rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Пирог электронной коммерции готов к дележу

Топ-менеджеры российского классического и онлайн-ретейла в рамках AliExpress Russia Overview (AERO), онлайн-конференции AliExpress Россия, представили свое видение важнейших трендов рынка электронной коммерции за последний год. Как оказалось, мнения экспертов расходятся: ряд считает, что пандемия и ее последствия рынок серьезно изменили. Другие же убеждены, что произошло лишь ускорение и усиление и без того появлявшихся тенденций.

Сегодня, по мнению Дмитрия Сергеева, генерального директора AliExpress Россия, самое главное в повестке рынка электронной коммерции – это все же пандемия. Если год назад все думали о том, что рано или поздно коронавирус исчезнет и всё вернется в офлайн после снятия ограничений, то теперь понятно: рост онлайн-торговли продолжится. Так что маркетплейсы росли, растут и будут расти. 

Максим Акимов, генеральный директор, председатель правления АО «Почта России», уверен: в этом году произойдет превышение 50-процентной доли рынка онлайн-ретейлом. Тренд - спрос на скоростную доставку (на следующий день или в тот же день) и уход от тех, кто не может этого сделать. Еще одна значимая тенденция – перетекание трансграничной торговли в Россию.

Соломон Кунин, генеральный директор СберМегаМаркет, заметным трендом прошедшего года назвал взрывной рост онлайн-направления в продуктовом ретейле. Если учесть долю продуктов питания и товаров повседневного спроса во всей торговле (а это почти половина оборота), становится понятно, что это новый «пирог», который все еще абсолютно не поделен. Пока там засилье традиционных игроков, которые плавно мигрируют в омниканальные. Но даже это знаковый момент для всей отрасли: в сегменте электронной торговли появился еще один кусок пирога.

Александр Шульгин, генеральный директор Ozon, подчеркнул: если раньше электронная коммерция была дополнительным каналом приобретения товаров, то сейчас появилась большая группа людей (буквально миллионы), для которых это если не основной, то очень большой источник получения товаров. Особо эксперт отметил рост сегмента e-com в регионах: широкий ассортимент и качественный сервис позволяют жителям регионов получить доступ к тем же товарам, что и в столице. Именно поэтому e-com в регионах демонстрирует очень высокий рост. В крупных же городах выше стала требовательность покупателей: доставка через 2 дня уже никому не интересна, чем быстрее привезут покупку, тем лучше.

Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию X5 Retail Group, возразил коллегам, заявив, что пандемия мало что изменила, однако существенно ускорила те тренды, которые существовали на рынке и до этого. Например, во время режима изоляции люди вынужденно воспользовались сервисами доставки. 80 % из них и даже более после снятия ограничений не отказались от этого инструмента. Так что в дальнейшем рост электронной коммерции будет непосредственно связан с тем, как скоро игроки рынка предложат клиентам попробовать сервис хотя бы один раз.  

Джерри Калмис, генеральный директор Lamoda, отметил, что в fashion-сегменте пандемия сказалась на том, какие категории товаров выбирают покупатели. Офисные костюмы в период ограничений стали мало интересны. Но и через год эта тенденция продолжилась: заметен спрос на удобную одежду, оверсайз и т.п. Хотя в некоторых других странах обратный всплеск востребованности офисной одежды произошел, в России он не наблюдается.

Андрей Лукашевич, директор по электронной коммерции розничной сети «Магнит», среди фундаментальных трендов отечественного рынка электронной коммерции отметил следующее. Если ранее выбор продуктов питания был во многом связан с эмоциональным потреблением, то сейчас это меняется. На данный момент важной является рационализация потребления: появились «цифровые домохозяйки», которые кормят семью и делают более плановые и рациональные покупки. При этом экспресс-доставка действительно востребована, потому что именно она является аналогом похода в супермаркет. Такие «семейные» корзины меняют ожидания ретейлеров и подход к этому направлению бизнеса: от формата киоска игроки уходят к полноценному онлайн-супермаркету. Еще один тренд – комплементарность между сегментом готовой еды и продуктов питания. Ранее были опасения, что эти сегменты будут каннибализировать друг друга и средний чек в продуктах питания, если в него добавится готовая еда, будет падать. Однако в реальности ретейлеры видят рост общего дохода с одного пользователя. И это открывает перед игроками рынка новые перспективы.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода