rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Билайн» замерил корпоративную связь

В Москве и ряде других регионов по заказу «Билайн» проведено исследование корпоративной сотовой связи как элемента системы мотивации сотрудников. В частности, была сделана оценка того, каким категориям сотрудников, каким образом и в каком соотношении предоставляется сотовая связь. Результаты исследования показали, что корпоративная сотовая связь является необходимым элементом социального пакета, кроме того, положительно сказывается на лояльности сотрудников. 86 % компаний со штатом более 50 человек предоставляют своим сотрудникам сотовую связь. Экспертная оценка показала, что с каждым годом сотовая связь все чаще включается в предоставляемый соцпакет. Число соискателей, выдвигающих требования по оплате услуг связи, будет увеличиваться.

Исследование проведено независимым агентством маркетинговых исследований IMCA в Москве и региональных городах- миллионниках. Целью исследования было определение ценности корпоративной сотовой связи для сотрудников компаний различного уровня. В сентябре количество зарегистрированных в России SIM-карт выросло до 178 млн. Однако внутри корпораций этот процент существенно ниже.

В первую очередь требовалось определить долю сотрудников, пользующихся корпоративной сотовой связью, в том числе в различных сегментах (по уровню сотрудника, размеру компании и т.п.), изучить особенности предоставления ее сотрудникам (размер и схема компенсации и т.п.), оценить важность различных мотивирующих факторов для сотрудников.  Во-вторых, было необходимо определить долю компаний, предоставляющих сотрудникам корпоративную сотовую связь, в т.ч. в различных сегментах (по размеру компании и т.п.), изучить особенности предоставления в зависимости от уровня сотрудников, размера и схемы компенсации и т.п.), оценка ее как мотивирующего фактора для сотрудников и намерение ее использования.

В ходе исследования было проведено 20 интервью с сотрудниками рекрутинговых агентств, 300 телефонных интервью с ответственными за работу с персоналом сотрудниками компаний в Москве и регионах и 600 телефонных интервью с работающими частными лицами с зарплатой более 25 тыс. рублей в Москве и 15 тыс. рублей в регионах.

Результаты исследования помогли сделать ряд общих выводов. Корпоративная сотовая связь является необходимым элементом социального пакета и способствует повышению  лояльности сотрудников к компании. Таким образом, все больше компаний будут оплачивать связь своим сотрудникам.
 
Практически каждая (86 %) компания, штат которой насчитывает более 50 сотрудников в городах-миллионниках, тем или иным способом предоставляет сотрудникам сотовую связь. Причем две трети из них используют корпоративные тарифы, треть – альтернативные способы оплаты, такие как прибавка к зарплате, оплата счетов и т.д. Если предоставление сотовой связи сотрудникам примерно одинаково распространено и в Москве, и в регионах, то в Москве для этого чаще используют корпоративные тарифы.

Сотовая связь предоставляется почти 40 % сотрудников с зарплатой выше среднего. Причем менее половины из них получают данную услугу в виде корпоративного тарифного плана, что считается более выгодным, чем оплата личных номеров. Среди тех, кому связь не предоставляется, две трети заявляют, что она им необходима. Это примерено 39 % служащих с заработной платой выше среднего. В компаниях малого бизнеса (менее 50 сотрудников) сотовая связь либо предоставляется другим образом (не корпоративный тариф), либо не предоставляется вовсе.

Анализ способов оплаты показал, что половине сотрудников предоставляются сим-карты с корпоративным тарифом, трети дают прибавку к зарплате, каждому пятому оплачивают счета за связь. Примерно в равных пропорциях сотрудникам либо компенсируют все затраты, либо устанавливают лимит – в среднем 1300-1400 рублей.

Оценка элементов привлекательности сотовой связи в качестве элемента соцпакета показала, что двумя наиболее распространенными, востребованными и важными для соискателей элементами соцпакета являются обучение за счет компании и медстраховка. Сотовая связь стала следующей по важности за обучением и различного рода страхованиями. Несмотря на это более половины сотрудников отмечают, что сотовая связь является дополнительным плюсом при выборе работы. И, кроме того, предоставление сотовой связи, особенно в форме корпоративного тарифа, положительно коррелирует с лояльностью. Сотрудники, которым предоставляют сотовую связь, реже высказывают намерение сменить место работы, а также чаще заявляют, что «никогда не пойдут работать к конкурентам» и «другим компаниям нужно сильно постараться, чтобы переманить их».

Большинство экспертов, участвовавших в опросе, считают, что с каждым годом сотовая связь все чаще включается в соцпакет компаниями и оговаривается соискателями. Количество работников, которым оплачивают связь, растет за счет предоставления связи сотрудникам с более низким статусом, в том числе менеджерам среднего звена. Основной причиной такой динамики для работодателей является рабочая необходимость в сотовой связи при невысоких затратах на нее. Однако работодатели все еще склонны занижать значение сотовой связи как инструмента удержания или привлечения сотрудников. Также было отмечено, что сотовую связь стали чаще предлагать менеджменту всех уровней. Динамика по востребованности сотовой связи аналогичная, только для менеджмента среднего звена темпы роста предложения сотовой связи несколько ниже темпов роста востребованности.

В числе основных трендов отмечено, что число соискателей, выдвигающих требования по оплате услуг связи, будет увеличиваться. Корпоративная сотовая связь из рекомендованной части социального пакета превратится в обязательную. Количество сотрудников, которым оплачивают связь, будет расти за счет снижения статуса – от «топов» к специалистам. Соискатель при поиске работы будет делать выбор в пользу компании, оплачивающей связь. Все больше компаний будут оплачивать связь сотрудникам для удержания и мотивации.

Проведение исследований перед запуском на рынок нового предложения распространено в практике операторов сотовой связи. Так, например, тот же «Билайн» перед запуском нового тарифного плана «Костромской» организовал масштабное исследование предпочтений абонентов сотовой связи, в котором приняли участие около 20 тыс. костромичей (см. новость раздела «Билайн» от 17 июня 2008 г.). В июне ОАО «Мобильные ТелеСистемы», по данным исследования международного издательского дома «Ридерз Дайджест» (Reader’s Digest), были названы «Маркой доверия» в категории «Оператор мобильной связи» (см. новость раздела «МТС» от 19 июня 2008 г.). Также регулярно осуществляются замеры лояльности к операторам и удовлетворенностью мобильной связью абонентов (см. новость раздела «Мобильная связь» от 29 января 2008 г.).

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода