rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Праздничная солома. В помощь провайдерам

Петербургские операторы домашних сетей практически без потерь пережили новогодние праздники. По словам представителей провайдеров, в течение прошедших выходных несколько увеличилась нагрузка на сеть. Кроме того, некоторые компании столкнулись с повышенной вирусной активностью, у других же возникли проблемы на отдельных сегментах сети. Однако большинство провайдеров заранее подготовились к предстоящим праздникам и их службы технической поддержки и аварийные бригады работали в штатном режиме практически все выходные.

Игроки рынка отмечают, что в праздничные дни наблюдалось некоторое увеличение нагрузки на сети. Как показал опрос, проведенный spbIT.su, в основном операторы домашних сетей Петербурга встретили новогодние праздники во всеоружии: «Мы готовили нашу сеть к предстоящим праздниками, для этого три прошедших месяца вся сеть переводилась на оптику (волокно от узла) без последовательных подключений. Кроме того, была настроена система отслеживания вирусной активности. Также в прошлом году были организованы два резервных канала, так что суммарная загрузка каналов даже в новогодние «каникулы» не достигала 50 %. Внутренняя загрузка сети была на уровне обычной, а самая большая нагрузка легла на каналы пиринга, так как в этот период большая часть клиентов компании активно пользовалась файлообменными серверами», - рассказал один из руководителей провайдера Weba Юрий Горлов.

Как отмечают представители еще одного оператора, в праздничные дни также возросла продолжительность пиковых нагрузок: «Бесспорно, нагрузка на сеть увеличилась в период новогодних праздников. В среднем, по нашим оценкам, на 20 % по сравнению с обычной неделей. Пиковая нагрузка во время праздников не увеличилась, но она стала больше по продолжительности: если в обычный день пиковая нагрузка приходится на период 21:00-01:00, то в праздники она наблюдалась с 16:00 до 03:00. Для обеспечения бесперебойной работы сети в праздники никаких специальных мер мы не принимали – сеть работала практически в штатном режиме, так как все подобные меры предпринимаются заранее на всех стадиях, от проектирования до эксплуатации и плановых модернизаций», - рассказал технический директор компании «Ниенашанц-Хоум» Кирилл Малеванов.

Несколько иначе обстояли дела у компании «Антхилл»: «Особо сильной загруженности каналов в новогодние праздники мы не наблюдали. Также не было и серьезных аварий. Перерывы в работе сети были, но это были плановые отключения, связанные с работами, которые производились нашими специалистами в праздничные дни. Единственное неудобство, с которым могли столкнуться наши абоненты, это временное отключение от сети в связи с тем, что с 1 числа была снята абонентская плата, и те, кто вовремя не пополнил свой счет, остались на какое-то время без Интернета», - комментирует коммерческий директор компании «Антхилл» Дмитрий Седов.

Что касается режима работы служб технической поддержки операторов и аварийных бригад, то в праздничные дни у большинства операторов техподдержка работала в обычном режиме, за исключением 1-2 января, когда у некоторых компаний был выходной день, другие же операторы работали по сокращенному графику. В основном, с 3 января у всех операторов службы технической поддержки работали уже в штатном режиме. Как отмечают представители компаний, количество обращений в праздники увеличилось: «Немаловажным фактором, повлиявшим на это, стало увеличение вирусной активности в локальных сетях и в Интернете вообще. Очень многие звонили в техподдержку по причинам заражения своего компьютера вирусом, который блокировал нормальную работу сети у клиентов. Основная проблема в работе сети в праздники – вирусные всплески. Мы с этим справились в течение суток-полутора, пойдя на меры по отключению завирусованных пользователей и их дальнейшему оповещению. Дальше заявки на разблокировку пользователей поступали в штатном режиме на дежурных системных администраторов. Кроме вирусной активности, глобальных проблем зафиксировано не было, хотя аварийные бригады работали круглосуточно, даже в новогоднюю ночь», - рассказал Кирилл Малеванов.

«Работать монтажные группы нашей компании начали с 4 января. В домах и на магистральных каналах в праздничные дни технических проблем не было. И мы надеемся что поговорка «как встретишь новый год, так его и проведешь» в этом отношении себя оправдает», - отметил Юрий Горлов.

Однако не у всех компаний новогодние праздники прошли так гладко. В частности, в одном из домов по ул. Планерной (Приморский район), который на эксклюзивных правах обслуживается оператором MNS.ru («Матрикс Сетевые Решения»), у абонентов не было доступа к сети Интернет со 2 января. Как пояснили в службе технической поддержки компании, это связано с тем, что оборудование, установленное в доме, вышло из строя. По данным spbIT.su, попытки исправить ситуацию начались только 7 января. В течение нескольких дней ремонтная бригада компании не могла получить к нему доступ из-за невозможности связаться с представителями ТСЖ. Затем ремонтные работы были произведены, однако доступ к сети Интернет получили не все абоненты в доме, а только две трети из них. По словам представителей службы технической поддержки, это произошло в связи с нехваткой у компании необходимого оборудования. В итоге в полном объеме связь была восстановлена только вечером 10 января. Получить комментарии у представителей провайдера по поводу сложившейся ситуации не удалось.

Отметим, что с проблемами в период новогодних праздников операторы домашних сетей сталкиваются достаточно часто, однако в прошлом они были связаны с погодными катаклизмами. Так, тяжело пришлось провайдерам в январе 2006 года, когда из-за сильных морозов в городе прекратились все работы по прокладке оптоволокна, причем как в земле, так и в воздухе – на крышах зданий. У некоторых игроков это привело к проблемам с подключением новых клиентов. Основной удар тогда пришелся на небольших операторов, которые не располагали дорогостоящим энергосберегающим оборудованием (см. новость от 25 января 2006 г.).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: интернет провайдеры, спутниковый интернет, через интернет, интернет, скорость интернета, настройка интернет, подключение интернета, интернет телефон, бесплатный интернет, интернет телевидение, программа интернет, мобильный интернет, интернет тв, сотовый интернет, покупать интернету, смс интернет, безлимитный интернет, матрикс интернет провайдер, провайдеры спутникого интернета, стать провайдером интернета, Wi Fi сети, платный хостинг, Golden WiFi, хот-спот, Голден Телеком, беспроводной доступ, беспроводной интернет, Golden Telecom, Яндекс.Wi-Fi, Hewlett Packard, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, системная интеграция, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, серверная, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, Cisco, сетевое оборудование, офисные сети, ip телефония, voip, Ethernet, wi fi, wifi, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, blade, серверные решения, сервер хранения данных, Петерстар, авангард, adsl авангард, интернет авангард, авангард петербург, adsl, dsl, adsl модем, настройка adsl, adsl интернет, adsl подключение, СЗТ, anydata, anydata adu, вэб плас, веб плас, web plus, webplus, тринити, trinity, fttb, apc, Intel, SkyNet, зебра, iptv, ткт

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода