемого «личного кабинета» на сайте компании. Этот сервис позволит получить информацию о счете клиента, а также подлючить какую-либо тарифную опцию или услугу. Такой подход позволит увеличить скорость принятия решения и персонифицировать обслуживание. «Петербург – достаточно традиционный рынок: в этом году органический рост шел за счет новых строек, нового развития города, которое было достаточно значительным. Следующий год внесет коррективы, - прогнозирует Евгений Васильев, - поэтому и мы, и другие компании будут заинтересованы в двух вещах: сохранении своей абонентской базы и фактическом поиске новых клиентов – в том числе и там, где работают конкуренты. Так что кризис – это не только проблемы, но и потенциальные возможности. Мы хотим воспользоваться кризисом, чтобы отвоевать новые сегменты рынка». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы Ключевые слова: интернет, WiMAX, широкополосный доступ, Петерстар, синтерра
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||