rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Трехквартальный отчет e-port

Группа e-port, один из лидеров российского рынка электронных платежных систем, подвела итоги деятельности за три квартала 2008 года. Результаты деятельности за отчетный период показали, что оборот платежной системы e-port увеличился на 31 % по сравнению с тремя кварталами 2007 года, список партнеров, подключившихся к системе, пополнился на 170 компаний, а число пунктов приема платежей возросло на 28 %. Кроме того, e-port расширила продуктовую линейку новыми видами терминалов. Что касается сервисов, то разработчик вывел на рынок ряд новых предложений для владельцев единых карт e-port, таких как покупка билетов на киносеансы, спортивные матчи, а также оплата авиа- и автобусных билетов.

Группа e-port (ЗАО «Автокард-Холдинг) основана в 1999 году в Москве. Основным направлением деятельности компании является развитие и продвижение услуг электронной платежной системы, основанной на использовании универсальной предоплаченной карты - единой карты e-port. Карта e-port предназначена для оплаты счетов за услуги через Интернет или с помощью мобильного телефона, а также является технологической платформой для всех продуктов e-port. Сейчас система e-port принимает платежи в пользу операторов сотовой и фиксированной связи, поставщиков консалтинговых, страховых, информационных, развлекательных и других услуг (МТС, «Билайн», «МегаФон», «НТВ Плюс», «Космос ТВ» и др.).

Подведение итогов за три квартала 2008 года показало, что оборот платежной системы e-port за этот период составил 53,1 млрд руб. Если сравнивать данную цифру с результатами прошлого года (56,9 млрд рублей), то данный показатель увеличился на 31 %. Как отметил генеральный директор группы e-port Александр Покровский, в настоящее время наблюдается изменение структуры оборота системы e-port: увеличился объем платежей за услуги телефонии, доступа в Интернет и коммунальные услуги. Оплата услуг в пользу операторов мобильной связи в конце третьего квартала составила 89 % от общего оборота системы e-port. Если же обратить внимание на этот же пункт в прошлом году, то в сентябре 2007 платежи в пользу операторов сотовой связи составляли более 93,5 % от оборота e-port. Как говорят в компании, эти изменения связаны с доверием пользователей к системе e-port и их готовностью оплачивать в пунктах приема платежей повседневные услуги.

Что касается подключения новых провайдеров к системе, то за 9 месяцев 2008 года список пополнился на 170 компаний-поставщиков телекоммуникационных, информационных, коммунальных, развлекательных и других услуг. В числе наиболее крупных федеральных и региональных компаний отметим «Северо-Западный Телеком», «Стрим-ТВ», МТТ, ЮТК и «ЭР-Телеком». Примечательно, что за весь 2007 год к системе e-port подключилось порядка 150 федеральных и региональных поставщиков телекоммуникационных, информационных, коммунальных и других услуг, что показывает положительную динамику в направлении роста количества партнеров. Таким образом, на сегодня общее количество провайдеров, услуги которых можно оплатить через систему e-port, превысило 560.

Если говорить о расширении агентской сети, то количество пунктов приема платежей e-port приблизилось к 65 тыс. По состоянию на 30 сентября 2008 года агентская сеть e-port насчитывает 64 857 точек. Сравнивая среднее количество пунктов приема платежей на одного агента в третьем квартале 2008 года с этим же показателем прошлого года, отметим, что число пунктов увеличилось на 28 %.

Как говорят в e-port, с целью расширения сети агентов компания занимается модернизацией модельного ряда платежных терминалов и программного обеспечения. Так, в этом году продуктовая линейка пополнилась такими решениями, как Mini-Slim-Street, Street 2, Street 2M и Street Mini. «Также в 2008 году появилась возможность приобрести модели e-port-терминалов Standart-Slim и Mini Standart-Slim. Линейка моделей POS-терминалов пополнилась терминалами РАХ Р80 и РАХ Р90, отличающимися высокой скоростью и надежностью работы.

Кроме того, специалисты компании дополнили варианты комплектации e-port терминалов. Например, модели Standart, Street Standart и Elegant теперь могут оснащаться фискальными регистраторами, что соответствует сегодняшним требованиям рынка. Также появилась возможность оснащения e-port-терминалов новыми моделями купюроприемников и принтеров, характеризующихся быстродействием, удобством в эксплуатации. Широкий выбор моделей и комплектаций терминалов позволяет агентам e-port выбирать киоски, наиболее подходящие им по ценовым и функциональным характеристикам. Также можно отметить выпуск новой версии программного обеспечения для e-port-терминалов, в которой был реализован ряд удобных сервисов как для агентов системы, так и для пользователей терминалов», - рассказали в группе e-port.

Общее количество терминалов, которые подключены к системе e-port, на сегодня превышает 24,2 тыс., при этом оборот e-port-терминалов увеличился почти в 2 раза по сравнению с показателем третьего квартала прошлого года и составил 15,12 млрд руб. - это около 28 % от общего оборота системы e-port. Как говорят в компании, рост оборота терминального направления происходит за счет увеличения перечня поставщиков услуг, в пользу которых можно совершать платежи через систему.

Что касается внедрения новых сервисов, то данный отчетный период характеризуется расширением предложений для владельцев единых карт e-port, которые получили возможность приобретать билеты на киносеансы, театральные спектакли, спортивные матчи, концерты и другие развлекательные мероприятия на сайтах Parter.ru и Kontramarka.ru (см. новость раздела «Платежи» от 10 октября 2008 г. http://spbit.su/short_news/s54005/). В июле 2008 года был реализован сервис оплаты электронных авиабилетов компании «Уральские Авиалинии», а в сентябре - сервис оплаты билетов на рейсовые автобусы из Петербурга в города Финляндии через систему e-port (см. новость раздела «Платежи» от 12 сентября 2008 г. http://spbit.su/short_news/s53023/).

Оценивая конкурентную ситуацию на рынке, специалисты компании e-port отмечают, что в настоящее время российский рынок платежных систем уже сложился, его сильнейшие игроки определены и группа e-port входит в тройку лидеров рынка. Эксперты говорят также, что значительных изменений в расстановке сил на сегодня не происходит.

Напомним, что компания e-port входит в холдинг OE Investments, объединяющий помимо e-port таких операторов мгновенных платежей, как ОСМП, «Мобильный кошелек» и Direct Contact. Совокупный оборот объединенной компании по итогам 2007 года составил $7 млрд, а выручка - $140 млн. Занимаемая ей доля рынка моментальных платежей составляет 47 %. Среди входящих в холдинг платежных систем помимо e-port уверенные позиции на рынке также занимает платежная система ОСМП, с апреля 2008 года работающая под розничным  брендом Qiwi («Киви»). На сегодняшний день  Qiwi имеет более 100 тыс. точек прима платежей по всей России, из которых 75 тыс. составляют платежные терминалы. Оборот ОСМП в 2007 году составил более 120 млрд рублей.

Если говорить о других конкурирующих e-port-системах приема платежей, то отметим, что к началу августа 2008 года CyberPlat («КиберПлат») имела свыше 150 тыс. точек приема платежей, а с учетом субдилерских точек - около 200 тыс. А общий оборот системы в прошлом, 2007 году, составил 120,7 млрд рублей. Как отмечалось в отчете за 2007 год, система CyberPlat собирает более 25 % выручки ведущих операторов сотовой связи России (см. новость раздела «Платежи» от 7 марта 2008 г. http://spbit.su/news/n46552/).

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: платежи, финансы, финансирование, налог, продажа

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода