rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Тариф «кризисный»/Cпрос на услуги сотовых операторов начал падать

Аналитические агентства прогнозируют, что в 2009 году уровень потребления сотовой связи упадет минимум на 20%, а темпы роста отрасли упадут в несколько раз. Сами операторы признают, что столкнулись со снижением потребления, но надеются компенсировать потери за счет роста абонентской базы и стимулирования спроса.
Четвертый квартал этого года окажется для сотовых операторов последним отрезком времени, когда они почти не ощутят последствий кризиса, считают в ComNews Research. Агентство прогнозирует, что в России и странах ближнего зарубежья в четвертом квартале 2008 года основным фактором замедления роста доходов операторов будет не снижение потребления услуг вследствие кризиса, а размывание выручки в результате девальвации. О заметном снижении объема потребляемых услуг можно будет говорить лишь в 2009 году, говорится в исследовании. По прогнозу ComNews Research, доходы от услуг сотовой связи в России за весь 2008 год вырастут на 34% и составят 27,37 млрд долл. В 2008 году показатель роста доходов российских операторов в долларовом выражении (+34%) будет выше, чем в предыдущем году (+24%).

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин говорит, что пока не до конца понятно, насколько сильно кризис ударит по сотовым операторам: «Более-менее ясную картину можно будет получить в конце декабря 2008 года или в январе 2009-го. Вполне возможно, темпы роста рынка в 2009 году упадут в несколько раз, а уже в первом квартале следующего года можно будет ожидать падения показателей ARPU и MOU (среднемесячное количество использованных минут в пересчете на абонента) примерно на 20%».

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая признает, что компания уже столкнулась со снижением спроса: «По итогам третьего квартала мы не зафиксировали падения ARPU и MOU, однако сейчас мы отмечаем небольшое снижение уровня доходов, что можно объяснить как сезонным фактором, так и общим снижением деловой и потребительской активности в стране. Мы не беремся прогнозировать, насколько сильным и продолжительным будет спад — большое значение будет иметь макроэкономическая ситуация. Поэтому сейчас наша задача — активно стимулировать продажи и уровень пользования, предлагая более выгодные тарифные предложения с сопутствующими дополнительными услугами. В этом отношении нам помогает приближающийся новый год: продажи нашего новогоднего тарифа, поддержанные выходом в прокат одноименного фильма, дают отличные результаты».

Пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая говорит, что ее компания пока не зафиксировала падения спроса на свои услуги: «Гипотетически можно предположить, что при определенном сценарии развития ситуации спрос может упасть, однако сотовая связь уже давно стала для населения услугой первой необходимости, так что расходы на нее будут урезать в последнюю очередь. Сейчас практически невозможно строить реалистичные прогнозы относительно развития ситуации в 2009 году — это будет просто гадание на кофейной гуще».

Антон Бурсак

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода