Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Effortel раскрыл европейские карты. И приоткрыл завесу тайны над российским проектом
21.11.2007 13:10
версия для печати
Пока же активности на коммерческом рынке в России этот оператор не ведет, хотя успел уже отметиться несколькими приобретениями, в частности, беспроводных операторов «МедиаСети» (Unitline), «РИСС-Телеком» и «Оптителеком». Первый, напомним, строил федеральную сеть pre-WiMAX (оборудование Raitec Wide-IP, диапазон частот 5,9-6,4 ГГц), и к моменту покупки также присутствовал в Москве, Екатеринбурге, Перми, Волгограде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Самаре. «РИСС-Телеком» это также игрок, работающий в Новосибирске, и владеющий как фиксированными так и беспроводными сетями. «Оптителеком» был частью группы компаний «Оптима» - системного интегратора, строящего сети компаниям РАО «ЕЭС России», и является держателем лицензий на передачу данных и оказание услуг дальней связи. Также в группу Effortel Russia входит оператор «ИнтерКамСервис», который оказывает услуги на территории Камчатского края. Если в России старт компании Effortel пока отложен, то в Европе компания уже добилась определенных результатов. Там оператор сфокусировался на услугах виртуального сотового оператора MVNO. При этом, как отметили в компании, Effortel с самого своего основания (2005 год) ориентировался именно на работу в сотовом рынке. Пока Россия не являлась готовой к такому бизнесу, компания сфокусировалась на европейских рынках. При этом компания выбрала здесь партнерскую модель работы – она оказывает услуги брендам, которым интересна такая услуга (например, крупным розничным сетям). Такая схема работы носит название MVNE (Mobile Virtual Network Enabler), и ключевые бизнес-операции для такого игрока – это технологии и эксплуатация: такой оператор по сути является технологическим партнером для основного оператора (host operator) и для MVNO, которые уже работает с абонентами, включая маркетинг и продажи. Сейчас Effortel Europe присутствует в 11 странах, при этом средний срок запуска проекта составляет 3-6 месяцев при стоимости привлечения абонента в районе 15 евро (против 50 евро, которые тратят крупные мобильные операторы). Сейчас у компании насчитывается 75 тыс. абонентов (пакета «1 Mobile», см. ниже), и она планирует увеличить их количество до 350 тыс. до конца этого года при монтированной емкости 2 млн номеров. К концу 2012 года Effortel Europe намерен подключить 4 млн подписчиков, и капитализация оператора к этому моменту прогнозируется на уровне 500 млн евро. Одним из первых проектов Effortel Europe стал виртуальный сотовый оператор торговой сети Carrefour, который работает в Бельгии, Греции, Италии, Испании, Португалии, Франции, Польше и Турции. Этот проект до сих пор остается крупнейшим для Effortel (Carrefour является крупнейшей в Европе и второй в мире по оборотам розничной сетью). Здесь основной акцент был сделан на предложении единого стартового пакета, который мог бы продаваться как обычный розничный товар. Для пополнения счета в феврале 2006 года был создан коробочный продукт «1 Mobile», который распространялся непосредственно в супермаркетах. Effortel опирался и на опыт других операторов. Так, к примеру, в конце 2003 года заработало совместное предприятие британского оператора O2 и сети Tesco Mobile (это 1,8 тыс. магазинов). Услуги MVNO были запущены под брендом последней. Не смотря на то, что партнеры вышли на рынок при 69 млн сотовых абонентов в Великобритании (это 108 %-й уровень проникновения, при этом 68 % от абонбазы являлись пользователями пре-пейда) к концу 2006 года количество подписчиков Tesco Mobile составило 1,4 млн человек при ARPU в 14 евро. Основная ставка в этом случае была сделана на дисконт. Еще один пример – швейцарская розничная сеть Migros (44 магазина). Здесь старт был сделан в сентябре 2005 года, а в качестве брендов были выбраны марки M-Budget (пре-пейд) и Migros Mobile. Тогда в стране насчитывалось 7 млн сотовых абонентов (или 97 % проникновение SIM-карт, уровень пре-пейда – 39 %). Ставка опять была сделана на дисконт. За первые 15 дней было продано 40 тыс. SIM-карт, а за первый год работы – 300 тыс. контрактов, и доля рынка сейчас составляет 2,5 %. В Германии пример – сеть Aldi (4 тыс. магазинов). Услуги под брендом Aldi Talkбыли запущены при участии местного сотового оператора E-Plus в декабре 2005 года. Тогда рынок сотовой связи Германии насчитывал 80 млн абонентов (98 % проникновение, уровень пользования пре-пейдом – 52 %). Предложение, которое партнеры вывели на рынок, также стало дискаунтером - cтартовый комплект Aldi Talk продаётся за 19,99 евро, а внутренние звонки между абонентами Aldi Talk обходятся абоненту в 0,05 евро и 0,15 евро на другие направления. За год компании удалось подключить 200 тыс. человек. В целом прогнозируется, что к 2010 году доля MVNO на мировом рынке сотовой связи составит до 10 %, а в Европе – до 35 %., Америке – до 20 %. К концу 2006 года, например, в Англии насчитывалось 15 сотовых игроков, причем 10 из них – это виртуальные операторы. Сейчас Effortel Europe оказывает услуги как MVNE-оператор в Бельгии, Франции, Италии, Польше и готовится предоставлять услуги как MVNE в Тайване, Испании, Португалии, Турции, Бразилии и Германии. Также у компании есть два MVNO-проекта – Бельгии и Италии, и планирует развивать аналогичные во Франции, Польше, Тайване, Бразилии и Германии. Что касается России, то здесь, как сообщил генеральный директор (CEO) Effortel Михаил Сусов, компания планирует апробировать обе модели – MVNE и MVNO. Сейчас Effortel ведет переговоры с двумя операторами из «большой тройки», но, вероятно, сотрудничать будет с одним из них. При этом, г-н Сусов не исключил, что к 2012 году в России Effortel будет обслуживать такое же количество абонентов как и в Европе (т.е. около 4 млн). Кроме того, Effortel планирует активизироваться и на рынке фиксированной связи, однако подробные планы по инвестициям, срокам запуска в городах, составу услуг и т.д. пока не разглашаются. Однако, известно, что оператор будет работать развивать как проводной сегмент, так и беспроводные сети, в частности, на базе доставшихся в результате покупок активов. Помимо традиционных услуг компания присматривается также к рынку колл-центров и планирует создать масштабную систему приема платежей PSP, позволяющей экономить на выплате комиссионных за сбор платежей третьими сторонами. Сейчас в Effortel создано 7 бизнес-единиц (по количеству федеральных округов в России) и компания физически присутствует в 14 городах России, где у нее созданы филиалы. К концу этого года это количество будет увеличено до 20, а в 2008-м году – до 24-х. Сейчас компания проводит активную кадровую политику, в частности, летом был объявлен массовый набор стажеров, и кроме того, были обновлены кадры на местах. В частности, в Петербурге должность руководителя бизнес-подразделения Северо-Запад (создано на базе филиала «МедиаСетей») занял Руслан Гурджиян, который ранее был директором по маркетингу МТС макрорегион Северо-Запад. При этом, на местном рынке активно муссируются слухи о том, что Effortel планирует покупки и домашних сетей. Однако, как прокомментировал Михаил Сусов, в ближайшее время таких действий не планируется совершать, и с такими провайдерами речь может идти только о партнерстве в плане предоставления операторских услуг. По его словам, полноценный старт Effortel Russia запланирован на весну 2008-го года. К этому моменту компания активизируется и в области организации собственных магистральных каналов – за ближайшие несколько лет она планирует построить 10-20 тыс. км. сетей. Александр Янкевич (info@mskit.ru) Источник: mskIT.ru (http://www.mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Финансы Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, маркетинг, операторы сотовой связи Москва, оценка стоимости бизнеса, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, министерство финансов, финансы, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, инвестиции, иностранные инвестиции, прямые инвестиции, управление инвестициями, инвестирование, инвестор, инвестиционные компании, инвестиционный портфель, финансирование, агентство инвестиций, привлечение инвестиций, портфельные инвестиции, куда вложить деньги, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, управление инвестиционными проектами, акции, продвижение, кассир, кассир операционист, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, москва, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, налог, продажа, выручка, Воронеж, цфо, белгород, брянск, владимир, иваново, калуга, кострома, курск, липецк, московская область, орел, рязань, смоленск, тамбов, тверь, тула, ярославль
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?