Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

Аналитики Gartner утверждают, что к 2023 году на мировой рынок будет поставлено более 740 тыс. автомобилей, готовых к работе в автономном режиме. При этом более высокий уровень автономности автомобилей в ближайшие годы будет обеспечен вовсе не за счет переоснащения автомобилей. По мнению аналитиков, для изменения ситуации достаточно будет обновить программное обеспечение.

По данным Gartner, к 2023 году на глобальном рынке количество транспортных средств, оснащенных оборудованием для автономного вождения без участия человека, вырастет более чем на 745 тыс. По итогам 2018 года этот показатель был немногим выше 137 тыс. В 2019 году прирост составит 332 932 единицы. Этот рост будет в основном происходить из Северной Америки, Большого Китая и Западной Европы, поскольку страны в этих регионах первыми введут нормативные акты, касающиеся технологий автономного вождения.

«За пределами пилотных исследовательских проектов на дорогах мира нет современных автономных транспортных средств, - говорит Джонатан Давенпорт, главный аналитик Gartner. – В настоящее время есть лишь транспортные средства с ограниченными автономными возможностями, однако они все еще полагаются на контроль водителя-человека. Тем не менее, многие из этих транспортных средств имеют аппаратное обеспечение (в том числе камеры, радар и в некоторых случаях лидар), которое может поддерживать полную автономность. После соответствующего обновления программного обеспечения эти транспортные средства могли бы начать работать на более высоких уровнях автономности. Поэтому мы классифицируем их как autonomous-ready».

Примечательно, что autonomous-ready автомобили активнее распространяются на потребительском рынке, чем в коммерческом сегменте. Ожидается, что в 2020 году число транспортных средств, оснащенных оборудованием для автономного вождения без участия человека, в потребительском сегменте превысит 325 тыс., тогда как в коммерческом сегменте будет всего 10,5 тыс.

Самым значимым сдерживающим фактором для распространения и использования беспилотных автомобилей является отсутствие нормативно-правовой базы. Сегодня нет стран с действующими нормативными актами, позволяющими легально эксплуатировать готовые к производству автономные транспортные средства.

«Производители не будут развертывать автономные транспортные средства, пока не станет ясно, что они могут работать на законных основаниях без участия человека, поскольку автопроизводители несут ответственность за действия транспортного средства во время автономной работы, - сказал Джонатан Давенпорт.  – После появления стандартизированных правил использования автономных транспортных средств производство и распространение будет быстро расти, хотя может пройти несколько лет, прежде чем это произойдет».

Еще один сдерживающий фактор – стоимость датчиков. К 2026 году стоимость датчиков, необходимых для обеспечения функциональности автономного вождения, снизится примерно на 25% по сравнению с 2020 годом. Однако даже при таком снижении стоимость датчиков будет по-прежнему непомерно высокой. Это означает, что в течение следующего десятилетия расширенные автономные функции будут доступны только для автомобилей премиум-класса и автомобилей, проданных автопаркам.

Кроме того, проблемы безопасности при автономном движении транспортных средств являются существенным препятствием для их широкого распространения. В настоящее время модели восприятия автономного транспортного средства все еще немного более негативны, чем водителей-людей.

«Одной из самых больших задач, стоящих перед отраслью, станет определение того, достаточно ли безопасны автономные транспортные средства для использования на дорогах, - сказал Майкл Рэмси, старший аналитик Gartner. – Трудно создать тесты безопасности, которые фиксируют реакцию транспортных средств в исчерпывающем диапазоне обстоятельств. Для автономного транспортного средства не будет достаточно быть немногим более управляемым, чем с человеком за рулем. С психологической точки зрения эти автомобили должны попадать в значительно меньшее количество аварий, чтобы им можно было доверять».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода