rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Импорт мобильных телефонов в РФ по итогам 9 месяцев: аналитика от GS Group

Аналитический центр GS Group подготовил отчет об импорте мобильных телефонов в Россию по итогам девяти месяцев 2021 года.
  • За девять месяцев 2021 года импорт мобильных телефонов в Россию составил 32 млн штук (рост 2 %, 9 мес. 2021 г. к 9 мес. 2020 г.). Доля смартфонов с расчетной ценой от 8 000 рублей на полках магазинов выросла до 70 % (22,5 млн штук). Доля мобильных телефонов с ценой в магазине ниже 8 000 рублей за девять месяцев 2021 года составила 30 % (9,6 млн штук).
  • В нижнем сегменте (кнопочные мобильные телефоны и смартфоны до 8 000 рублей) поставки составили 9,6 млн штук (снижение на 1 %, 9 мес. 2021 г. к 9 мес. 2020 г.). Стабилизация дешевых смартфонов и рост кнопочных происходят на фоне провального 2020 года. В целом в 2021 году сохраняются долгосрочные тенденции падения всего нижнего сегмента на 15 % в год, кнопочных мобильных телефонов — на 12 % в год, а дешевых смартфонов — на 22 % в год.
  • Средний сегмент (смартфоны от 8 до 26 тысяч рублей) после нескольких лет роста застыл на месте. Суммарно на него приходится 62 % всех смартфонов — 15,7 млн штук за 9 мес., из них 10,3 млн штук — это устройства до 18 тысяч рублей.
  • Лучше всех себя чувствует верхний сегмент. Импорт смартфонов от 26 тысяч рублей вырос за 9 мес. 2021 года на 13 % (9 мес. 2021 г. к 9 мес. 2020 г.) и составил 6,7 млн штук, то есть 27 % рынка смартфонов. Половину сегмента составляет Apple, другую половину — Samsung и Xiaomi. Импорт дорогих смартфонов растет, кратко это можно объяснить так: в кризис бедные становятся беднее, богатые — богаче. Покупатели дешевых смартфонов вынуждены экономить, и расходы на новую модель становятся непомерной тратой. У потребителей верхнего сегмента таких проблем либо вовсе нет, либо стоимость смартфона составляет малую часть их расходов.
  • Суммарная доля четырех лидеров российского рынка смартфонов — Samsung, Xiaomi, Apple и Realme — составляет 81 % (вместе с Huawei и Honor — 83 %), это уровень топ-4 2019 года, а ровно год назад она составляла 90 %. За 9 мес. 2021 года поставки четырех лидеров составили 20,4 млн штук (вместе с Huawei и Honor — 20,9 млн штук), что на 7 % ниже уровня 2020 года (9 мес. 2021 г. к 9 мес. 2020 г.). Другими словами, лидеры пока так и не восполнили уход Huawei. На прочие бренды приходится 17,2 %, из них 9,3 % в группе от 3 до 8 тыс. рублей (2,3 млн штук за 9 мес. 2021 года) и 8 % в группе от 8 тыс. рублей (2 млн штук).
  • За 9 мес. 2021 года поставки смартфонов Samsung в Россию составили 7,9 млн штук. Компания вернула первое место с долей на рынке смартфонов 31,1 %. Основной объем поставок (76 %) приходится на средний сегмент. Индия приходит в себя после пандемии, и доля индийской сборки у Samsung вновь растет: в 3 кв. поставки с индийских заводов Samsung в Россию превысили 1,2 млн штук, а их доля в импорте Samsung в Россию достигла 41 %. Импорт из Вьетнама в 3 кв. составил 1,7 млн штук (55 % поставок в Россию).
  • По итогам 9 мес. 2021 года Xiaomi занимает второе место с объемом 7,5 млн штук и долей рынка 29,8 %, то есть идет впритирку с Samsung. За год поставки компании выросли на 70 % (9 мес. 2021 г. к 9 мес. 2020 г.). По итогам 2021 года парк смартфонов Xiaomi в России перевалит за 25 млн штук, что еще в два раза ниже, чем у Samsung, но уже выше, чем у Apple. Структура поставок Xiaomi повторяет Samsung: 83 % в среднем сегменте, где половина всего объема приходится на 4-ю группу (от 8 до 18 тысяч рублей) и 17 % в верхнем сегменте. Дистрибуцией Xiaomi успешно занимаются diHouse, «Марвел» и DNS. Их суммарная доля в поставках Xiaomi в Россию за 9 мес. 2021 года составляет 90 %, а летний проект прямой дистрибуции российская команда «Сяоми» пока свернула.
  • Импорт iPhone в Россию в 3 кв. 2021 года составил 1,2 млн штук, однако благодаря небывалому росту поставок в 1 и 2 кв. 2021 года по итогам 9 мес. поставки смартфонов Apple в Россию выросли на 35 % (9 мес. 2021 г. к 9 мес. 2020 г.) — до 3,3 млн штук, а доля компании составляет 13,3 %. Последний раз так долго доля Apple превышала 13 % на рубеже 2017—2018 годов. По итогам 2021 года поставки Apple превысят 4,5 млн штук, что будет рекордом для компании в России, а общий парк iPhone достигнет 20 млн штук. Apple также начала поставки смартфонов из Индии, где ее партнер компания Wistron собрала за 2021 год для России 11 тысяч штук iPhone SE 2020.
  • Четвертым лидером становится Realme, его поставки по итогам 9 мес. достигли 1,7 млн штук (год назад они были в четыре раза меньше), в итоге бренд вышел в России на четвертое место с долей 6,6 %. Если смотреть отдельно 3 кв. 2021 года, то с объемом 0,77 млн штук Realme и вовсе занимает 8,7 % рынка. Доля российского рынка в мировых поставках Realme уже достигает 5 %, что означает повышенный интерес вендора к российскому рынку. По итогам 2021 года поставки Realme могут достигнуть 2,5 млн штук, что сопоставимо с суммарными поставками прочих брендов от 8 000 рублей.
  • По итогам 9 мес. 2021 года доля Huawei в поставках смартфонов составила 1 % (263 тыс. штук), доля Honor — 1,1 % (265 тыс. штук). При этом поставки Honor в Россию в 3 кв. почти прекратились, хотя в Китае в 3 кв. 2021 года он занял 18 % рынка. И в то же время поставки Huawei весь год упорно теплятся на уровне 30 тыс. штук в месяц, и появляются новые модели, несмотря на давление США на Huawei из-за 5G.
  • Доля брендов Китая на рынке смартфонов составляет 49 %, а по всему рынку мобильных телефонов, включая кнопочные, —­ 41 %. Доля российских брендов по всему рынку мобильных телефонов выросла до 17 %, однако поскольку в основном это кнопочные телефоны, то она не дает ни значительной выручки, ни задела на будущее и будет снижаться вместе с сокращением нижнего сегмента.
  • Оборот российского рынка смартфонов за 9 мес. 2021 года вырос на 24 % и составил 762 млрд рублей (рыночные цены с учетом всех комиссий и НДС). Основная причина подъема — это рост объема поставок и средней цены iPhone (на 35 % и 28 %). Вторая причина — это замещение объема Huawei более дорогими смартфонами Xiaomi и Realme. Доля Apple в обороте рынка смартфонов в России выросла до 44 %, Xiaomi — до 19,1 %, доля Samsung снизилась до 24,4 %.

«Российский рынок смартфонов возвращается к стандартной схеме «два + два»: два лидера с годовым объемом поставок по 10 млн штук: Samsung и ведущий китайский вендор (был Huawei, теперь Xiaomi), а во втором эшелоне Apple и альтернативный китайский вендор (Realme). Остальные 10 % рынка — угасающие бренды или новые претенденты на место Realme. — комментирует руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. — Эта схема отражает вкусы россиян на рынке смартфонов в виде трех сегментов, где 10—15 % рынка (аудитория Apple) причисляет себя к элитарной экосистеме сервисов, даже если ими не пользуется, 30 % рынка (аудитория Samsung) ищет максимальный функционал за свои деньги от проверенного производителя и, наконец, 40—50 % рынка (аудитория китайских вендоров) выбирает широкий функционал и надежность за умеренные деньги. Остальные игроки (10—15 %), в том числе и российские, не имеют уникального позиционирования и не влияют на рынок».

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода